Киевсовет поручил КГГА заняться ликвидацией бесхозных автомобилей

Киевсовет поручил КГГА заняться ликвидацией бесхозных автомобилей

Столичный горсовет принял решение, которое призвано решить проблему большого количества бесхозных автомобилей на улицах Киева. Депутаты определили, что Департамент городского благоустройства Киевской горгосадминистрации (КГГА) должен заниматься демонтажом и ликвидацией таких транспортных средств. В дальнейшем, по задумке автора проекта решения – депутата Александра Пабата (внефракционный), Нацполиция сможет продавать брошенные машины, перечисляя вырученные деньги в бюджет Киева.


Как стало известно KV, 14.11.2019 года Киевсовет поддержал проект решения “Об упорядочении ситуации с бесхозными транспортными средствами в г. Киеве” ( № 08/231-1401/ПР от 11 апреля 2019 года). За утверждение этого документа отдали свои голоса 85 народных избранников.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 


Автором проекта решения выступил депутат Киевсовета Александр Пабат (внефракционный).


“Брошенные во дворах, на дорогах и пустырях бесхозные транспортные средства – давняя проблема столицы. Из года в год киевляне вынуждены терпеть стихийные автосвалки рядом со своим жильем. По результатам обследования, проведенного в 2018 году районными в Киеве государственными администрациями (РГА), было выявлено более 600 брошенных или имеющих признаки бесхозяйных транспортных средств”, – указано в документе.

Автор проекта решения указывает на то, что проблема бесхозного транспорта заключается не только в нарушении благоустройства, но и непосредственно касается безопасности киевлян.

Читайте: Задержан владелец “Волги”, от взрыва в которой пострадало четверо детей

В проекте решения сообщается, что законодательством, в частности п.З статьи 338 Гражданского кодекса Украины, предусмотрено, что найденные транспортные средства передаются на хранение Национальной полиции, о чем делается объявление в печатных средствах массовой информации.

“Если в течение шести месяцев со дня опубликования этого объявления собственник или иное лицо, имеющее право потребовать возврата транспортного средства, не будут обнаружены или они не заявят о своих правах на транспортное средство, Национальная полиция имеет право продать его, а сумму выручки внести на специальный счет в банке. Если в течение трех лет бывший владелец транспортного средства не будет требовать передачи ему суммы выручки, эта сумма переходит в собственность территориальной общины, на территории которой было найдено транспортное средство”, – сказано в документе.

Читайте: Столичным предпринимателям позволят зарабатывать на эвакуации неправильно припаркованных автомобилей

Впрочем, по словам Пабата, на практике ситуация складывается иначе. По мнению Управления патрульной полиции в Киеве, демонтаж и ликвидация брошенных автомобилей с придомовых территорий не относятся к их компетенции. Правоохранители считают, что подобные вопросы относятся к сфере благоустройства, поэтому ими должен заниматься Департамент городского благоустройства КГГА.

В документе указано, что у чиновников Департамента городского благоустройства КГГА или Департамента транспортной инфраструктуры КГГА нет закрепленных полномочий по демонтажу брошенных или бесхозяйных транспортных средств, а полиция не может этим заниматься из-за недостатка материально-технической базы. Поэтому, по предложению Пабата, КГГА будет наделена полномочиями по перемещению и временному содержанию таких транспортных средств для обеспечения их реализации Национальной полицией.

Читайте: Брошенные на улицах Киева автомобили могут быть распроданы

Киевсовет поручил КГГА заняться ликвидацией бесхозных автомобилей

Механизм выполнения решения

При обсуждении этого вопроса в сессионном зале горсовета депутат Михаил Будилов (фракция ВО “Свобода”) внес предложение – КГГА должна вынести на утверждение Киевсовета порядок эвакуации и временного хранения таких транспортных средств. Дескать, депутаты должны знать, на какие штрафплощадки будут свозить бесхозные машины и т.д.

В итоге решение было принято с учетом правки Будилова.

Как ранее сообщала KV, еще на заре 2000-х властям Киева казалось, что утилизация машин-призраков – это прекрасная возможность подзаработать. Развалюхи не только сдавали на металлолом, но и лепили из них дорожную технику. Сегодня дела обстоят иначе. Пока администрация Кличко ведет вялый спор с полицией о том, кто имеет право демонтировать машины (службы благоустройства или силовики), киевляне годами терпят стихийные автосвалки рядом со своим жилищем.

Читайте: Киев не может справиться с брошенными автомобилями

После чрезвычайного происшествия на ул. Чернобыльской, когда из-за взрыва в заброшенной машине пострадали четыре ребенка, городской голова Виталий Кличко распорядился до 2 июля 2018 года провести обследование территорий во всех районах столицы с целью выявления старых заброшенных автомобилей. Однако, выявить такие машины – это только половина дела. Гораздо важнее вопрос состоит в том, кто в дальнейшем будет заниматься их демонтажем и утилизацией.

Читайте: Кличко поручил провести обследование территорий во всех районах Киева для выявления брошенных авто

Напомним, Департамент городского благоустройства КГГА с 27 апреля 2016 года возглавляет Андрей Фищук. Департаментом транспортной инфраструктуры КГГА с 1 ноября 2019 года временно руководит Иван Шпилевой. Все вопросы транспорта в Киеве с 20 сентября 2019 года курирует первый замглавы КГГА Николай Поворозник.

Фото: “Сегодня”

КиевVласть

Автор:
Александр Глазунов
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4