“Киевпастранс” обвинили в необоснованном выборе ГИВЦ как подрядчика для обслуживания АСОП

“Киевпастранс” обвинили в необоснованном выборе ГИВЦ как подрядчика для обслуживания АСОП

КП “Киевпастранс” заплатит 17,69 млн гривен КП “Главный информационно-вычислительный центр” (КП “ГИВЦ”) за подключение к Автоматизированной системе учета оплаты проезда (АСОП) и ее обслуживание. Закупку традиционно провели по переговорной процедуре, так как ГИВЦ имеет переданное ООО “Герц” исключительное право на использование программного обеспечения АСОП (“ГЕРЦ. Е-билет”). Однако в этот раз в “Герц” заявили, что “Киевпастранс” неправомерно применил переговорную процедуру, так как это ООО имеет право оказывать такие услуги. Более того, по их словам, они их предоставляли ранее и предоставляют до сих пор в других городах.

Как‌ ‌стало‌ ‌известно‌ ‌KV из‌ ‌‌объявления ‌электронной‌ ‌системы‌ ‌публичных‌ ‌закупок‌ Prozorro,‌ 5 июля ‌2021 ‌года‌ КП “Киевпастранс” (*) заключило с КП “ГИВЦ” (**) договор на предоставление услуг в АСОП в городском пассажирском транспорте Киева, который обслуживает “Киевпастранс”. Цена договора составила 17,69 млн гривен.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Напомним, АСОП – это система, которая при помощи е-билета должна обеспечить переход на безналичную оплату проезда и автоматическую регистрацию перевезенных льготников во всех видах городского транспорта столицы.

В соответствии с договором КП “ГИВЦ” до 31 декабря 2021 года должно:

  • осуществить подключение КП “Киевпастранс” к АСОП и обучить его персонал работе с системой;

  • оказывать техподдержку функционирования АСОП;

  • обеспечить учет предоставленных услуг по перевозке пассажиров и работы информационно-справочного центра;

  • вести реестр носителей электронного билета;

  • предоставить возможность формировать отчетность для осуществления расчетов с участниками АСОП и обеспечить взимание платы за транспортные услуги, которые оплачиваются с использованием АСОП.

Закупку провели по переговорной процедуре, без объявления торгов. Для обоснования этого в КП “Киевпастранс” сослались на пункт 2 части 2 ст. 40 Закона “О публичных закупках” – отсутствие конкуренции по техническим причинам. Это связано с тем, что 18 сентября 2018 года КП “ГИВЦ” заключило с ООО “Герц” договор (цена – 200 тыс. гривен, оплата – 162 тыс. гривен), по условиям которого ГИВЦ получил исключительное право на протяжении 70 лет использовать компьютерную программу “ГЕРЦ. Е-билет” на территории Киева и Киевской области для внедрения АСОП. Кроме этого, распоряжением Киевской горгосадминистрации (КГГА) от 27.04.2018 года № 706 КП “ГИВЦ” уполномочено взимать плату за транспортные услуги, которые предоставляются с использованием АСОП. А в соответствии с Порядком функционирования АСОП (распоряжение КГГА от 22.10.2018 года № 1887), все перевозчики обязаны заключить договора с ГИВЦ о предоставлении услуг в АСОП.

25 июня 2021 года ООО “Герц” обратилось в Госаудитслужбу в связи с неправомерным по его мнению избранием и применением процедуры закупки. В ООО “Герц” считают, что заказчик злоупотребляет основанием “отсутствие конкуренции по техническим причинам”, поскольку кроме единственного участника-победителя, “возможность инициировать перечисление средств на текущий счет перевозчика может любое учреждение, работающее с АСОП, в том числе ООО “Герц”, которая оказывала такие услуги ранее и предоставляют такие услуги в других городах”. В компании также отметили, что распоряжение КГГА от 22.10.2018 № 1887, на которое ссылаются в КП “Киевпастранс”, не может иметь большую юридическую силу, чем Закон “О публичных закупках”.

По состоянию на 26 июля 2021 года Госаудитслужба ответа на это обращение не предоставила. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Отметим, аналогичный договор (первоначальная цена – 60,61 млн гривен, цена после корректировки – 34,75 млн гривен) между КП “Киевпастранс” и КП “ГИВЦ” был заключен 22 мая 2020 года также по переговорной процедуре.

К слову, 2 июня 2021 года Хозяйственный суд Киева (дело №910/19129/20 по иску ООО “Герц” к КП “ГИВЦ”) постановил взыскать задолженность с КП “ГИВЦ” в пользу ООО “Герц” в размере 8,937 млн грн по договору поддержки АСОП.

Также ООО “Герц” подало иск на КП “ГИВЦ” по вопросу неурегулированности отношений по использованию лицензии АСОП.

Ранее KV сообщала, что АСОП была внедрена в метрополитене в опытную эксплуатацию с октября 2018 года (распоряжение КГГА от 26 октября 2018 года № 1934). За это врем КП “Киевский метрополитен” и КП “ГИВЦ” заключили два договора на предоставление услуг в АСОП от 31 октября 2018 года (в системе Prozorro KV найти не удалось, о заключении договора KV сообщили в КП) и от 18 июня 2020 года (цена – 84,5 млн гривен, срок действия – до 31.12.2021 года). Из системы Prozorro известно, что договор от 18 июня 2020 года стороны заключили также по переговорной процедуре.

Читайте: Киевляне снова заплатят за учет оплаты проезда в метро

Напомним, запустить АСОП киевские власти обещали еще в конце 2016 – начале 2017 года. Но впоследствии эти сроки неоднократно переносили. Только 22 октября 2018 года КГГА распоряжением № 1887 утвердила порядок функционирования АСОП. 30 октября 2018 года, АСОП была введена в исследовательскую эксплуатацию. Тестирование электронного билета началось 1 ноября 2018 года. С этого времени и до введения АСОП в промышленную эксплуатацию услугами муниципального транспорта в Киеве можно воспользоваться как с помощью электронного билета, так и других документов, в том числе, соответствующего удостоверения.

В марте 2020 года в КГГА заявили о завершении тестирования электронного билета. Переход на е-билет во всех видах коммунального транспорта анонсировали с 1 апреля 2020 года. Но полноценно безналичный расчет в общественном транспорте столицы так и не заработал до сих пор – для проезда наравне с е-билетом продолжили использовать и другие виды проездных документов. Введение АСОП и электронного билета в промышленную эксплуатацию отложили до начала 2022 года.

Читайте: Общественному транспорту Киева разрешили работать без электронного билета минимум до конца 2021 года

14 июля 2021 года “Киевпастранс” заявил о выводе из оборота разовых бумажных билетов старого образца и вводе электронного билета. По данным КП, электронный билет доступен через мобильное приложение и карточку “Киев Цифровой”, а также в терминалах самообслуживания, сети “Т-киоск”, терминалах EasyPay, IBOX, 2click, кроме этого, QR-билеты можно приобрести в кассах киевского метрополитена.

Читайте: Общественный транспорт Киева с июля курсирует без кондукторов

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Герц” (владелец программного обеспечения для АСОП) зарегистрировано в 1999 году в  Одессе. Основной вид деятельности – обработка данных, размещение информации на веб-узлах и связанной с ними деятельности. Уставный фонд – 120 тыс. гривен.

По данным Clarity-project, в результате участия в публичных закупках ООО “Герц” заключило 39 договоров на 236,92 млн гривен. Из них 18 договоров на 143,62 млн гривен – с КП “ГИВЦ”, 9 договоров на 79,9 млн гривен  – с КК “Центр коммунального сервиса” и 1 договор на 8,62 млн гривен – с КП “Киевпастранс”.

В частности, кроме упомянутого выше договора на предоставление разрешения на использование (лицензии) программного обеспечения АСОП, КП “ГИВЦ” и ООО “Герц” заключили 2 договора на информационно-технологическое сопровождение программного обеспечения АСОП: от 22 октября 2019 года (цена – 7 млн гривен, оплата – 2,93 млн гривен) и от 7 мая 2020 года (цена – 35 млн гривен, срок действия – до 31 декабря 2021 года).

КП “ГИВЦ” основано Киевсоветом в 1992 году. Основной вид деятельности – обработка данных, размещение информации на веб-узлах и связанная с ними деятельность. Уставный фонд – 17,1 млн гривен. С 15 июля 2020 года и.о. директора этого предприятия – Оксана Мысак. До нее с 2016 года должность директора занимал Виталий Козубский.

КП “ГИВЦ” подчинено Департаменту информационно-коммуникационных технологий КГГА, обязанности директора которого с 7 сентября 2020 года временно выполняет главный специалист по вопросам персонала этого департамента Анна Лысык. Работу этого департамента курирует замглавы КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий Петр Оленич.

КП “Киевпастранс” основано Киевсоветом в 2001 году. Уставный фонд – 1,64 млрд гривен. С 30 августа 2016 года КП возглавляет Дмитрий Левченко.

КП “Киевпастранс” подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, обязанности директора которого с 6 апреля 2021 года исполняет первый заместитель директора этого департамента Иван Шпилевой. Деятельность этого департамента направляет и контролирует зампредседателя КГГА Александр Густелев,  координирует заместитель председателя КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий Константин Усов.

* КП “Київпастранс” (Код ЄДРПОУ: 31725604)

**КП “ГІОЦ” (Код ЄДРПОУ: 04013755)

***ТОВ “Герц” (Код ЄДРПОУ: 30587514)

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Автор:
Олеся Данилова
Рекомендуємо до перегляду
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
09:00 Нещодавно столична міськрада ухвалила програму управління об’єктами комунальної власності, розраховану на період 2025-2027 років. Усього на її реалізацію планується витратити 251,3 млн гривень,…
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Banner
QlU7mDx4