В 2017 году КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” заключило с ООО “Эко-буд-трейд” договор на строительство части Подольско-Воскресенского моста через Днепр на сумму 444 млн 591 тыс. гривен. Указанное ООО привлекло ряд субподрядчиков, которые и выполняли договорные обязательства. Теперь правоохранители подозревают, что при этом была допущена растрата бюджетных средств в особо крупных размерах путем завышения стоимости выполненных работ и материалов. Один из субподрядчиков (ООО “Спецпидводбуд-7”), к которому имеет прямое отношение экс-глава Голосеевской РГА Наталья Бондарь, даже турецкую нейлоновую сетку зачем-то закупал не у производителя, а в Эмиратах.
Об этом KV стало известно из постановления Дарницкого районного суда Киева от 14 января 2019 года по делу № 753/163/19.
Уголовное дело
Этим постановлением судья Олег Колесник предоставил Дарницкой районной прокуратуре Киева право доступа к вещам, которые находятся во владении ООО “Спецпидводбуд-7” по адресу Киев, ул. Евгения Сверстюка, 4а, оф. 207/2, а именно – к одной из сеток из композитных материалов, используемых для строительства Подольского мостового перехода через Днепр с возможностью ее изъятия.
Как выяснилось, сведения об открытии Дарницкой районной прокуратурой Киева уголовного производства №42018101020000145 были внесены в единый реестр досудебных расследований 8 августа 2018 года.
Фигурантам дела инкриминируют ч.5 ст. 191 УК Украины – присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением, если оно содеяно в особенно крупных размерах или организованной группой. Нарушение статьи наказывается лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и с конфискацией имущества.
Мутная история
Следствие установило, что 20.07.2017 года КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева”(*) заключило с ООО “Эко-буд-трейд”(**) договор подряда №20/07-17 на строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода через реку Днепр. Сумма по договору составила 444 млн 591 тыс. гривен.
Согласно этому договору, ООО “Эко-буд-трейд” должно было построить левоповоротный съезд и укрепить временные опоры участка над Днепром МО-1, МО-2, МО-3, МО-4, а КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” – передать утвержденную проектную документацию, принять законченные работы и оплатить их.
Правоохранители отмечают, что в соответствии с Законом Украины “О публичных закупках” от 25.12.2015 года, заключение договора подряда №20/07-17 от 20.07.2017 года между КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” и ООО “Эко-буд-Трейд” произошло по переговорной процедуре при отсутствии применения процедур открытых торгов, что разрешается лишь в исключительных случаях.
В дальнейшем, в рамках выполнения договора подряда ООО “Эко-буд-Трейд” заключило с ООО “Украина – Европейская строительная группа”(***) договор подряда на выполнение отдельных видов и комплексов работ №210/17 от 02.10.2017 года “На строительство Подольского мостового перехода через Днепр”.
После этого уже ООО “Украина – Европейская строительная группа” заключила с ООО “Спецпидводбуд-7”(****) аналогичный договор субподряда на выполнение отдельных видов и комплексов работ №310/17 от 03.10.2017 “На строительство Подольского мостового перехода через Днепр”.
Старый подрядчик и турецкие сетки
Следствие считает, что в итоге “должностными лицами КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” совместно с ООО “Эко-буд-трейд” и ПАО “Мостобуд”(*****) возможно была допущена растрата бюджетных средств в особо крупных размерах, что выразилось в отсутствии контроля за деятельностью подрядчиков”. По мнению правоохранителей, те завысили стоимость выполненных работ и материалов.
Отметим, ПАО “Мостобуд” не принимало участие в проведение работ в период 2017 года, но имеет непосредственное отношение к этой истории, поскольку фирма вела строительство Подольского мостового перехода в период 2004-2016 года.
Читайте: Битва за “золотой мост”: “Мостострой” отодвигают от бюджетов Подольского перехода
В настоящее время следствием установлено, что на укрепление временных опор мостового перехода ООО “Спецпидводбуд-7” заключило контракт поставки №01/12 от 15.12.2017 года с компанией “Global Aviation Limited” (Объединенные Арабские Эмираты) и закупило нейлоновую сетку по цене 610 долларов США за 1 шт в количестве 10781 шт. Производителем указанной сетки является турецкая компания “Yunuslar Su Urunleri ve Ag Sanayi Ticaret AS”.
“По непонятным причинам указанная сетка закуплена не у фактического производителя, а у компании из Объединенных Арабских Эмиратов при том, что фактически эта сетка поставлялась от производителя”, – говорится в материалах дела.
Выдержка из материалов дела
Также, как стало известно KV, постановлением от 14 января 2019 года судья Олег Колесник предоставил прокуратуре временный доступ к вещам и документам, которые находятся во владении ОАО “ВиЕс Банк” и содержат банковскую тайну клиента ООО “Спецпидводбуд-7” и ряду других банковских счетов.
Фигуранты кто?
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Эко-буд-трейд” с уставным капиталом в 7 млн гривен было основано в 2014 году. Руководит предприятием Сергей Драч, конечным его бенефициаром является Максим Половко.
ООО “Украина – Европейская строительная группа” с уставным капиталом в 450 тыс. гривен было основано в 2017 году. Его руководителем и конечным бенефициаром является Сергей Чеботько. ООО “Спецпидводбуд-7” с уставным капиталом в 600 тыс. гривен было основано в 2004 году. Конечным бенефициаром и руководителем компании значится Анатолий Шикун. Отметим, в этом ООО имела или имеет долю экс-глава Голосеевской РГА Наталья Бондарь. Об этом говорится в ее декларации, поданной в сентябре 2018 года.
Компания ПАО “Мостобуд” зарегистрирована в 1994 году. Уставной капитал компании – 5,7 млн гривен. Руководителем ПАО “Мостобуд” значится Владимир Гресько. Данных о конечных бенефициарах нет, но по 10% акций принадлежат Бондар Инне Владимировне и Продивус Светлане Владимировне. Светлана Продивус является женой экс-нардепа от Партии регионов Владимира Продивуса, который ранее был главой набсовета “Мостобуда” и которому в 2016 году принадлежал 51% акций этого ПАО.
История длинной в 30 лет
Напомним, сметная стоимость строительства Подольского мостового перехода, именуемого в народе “Подольский мост” по последним данным составляет 11 млрд 251 млн грн. Еще в 2017 году столичные власти заявляли, что при наличии устойчивого финансирования, завершить строительство мостового перехода запланировано в 2020 году.
Читайте: КГГА обещает достроить “Подольский мост” в 2020 году
Как ранее писала KV, с начала строительства данного объекта (по состоянию на 1 сентября 2018 года) было профинансировано 5 млрд 334,24 млн гривен. Отмечается, что необходимость в финансировании составляет еще 5 млрд 916,95 млн гривен. При этом, в 2018 году было предусмотрено финансирование в размере 800 млн гривен по Программе экономического и социального развития Киева.
Читайте: Строительство Подольского моста через Днепр идет полным ходом
Отметим также, что в мае 2017 года Департамент внутреннего контроля и аудита КГГА провел внеплановый финансовый аудит двух контрактов между КП “ДСДТС” и ПАО “Мостострой” (от 23.04.2004 №26 и от 21.12.2004 №21-12), в результате чего выяснилось, что ПАО “Мостострой” – тогдашний подрядчик возведения данного мостового перехода – допустило при его строительстве финансовых нарушений на 129 млн 482 тыс. гривен. При этом контроль над новыми подрядчиками усилен не был.
Читайте: Ответственных за строительство Подольского моста рекомендовали привлечь к ответственности
Напомним, разработка проекта Подольского мостового перехода началась тридцать лет назад, в далеком 1987 году. Строительство моста стартовало в 1993 году, но было приостановлено вскоре после начала из-за недостатка денег. Возобновили его возведение в декабре 2003 года, и в октябре 2010 года в эксплуатацию была сдана первая очередь моста. В целом, по официальным данным, в период с 2003 по 2017 год мост был построен на 50%.
Согласно Программе экономического и социального развития Киева, ответственным исполнителем строительства Подольского мостового перехода назначен Департамент строительства и жилищного обеспечения КГГА, заказчиком работ – КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева”.
Департамент строительства и жилищного обеспечения КГГА с марта 2016 года возглавляет Константин Федотов. с 5 августа 2015 года по 1 ноября 2018 года КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” руководил Максим Калинин (на фото). Временным и. о. директора с 1 ноября 2018 года назначен первый заместитель руководителя этого КП Роман Лисневский.
* Дирекція будівництва шляхово-транспортних споруд м. Києва (код ЄДРПОУ 01386326)
** ТОВ “Еко-Буд-Трейд” (код ЄДРПОУ 39532133)
*** ТОВ “Україно – Європейська будівельна група” (код ЄДРПОУ 41400732)
**** ТОВ “Спецпідводбуд-7” (код ЄДРПОУ 32769375)
***** ПАТ “Мостобуд” (код ЄДРПОУ 01386326)
Фото: коллаж KV