Столичные коммунальные перевозчики не планируют стремительно повышать зарплату своим сотрудникам в связи с ожидаемым увеличением доходов от повышения стоимости проезда. В КП “Киевпастранс” до конца 2018 года ожидается увеличение средней зарплаты на 21%, с учетом зарплат руководства. А в КП “Киевский метрополитен” и вовсе не готовы отходить от финплана и хотят ограничиться двумя повышениями на 5%. Таким образом, вся риторика столичных властей о необходимости увеличения тарифов на проезд в общественном транспорте для существенного повышения зарплат в коммунальных предприятиях – оказалась очередной “пустышкой”.
Как KV стало известно из ответа Департамента транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) на запрос KV, столичные коммунальные перевозчики планируют незначительное повышение зарплат своим сотрудникам в 2018 году.
Так, в КП “Киевпастранс” в течение второго полугодия 2018 года планируется повышение зарплаты сотрудникам на 21% в три этапа. С 1 июля этого года – на 10% (водителям – на 15%), с 1 октября – на 15% и с 1 декабря – на 5% (включая руководство предприятия). В общем, среднюю зарплату по предприятию планируется повысить на 21%.
В письме отмечается, что сейчас средний уровень зарплаты на предприятии составляет 9214 гривен, а у руководства – 9390 грн.
Что касается КП “Киевский метрополитен”, то по данным департамента инфраструктуры, средняя зарплата на предприятии в первом полугодии составила 12838 гривен, при этом у руководящего состава – 17599 гривен. Повышение зарплаты предполагается в рамках финплана предприятия на этот год: с 1 июля – на 5%, а с 1 декабря – еще на 5%.
“Вопрос относительно дополнительного повышения зарплаты работникам предприятия от пересмотра тарифов на перевозку пассажиров будет обработан специалистами предприятия с учетом фактических показателей доходов от перевозки пассажиров метрополитеном”, – отметили в письме Департамента транспортной инфраструктуры КГГА. То есть, ощутимого и обещанного повышения зарплаты сотрудникам после повышения стоимости проезда может и не быть.
Напомним, что 5 июля 2018 года КГГА распоряжением № 1147 повысила стоимость проезда в общественном транспорте.
Вместо 4 гривен за поездку, проезд во всем коммунальном транспорте Киева увеличился до 8 гривен. Мэр Киева Виталий Кличко, оправдывая повышение проезда, заявил, что это вынужденная мера, дескать, у сотрудников КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен” крайне низкие зарплаты.
Читайте: Киевсовету не удалось ветировать повышение стоимости проезда в столице
Позже руководитель КП “Киевский метрополитен” Виктор Брагинский заявил, что дополнительные деньги от повышения проезда будут направлены на повышение зарплат работникам.
Однако многие депутаты Киевсовета уверены, что повышать проезд в общественном транспорте нельзя до внедрения в Киеве “электронного билета” и получения результатов полного аудита КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен”. Так, глава фракции “Объединение “Самопомощь” в Киевсовете Сергей Гусовский заявлял, что целесообразность повышения тарифов должна быть эффективно проанализирована. А этого сделать невозможно, пока в КП “Киевпастранс” не искоренена коррупционная составляющая, а также не отрегулирована работа частных перевозчиков. По его словам, были проанализированы пять схем на общую сумму в 200 миллионов гривен, связанные с подделкой документов, использованием компаний-прокладок, завышением цены ремонта подвижного состава или общежитий и пр., к которым было причастно КП “Киевпастранс”. Ни по одному из эпизодов приговоров суда нет.
Читайте: Повышение тарифов – самый простой способ покрыть управленческую неэффективность, – Сергей Гусовский
В свою очередь, многие общественники и активисты заявили, что повышение проезда инициировано с целью скорейшего возврата старого долга КП “Киевский метрополитен” за купленные в 2009 году в лизинг у ООО “Укррослизинг” 100 вагонов метро. С 2017 года бенефициаром ООО “Укррослизинг” является бизнесмен Павел Фукс, которого замечали на встречах с первым заместителем фракции БПП Игоря Кононенко, давнего бизнес-партнера президента Петра Порошенко, а также с нардепом БПП Александром Грановским, которого СМИ называют куратором за судебной властью от Администрации президента.
Читайте: Киевский метрополитен вырыл себе могилу стоимостью 2 млрд гривен
Сразу после повышения стоимости проезда в общественном транспорте, ООО “Укррослизинг” подало иск на взыскание с КП “Киевский метрополитен” 526,24 млн гривен.
Читайте: Российский бизнесмен Фукс собирается отсудить у “Киевского метрополитена” еще полмиллиарда гривен
Отметим, что директором КП “Киевский метрополитен” с июля 2017 года является Виктор Брагинский. Генеральным директором КП “Киевпастранс” является Дмитрий Левченко. Департамент транспортной инфраструктуры КГГА с 4 августа 2017 года возглавляет Сергей Симонов. Курирует работу департамента зампредседателя Киевской горгосадминистрации (КГГА) Дмитрий Давтян.
** КП “Київський метрополітен” (ЄДРПОУ: 03328913)
** КП “Київпастранс” (ЄДРПОУ 31171450)
Фото: Facebook КП “Киевпастранс”