Маршрутчики Киевщины просят губернатора Терещука спасти их от подчиненных Омеляна

Маршрутчики Киевщины просят губернатора Терещука спасти их от подчиненных Омеляна

Перевозчики столичного региона в очередной раз предрекают Киевщине транспортный коллапс. На этот раз причиной стало резкое сокращение Мининфраструктуры числа СТО, выдающих разрешения на перевозку пассажиров и грузов. Это усложнило процедуру вывода машин на маршруты, пострадать в итоге могут обычные жители области. Транспортники уже попросили помощи у губернатора Киевщины Терещука и настаивают, что игры подчиненных министра Омеляна могут сыграть на руку только отдельным “серым” перевозчикам.

Как стало известно KV, с января 2019 года Министерство инфраструктуры остановило деятельность несертифицированных станций технического диагностирования (СТД) автомобилей на территории Киевской области.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Такое действие серьезно помешало как минимум работе предприятий, выполняющих пассажирские и грузовые перевозки в регионе.

Об этом идет речь в письме, адресованном Ассоциацией перевозчиков “Киевщина” губернатору области Александру Терещуку.

Старт прениям положило опубликованное Мининфраструктуры разъяснение от 25 октября 2018 года.

Разъяснение касается получения автомобильными перевозчиками сертификатов соответствия на автобусы перед подачей документов на участие в конкурсе по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования.

В данном сертификате указывается соответствие транспортного средства показателям: пассажировместимости, класса, технического состояния, экологические показатели транспортного средства, а также то, переоборудованы ли они в соответствии нормативам.

Из предприятий в столичном регионе, которые имеют право выдавать такие сертификаты, отмечены ООО “Центр Авто”, ООО “Укр-тест-стандарт”, ООО “Евроцентр Авто” и два государственных предприятия – “Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт” и “Всеукраинский государственный научно-производственный центр стандартизации, метрологии, сертификации и защиты прав потребителей”.

Следует добавить, что в августе 2018 года министр инфраструктуры Владимир Омелян представил проект постановления Кабинета Министров “О внесении изменений в Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта”.

Среди предложенных нововведений – запрет с 3 января 2019 года на использование транспортных средств для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения более девяти (включая место водителя), которые не оборудованы тахографами. Исключениями из правил будут транспортные средства, которые используются для регулярных перевозок пассажиров на маршрутах, протяженность которых не превышает 50 километров, и с максимально разрешенной скоростью 40 километров в час.

Читайте: Министерство инфраструктуры собирается изменить Правила предоставления услуг пассажирским автомобильным транспортом

Перевозчики

По словам главы Ассоциации автоперевозчиков “Киевщина” Алексея Павленко, региону грозит транспортный коллапс: остановка деятельности техстанций, не получивших аккредитацию, повлечет за собой остановку работы как пассажирского транспорта, так и грузового.

Маршрутчики Киевщины просят губернатора Терещука спасти их от подчиненных Омеляна“По окончанию 2018 года мы были поставлены в известность, что, мол, в следующем году мы не сможем работать, потому нам надо искать пути решения проблемы. Но загвоздка в том, что вот уже проходят конкурсы на маршруты, а участвовать в них без протоколов о техсостоянии ТС мы не можем. Проблема в принципе касается не только пассажирского транспорта, но и грузового – эти протоколы не могут получить собственники грузовиков, бензовозов”, – говорит Павленко.

По его словам, собственники станций намекают, что не могут договориться о цене вопроса, чтобы попасть в реестр аттестованных.

“У меня нет другой версии, кроме той, что те станции, которые продолжают работать, аффилированы тем или иным образом с Министерством инфраструктуры, и идет какая-то борьба, в которой мы стали заложниками. Но меня не волнуют их игры, меня волнует, что остановится движение пассажирского транспорта в области. А правоохранительные органы не интересует, работают ли станции – для них важно, чтобы все документы были на месте.

Мы не можем выезжать на маршруты без протокола, подтверждающего пригодное техническое состояние транспортного средства (ТС) и без страхового полиса, что выдается на его основе. Как следствие, пассажиры остаются без автобусов, а водители – без работы. Это прямое нарушение как договоров с перевозчиками и организаторами, так и правил дорожного движения, нарушение законодательства”, –  подытожил Алексей Павленко.

Как ранее писала KV, в области, по оценкам экспертов, около 2000 автобусов ездят без соответствующих договоров или лицензий. При этом контролирующие органы смотрят на проблему сквозь пальцы, а иногда откровенно потворствуют нарушителям закона. Как итог, пока власти разрывают договора с неудобными перевозчиками и продлевают с удобными, регион продолжают окучивать нелегалы.

Читайте: Пригородный ездок: Нелегальные маршрутки добивают рынок перевозок Киевщины

Министерство

В Министерстве инфраструктуры, соглашается с предыдущим спикером глава общественной организации “Развитие инфраструктуры” Станислав Гвоздиков, знатно просчитались. Если жесткие требования к диагностированию были введены, то порядок аккредитации “хороших” СТД непрозрачный и содержит коррупционные риски – лазейки, которые позволяют Мининфраструктуры отказать в аккредитации.

Согласно Постановлению Кабмина от 1.07.2016 года № 419, можно получить аккредитацию в течение 30 дней, подав в министерство предусмотренный этим постановлением пакет документов. Единственное условие – если Мининфраструктуры сможет проверить достоверность предоставленных сведений. Только регламент подтверждения информации, поданной такими СТО, не существует как таковой. И разрабатывать его в паре месяцев до выборов президента никто в Министерстве инфраструктуры не будет, говорит эксперт.

“Я считаю, что эта проблема крайне негативно влияет на безопасность и качество транспортных услуг в Украине. Также препятствует развитию конкуренции на рынке сертификации транспортных средств. На мой взгляд, определение Министерством инфраструктуры нескольких органов, которые оценивают соответствие автобусов Украинским стандартам и нормативам имеет признаки нарушения законодательства про защиту экономической конкуренции в виде совершения антиконкурентных действий.

Министерство не разработало порядок аккредитации. И это действительно проблема всеукраинского масштаба. Сейчас собственник СТД может прийти в министерство, запросить аккредитацию, а ему пообещают “перезвонить”. И это не обжаловать в судебном порядке”, – подчеркивает Гвоздиков.

Сам процесс сертификации подвижного состава – тема правильная, поскольку от состояния транспортных средств напрямую зависит безопасность участников дорожного движения и комфорт пассажиров, говорит эксперт. Но эта недоработка сводит на ноль всю идею. При более чем 80 тысячах ТС количество СТО на всю Украину – меньше десятка. “Сертификация одного автобуса стоит около 4000 гривен. Логика проста – чем меньше аккредитованных центров, тем выше будет эта цена. На чем и хотят, по всей видимости, заработать в министерстве”, – говорит Гвоздиков.

Читайте: Перевозчики Киевщины просят КОГА отменить конкурс на их маршруты

По его словам, обращение ассоциации автоперевозчиков к губернатору Терещуку – это больше просьба, дабы тот взял на себя ответственность, параллельно с попыткой выбить возможность участвовать в конкурсах без “обязаловки” в виде протокола про состояние ТС.

“Письмо написано, чтобы губернатор поручил главам профильных управлений – управления инфраструктуры, например, – не требовать сертификаты на конкурсах, и тогда комитету придется верить словам перевозчиков про “новые автобусы с gps”. С таким успехом конкурсы эти смогут выигрывать даже те перевозчики, у которых и подвижного состава нет. Но с другой стороны, перевозчики, по идее, должны обратиться на СТО, чтобы получить эти сертификаты, а они не смогут, потому что СТО не аккредитованы.

Это даже на руку перевозчикам в какой-то мере, потому что они хотят сохранить статус-кво”, – резюмировал глава “Развития инфраструктуры”.

Напомним, что осенью 2018 года КОГА не проводила конкурсы на областные маршруты, а просто продлевала существующие договоры с перевозчиками. Так, в октябре 2018 года администрация продлила договора на пассажирские перевозки для 11 перевозчиков на 20 маршрутах общего пользования на 5 лет – после их обращений в суд против самой КОГА.

Читайте: Киевская ОГА продлевает договора перевозчикам из чувства долга

Фото: коллаж KV

KиевVласть

Автор:
Влад Григорьев
Рекомендуємо до перегляду
В Києві затвердили стратегією розвитку міста до 2027 року
В Києві затвердили стратегією розвитку міста до 2027 року
18:00 Найближчі три роки столична влада теоретично повинна буде працювати над виконанням “Стратегії розвитку Києва до 2027 року”. Розробити цей документ, як стверджують у…
Роман Смик тимчасово очолив Обухівський район: що про нього відомо
Роман Смик тимчасово очолив Обухівський район: що про нього відомо
15:19 25 листопада до виконання обов’язків голови Обухівського районної державної адміністрації Київської області приступив Смик Роман Петрович, який до цього обіймав посаду першого заступника…
“Битва за 16 га”: прокуратура судиться з оточенням Рябікіна-Вавриша за землю в Дарницькому лісгоспі
“Битва за 16 га”: прокуратура судиться з оточенням Рябікіна-Вавриша за землю в Дарницькому лісгоспі
09:00 Столична прокуратура в судовому порядку добивається скасування державної реєстрації ділянки площею майже 16 га на території Дарницького лісгоспу та права користування нею компанією…
Banner
QlU7mDx4