Подрядчики “Укрзализныци” украли минимум 16 млн гривен на строительстве Дарницкого моста

Подрядчики “Укрзализныци” украли минимум 16 млн гривен на строительстве Дарницкого моста

Национальная полиция занялась расследованием коррупционных схем, используемых в ходе строительства Дарницкого моста (моста Кирпы). Подготовительные и строительные работы по этому объекту ведутся с 2004 года (всего на этот мост было выделено более 9 млрд гривен), но махинации ПАО “Укрзализныця” и его подрядчиков правоохранители обнаружили только в 2018 году. Уже удалось установить, что 16,7 млн гривен были выведены для обналичивания через фирмы-прокладки. Чтобы установить точную сумму украденного, правоохранители должны изучить немало важных документов.

Об этом KV стало известно из решения Печерского районного суда от 22 февраля 2018 года.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Дарницкий мост начали строить на основании распоряжения Кабинета министров от 10 декабря 2003 года №755-р “О строительстве железнодорожно-автомобильного мостового перехода через реку Днепр в Киеве на железнодорожном участке Киев – Московский – Дарница”.

Распоряжением Киевской горгосадминистрации (КГГА) от 22 апреля 2004 года №674 О проектировании и строительстве железнодорожно-автомобильного мостового перехода через реку Днепр в Киеве на железнодорожном участке Киев-Московский – Дарница” функции проектанта и заказчика строительства были возложены на Государственное территориально-отраслевое объединение “Юго-Западная железная дорога”(*) (филиал ПАО “Укрзализныця”(**).

В дальнейшем, распоряжением Кабмина от 11 июня 2008 № 837-р “Об утверждении титула строительства “Железнодорожно-автомобильный мостовой переход через реку Днепр (с подходами) в Киеве на железнодорожном участке Киев-Московский – Дарница” стоимость всего проекта была определена в размере 9 млрд. 157 млн. гривен. Подрядчиком “Юго-Западная железная дорога” выбрал ООО “Гидроинжбуд”(***).

Информации об этапах финансирования этого объекта в открытом доступе нет. Однако, согласно данным аналитической системы YouControl, только в течение 2010-2012 годов “Юго-Западная железная дорога” подписала с ООО “Гидроинжбуд” контрактов по объекту на общую сумму 1,6 млд. грн. Расходы на строительство покрывали за счет привлечения кредитов и средств “Укрзализныци”.

В дальнейшем, как установили следователи Национальной полиции, должностные лица ПАО “Укрзализныця” (очевидно работники ГТОО “Юго-Западная железная дорога” – KV) заключали еще ряд дополнительных соглашений с ООО “Гидроинжбуд”. В том числе, в 2015-2016 году был заключен договор на работы по антикоррозионной обработке Дарницкого моста на сумму около 100 млн. гривен.

Как выяснили правоохранители, ООО “Гидро Инжбуд” не имеет в своем распоряжении необходимого оборудования и штата квалифицированных работников для подобного вида работ. С целью выполнения условий договора оно привлекло в качестве субподрядчиков ряд субъектов хозяйствования с признаками фиктивности, у которых по факту отсутствовал на балансе какой-либо товар.

Читайте: В 2018 году Киев может вложить в Подольский мост и метро на Виноградарь до 3,6 млрд гривен

Этими субъектами были ООО “Антикор Плюс”(****), ООО “ПКФ Атон”(*****), ООО “Трейд Хоумс”, TOB “ТМ Бест Лайн”(*******) и ООО “Бриллайн”(********). Вместе с ООО “Гидро Инжбуд” и  ГТОО “Юго-Западная железная дорога” они вносили в официальные документы заведомо ложные сведения чем повлекли тяжкие последствия. Следствие зафиксировало отсутствие некоторых товаров и факта проведения работ, указанных в актах.

Проверку провела и Государственная фискальная служба Украины. Налоговики выяснили, что с целью завладения средствами ПАО “Укрзализныця”, должностные лица указанных субподрядных организаций через счета ООО “Антикор Плюс” провели ряд финансовых операций без товара и переконвертировали в наличку больше 16,7 миллионов гривен выделенных на строительство моста. Товар они якобы покупали у  тех самых ООО “ПКФ Атон”, ООО “Трейд Хоумс”, TOB “ТМ Бест Лайн” и ООО “Бриллайн”.

В итоге, 9 января 2018 года Главное следственное управление Национальной полиции Украины внесло в ЕРДР производство №42018100000000018 по признакам уголовного преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 366 УК Украины – служебная подделка, послужившая причиной тяжких последствий. Указанная статья наказывается лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенную должность либо заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

С целью установления точных обстоятельств совершения уголовного преступления у полиции возникла необходимость в получении временного доступа к документам, находящихся во владении ГТОО “Юго-Западная железная дорога”  ПАО “Укрзализныця”.

Суд такое ходатайство удовлетворил – разрешил следствию изъять договора, заключенные в 2015 – 2017 годах  ГТОО “Юго-Западная железная дорога” по строительству железнодорожно – автомобильного мостового перехода. Кроме того, полиция изучит сметы, планы закупок на 2015-2017 годы по строительству моста и другие важные документы.

Как уже сообщала KV в начале 2018 года Министерство инфраструктуры Украины отчиталось о том, что Дарницкий мост готов на 82%. Чиновники заявили, что он должен быть достроен и передан на баланс КГГА примерно через полтора-два года.

Читайте: Дарницкий мост в Киеве будут достраивать еще полтора-два года

Отметим, ГТОО “Юго-Западная железная дорога” с 25 марта 2015 года руководит Владимир Тягульский. Компания является одним из филиалов ПАО “Укрзализныця”, которую с 11 августа 2017 года возглавляет Евгений Кравцов. До него руководителем был поляк Войцех Балчун.

ООО “Гидроинжбуд”, согласно данным единого госреестра, принадлежит Виталию Бурковскому из Белой Церкви Киевской области. Фирма прописана по адресу массовой регистрации –  ул. Гната Юры, 9/414 в Киеве.

Бурковский также является директором фирмы ООО “Строй-Транс” и ООО “Холд Групп” Сергея Копистири. Человек с таким же ФИО значится помощником депутата ВР V созыва из Партии регионов Юрия Каракай. В течение 2002-2005 годов Каракай был помощником тогдашнего премьер-министра Украины Виктора Януковича. Отметим, что во времена получения подряда и строительства моста Кирпы ООО “Гидроинжбуд” возглавлял Сергей Копистира.

А вот ООО “Антикор плюс” руководит некая Людмила Мацак и Игорь Радчинский. О Мацак Интернету практически ничего неизвестно. Радчинский, вероятно, бывший Новоднестровский городской голова (Черновицкая область). В 2012 году местные общественные организации сообщали о его судимости за взятку, однако в Едином реестре особ, совершивших коррупционные правонарушения, таких данных на сегодня нет.

ООО “ПКФ Атон” руководит некий Александр Вишневский. На сегодня компания находится в процессе ликвидации.

ООО “Трейд хоумс” владет Артем Шпота. В 2016 году фирмой управлял Виталий Касаткин.

ООО “ТМ Бест Лайн” руководят Андрей Пищулин и Максим Сокирко. Первый к тому же является учредителем ряда аграрных компаний.

ООО “Бриллайн” руководит некий Сергей Пономарев. В 2016 году компанией управляла Алёна Дудка. Фирма также находится в состоянии ликвидации.

Читайте: В КГГА прячут результаты служебного расследования по строительству Подольского моста


Справка KV. Да́рницкий железнодорожно-автомобильный мост (неофициальное название – мост Кирпы) – комбинированный железнодорожно-автомобильный мост в Киеве. Общая длина мостового перехода в русловой части – 1066 м. Предусмотрено движение автотранспорта в трех полосах в каждую сторону, а также два железнодорожных пути. Пропускная способность транспортного перехода – 60 тыс. автомобилей и 120 пар поездов в сутки. Пролеты нового моста расположены идентично пролетам старого железнодорожного, чтобы не создавать препятствий для судов.

Строительство моста начато в 2004 году, 27 сентября 2010 года открыто железнодорожное движение, 17 декабря 2010 года открыто автомобильное движение с левого берега на правый. 31 марта 2011 г. было открыто движение с правого берега на левый по въезду со стороны Кончи-Заспы. 27 мая 2010 года был открыт заезд со стороны моста Патона. Полный запуск объекта состоялся 23 августа 2011 года (открыт съезд с моста в сторону Конча-Заспы). Еще полностью не закончен съезд на набережную на левом берегу.

*Регіональна філія “Південно-західна залізниця” ПАО “Українська залізниця” (код ЄДРПОУ 40081221)

**ПАТ “Укразалізниця (код ЄДРПОУ 40075815)

***ТОВ “Гідроіндбуд” (код ЄДРПОУ 31625005)

***ТОВ “Антокор плюс” (код ЄДРПОУ 34518973)

****ТОВ “ВКФ Атон” (код ЄДРПОУ 38625546)

*****ТОВ “Трейд хоумс” (код ЄДРПОУ 39996676)

******ТОВ “ТМ Бест лайн” (код ЄДРПОУ 35730995)

*******ТОВ “Бріллайн” (код ЄДРПОУ 40480361)

Фото: ru.wikipedia.org

KиевVласть

Автор:
Анна Камелина
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4