Один из крупнейших киевских перевозчиков твердых бытовых отходов ООО “Селтик” намерен в следующем году внедрить в Деснянском и Днепровском районах столицы систему раздельного сбора мусора. Также компания заявила о планах запустить в левобережной части Киева мусоросортировочную станцию, а позже и завод по переработке вторсырья. Инвестировать в реализацию этих планов будет один из мировых лидеров в сфере обращения с бытовыми отходами — немецкая группа компаний Remondis, которая через дочернее подразделение ООО “Ремондис Украина” приобрела на прошлой неделе 61% долей в уставном капитале “Селтика”.
Компания “Селтик” является одним из пяти крупнейших перевозчиков бытовых отходов в столице. Это ООО вывозит около 20% всех бытовых отходов Киева, преимущественно с территории Деснянского и Днепровского районов города. По сведениям “ДС”, до вхождения в уставный капитал данной компании немцы на протяжении восьми месяцев вели аналогичные переговоры с другими крупнейшими участниками столичного рынка: ООО “Гринко-Киев” и ДП “Альтфатер-Киев”.
К выходу на столичный рынок немецкую компанию подтолкнули изменения в условиях работы перевозчиков, принятые Киеврадой в прошлом году. Теперь компании-перевозчики подписывают с КП “Киевкоммунсервис” договоры на вывоз мусора с определенной территории города сроком на пять лет, тогда как ранее заключались лишь на год. А с недавнего времени город поднял и тарифы на вывоз мусора, которые отныне не только покрывают затраты компаний, но и включают рентабельность на уровне 5%, что убрало зависимость бизнеса от своевременности перечисления и размера бюджетных компенсаций. “Проанализировав эти факторы, наши немецкие партнеры решили инвестировать в отрасль. Мы же получили возможность обновить свой автопарк современными мусоровозами и приобрести четыре тысячи новых контейнеров для раздельного сбора отходов, которых будет достаточно для охвата площади двух районов Киева”,— рассказывает “ДС” генеральный директор ООО “Селтик” Зинаида Поддубная.
По данным “ДС”, сейчас в раздельном сборе задействовано всего 2–3% городских бытовых отходов: в Голосеевском районе работает мусоросортировочная станция ООО “Гринко-Киев”, которая, впрочем, не загружена на полную мощность, а в Дарницком — маломощная мусоросортировочная станция районного КП “Экология”. По информации ГУ коммунального хозяйства КГГА, в планы городской власти входит возведение за счет инвесторов еще одной станции на правом берегу Днепра и одной — на левом. “Мы ведем переговоры с мэрией о выделении компании под эти цели земельного участка в левобережной части Киева. Как только этот вопрос будет решен, немецкие инвесторы вложат в строительство мусоросортировочной станции около $10 млн. Они же намерены профинансировать и сооружение первого в столице завода по переработке вторсырья”, — заявила г-жа Поддубная.
По словам исполнительного директора всеукраинского общественного объединения “Санитарно-экологический союз Украины” Юрия Гамазина, в КГГА давно накоплено большое количество предложений по развитию сбора, сортировки и переработки мусора как от иностранных, так и от отечественных инвесторов. Но чтобы подобные проекты начали реализовываться, новому руководству мэрии нужно хотя бы предоставить инвесторам возможность приобрести земельные участки не по баснословной цене, которую ранее требовали от них заплатить, а на льготных условиях. “Мэрия должна взять на себя покупку хотя бы части предназначенных для этого контейнеров, профинансировать мероприятия, направленные на пропаганду участия в данном процессе населения, и обеспечить материальную мотивацию людей разделять мусор на фракции, предоставляя им скидки при оплате за услугу вывоза ТБО”, — считает один из перевозчиков.
Автор: Дмитрий Марковский
Источник: Деловая столица