Правительство Дениса Шмыгаля (на фото) с небольшим опозданием внесло в Верховную Раду (ВР) проект изменений в госбюджет-2020, который на сей раз чиновники Кабмина делали вместе с профильными комитетами ВР. Доходы госбюджета-2020 предлагается установить меньше, чем в действующем законе, но несколько больше, чем предлагалось в первой версии секвестра. Расходов станет больше. Также исчезнет норма о предельном уровне долговой нагрузки на госбюджет.
Об этом KV стало известно из проекта изменений в закон “О государственном бюджете Украины на 2020 год”, который еще не опубликован на сайте ВР, но имеется в распоряжении редакции.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
Этот законопроект, как пояснил накануне спикер ВР Дмитрий Разумков, чиновники Кабмина писали вместе с народным депутатами. И работа была завершена только 8 апреля вечером. В понедельник на внеочередной сессии ВР планируется принять секвестр госбюджета-2020, заверил в своем пятничном видеообращении президент Владимир Зеленский.
Подробнее: 13 апреля Рада на внеочередном заседании рассмотрит секвестр бюджета, отмену “рынка земли”, но не рассмотрит “антиколомойский закон”
Скачать законопроект и приложения к нему вы можете по ссылкам:
Проект изменений госбюджета-2020
Сравнительная таблица изменений
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
Приложение №6
Приложение №7
Сравнение выплат и предоставления кредитов
Сравнительная таблица доходов
Сравнительная таблица возвратов
Согласно второму варианту правительственного секвестра бюджета, доходы государственной казны сокращаются с 1 трлн 95 млрд 580 млн 446,2 тыс. гривен до 975 млрд 833 млн 650,3 тыс. гривен:
-
доходы общего фонда: 855 млрд 407 млн 786,1 тыс. гривен (ранее предлагалось сократить этот показатель до 853 млрд 394 млн 303,2 тыс. гривен по сравнению с действующим фондом 975 млрд 170 млн 869 тыс. гривен);
-
доходы специального фонда: 120 млрд 425 млн 864,2 тыс. гривен (ранее предлагалось сократить до 119 млрд 241 млн 356,2 тыс. гривен по сравнению с действующим фондом 120 млрд 409 млн 577,2 тыс. гривен).
В первой версии секвестра предполагалось, что доходов будет несколько меньше – 972 млрд 635 млн 659,4 тыс. гривен.
Расходы госбюджета составят 1 трлн 266 млрд 423 млн 698,6 тыс. гривен – против действующего бюджета – 1 трлн 184 млрд 10 млн 356,6 тыс. гривен. В прежней версии секвестра этот показатель составлял 1 трлн 263 млрд 225 млн 707,7 тыс. гривен.
Предельный объем дефицита госбюджета увеличен втрое, его предлагается установить в сумме 298 млрд 404 млн 307,9 тыс. гривен. Такой же его объем был прописан и в первой, отклоненной нардепами корректировке действующего бюджета.
Не поменялись правительственные планы и касаемо предельного объема госдолга: по состоянию на 31 декабря с.г. он устанавливается в сумме 2 трлн 386 млрд 791 млн 808,3 тыс. гривен. Это на 341 млрд 643 млн 548,4 тыс. гривен больше, чем закладывалось в проект госбюджета в конце прошлого года.
При этом, как и раньше, в отличие от действующего закона о госбюджете-2020, соответствующая статья законопроекта не содержит упоминания о предельном объеме гарантированного государством долга (сейчас этот объем определялся в 318 млрд 371 млн 749,6 тыс. гривен).
Но по-прежнему, государственные гарантии могут предоставляться по согласованному с бюджетным комитетом парламента решению правительства. Конкретных цифр не приводится, а в действующем законе о бюджете речь идет о 80-процентных гарантиях долговых обязательств субъектов хозяйствования – резидентов Украины по кредитам (займам), привлекаемым для финансирования инвестиционных проектов.
Также устанавливается, что в 2020 году Национальный банк Украины (НБУ) перечисляет в госбюджет средства на общую сумму не менее 42 млрд 722 млн 482,9 тыс. гривен. Это больше, чем первоначально заложенная сумма (40 млрд 709 млн гривен).
Фонд борьбы с коронавирусом
Как и ранее предполагалось, в рамках бюджетных изменений в составе государственного бюджета создается фонд борьбы с острой респираторной болезнью COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2, и ее последствиями.
Фонд создается на период действия карантина, установленного Кабмином, и в течение 30 дней со дня отмены этого карантина. Решение о выделении средств из этого фонда (в случае необходимости с открытием новых бюджетных программ, включая трансферты местным бюджетам) принимаются правительством по согласованию с бюджетным комитетом ВР.
Средства этого фонда, как и раньше, предлагается править на:
-
меры, направленные на предотвращение возникновения и распространения, локализацию и ликвидацию вспышек, эпидемий и пандемий острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2 (в частности, на закупку товаров, работ и услуг, необходимых для осуществления этих мер, в том числе на закупку медицинских услуг по программе государственных гарантий медицинского обслуживания населения);
-
дополнительные доплаты к заработной плате медицинским и другим работникам, непосредственно занятым на работах по ликвидации коронавирусной болезни;
-
предоставление денежной помощи гражданам, в том числе лицам пожилого возраста;
-
оказание единовременной денежной помощи членам семей медицинских и других работников учреждений здравоохранения, которые в ходе борьбы с вирусом погибли (умерли) от COVID-19;
-
предоставление трансферта Пенсионному фонду и финансовой помощи Фонду социального страхования и Фонду общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы;
-
пополнение резервного фонда государственного бюджета;
-
восстановление расходов государственного бюджета (включая трансферты местным бюджетам) и предоставление кредитов из государственного бюджета по бюджетным программам, сокращенным в связи с созданием фонда борьбы с COVID-19 и ее последствиями.
В проекте изменений в закон о бюджете прописано, что субвенции из государственной казны местным бюджетам на осуществление мероприятий по социально-экономическому развитию отдельных территорий могут использоваться на мероприятия, направленные на противодействие COVID-19.
Расходы на власть
Статьи расходов на органы государственной власти увеличены с 1 трлн 199 млрд 231 млн 213,6 тыс. гривен в действующем бюджете до 1 трлн 281 млрд 624 млн 505,6 тыс. гривен.
В пятерку самых больших получателей средств из госказны вошли:
-
Министерство соцполитики – 312 млрд 907 млн 779,8 тыс. гривен, что больше на 19 млрд 504 млн 834,1 тыс. гривен, чем сейчас;
-
Министерство финансов – 264 млрд 933 млн 381,8 тыс. гривен, что на на 71 млрд 335 млн 419,7 тыс. гривен больше по сравнению с действующим бюджетом;
-
Министерство образования и науки – 126 млрд 662 млн 351,4 тыс. гривен, что на 4 млрд 950 млн 938,1 тыс. гривен меньше, чем сейчас;
-
Министерство здравоохранения – 131 млрд 334 млн 285,5 тыс. гривен, расходы увеличены на 15 млрд 444 млн 348,3 тыс. гривен;
-
Министерство внутренних дел – 93 млрд 161 млн 654,2 тыс. гривен, в т. ч. 15 млрд 374 млн 373,3 тыс. гривен на Госслужбу по чрезвычайным ситуациям; расходы на МВД увеличились на 195 млн 210,4 тыс. гривен, а на ГСЧС – уменьшились на 789,6 тыс. гривен.
На Госагентство автодорог планируется выделить 49 млрд 651 млн 893,7 тыс. гривен (что на 81 млн 653,1 тыс. гривен меньше текущих расходов).
Киевской облгосадминистрации, согласно распределению государственных трат, выделяется 414 млн 805,5 тыс. гривен (+44 млн 184,1 тыс. гривен к нынешнему).
Статья расходов
|
Расходы в действующем госбюджете 2020 года,
тыс. гривен
|
Изменения в госбюджет, предлагавшиеся в первом проекте изменений в госбюджет 2020 года, тыс. гривен
|
Изменения в госбюджет, предлагаемые во втором проекте изменений в госбюджет 2020 года, тыс. гривен
|
Разница
|
Аппарат ВР
|
2 037 360,7
|
1 989 050,80
|
1 989 050,8
|
-48 309,9
|
Государственное управление делами, в т.ч., расходы на Офис президента (ОП)
|
2 435 853,6
916 169,2
|
2 390 254,90
905 183,00
|
2 397 430,6
912 358,7
|
-38 423,0
-3 810,5
|
Хозяйственно-финансовый департамент Секретариата Кабмина
|
4 669 456,7
|
2 739 237,8
|
2 731 074,1
|
-1 938 382,6
|
Верховный суд
|
2 383 063,4
|
2 273 063,40
|
2 273 063,4
|
-110 000,0
|
Конституционный суд
|
316 927,5
|
314 445,50
|
314 445,50
|
-2 482,0
|
Высший антикоррупционный суд
|
373 648,4
|
291 413,50
|
291 413,5
|
-82 234,9
|
Офис генерального прокурора
|
7 670 648,2
|
7 544 407,30
|
7 565 712,2
|
-104 936,0
|
Министерство внутренних дел,
в т.ч. Госслужба по ЧС
|
92 966 443,8
15 375 162,9
|
92 961654,20
15 374373,30
|
93 161 654,2
15 374 373,3
|
+195 210,4
-789,6
|
Министерство развития экономики, торговли и сельского хозяйства
|
18 099 335,1
|
17 121 092,8
|
15 692 865,8
|
-2 406 469,3
|
Министерство иностранных дел
|
4 682 680,3
|
4 508 854,20
|
4 520 892,7
|
-161 787,6
|
Министерство по делам ветеранов
|
2 459 265,1
|
987 856,6
|
987 856,6
|
-1 471 408,5
|
Министерство образования и науки
|
131 574439,5
|
126 158151,3
|
126 662351,4
|
-4 950 938,1
|
Министерство здравоохранения
|
115 889 937,2
|
115 429 159
|
131 334285,5
|
+15 444348,3
|
Министерство энергетики и защиты окружающей среды
|
17 593 432,5
|
16 168320,50
|
17 505 099,5
|
-88 333,0
|
Министерство социальной политики,
в т.ч., Пенсионный фонд
|
293 402945,7
172 576299,5
|
302262879,8
192257599,5
|
312 907779,8
202 280399,5
|
+19 504834,1
+29 704100,0
|
Министерство развития общин и территорий
|
17 419 272,9
|
3 596 723,2
|
10 570 824,4
|
-6 848 448,5
|
Министерство инфраструктуры
|
5 564 597,6
|
3 915 288,10
|
4 493 408,0
|
-1 071 189,6
|
Госагентство автомобильных дорог
|
49 733 546,8
|
66 340 550,9
|
49 651 893,7
|
-81 653,1
|
Министерство финансов
|
193 597962,1
|
289 651 113
|
264 933381,8
|
+71 335419,7
|
Министерство юстиции
|
14 341 937,5
|
13 883132,20
|
13 883 132,2
|
-458 805,3
|
Министерство молодежи и спорта
|
15 860 924,8
|
7 789 595,90
|
2 655 125,0
|
-13 205 799,8
|
Министерство культуры и информационной политики
|
15 860 924,8
|
6 604 073,0
|
8 142 651,0
|
-7 718 273,8
|
Антимонопольный комитет
|
221 975,5
|
221 907,80
|
221 907,8
|
-67,7
|
Национальное антикоррупционное бюро
|
1 038 178,1
|
924 138,10
|
924 138,1
|
-114 040,0
|
Национальное агентство по вопросам противодействия коррупции
|
689 283,1
|
668 664,00
|
685 315,4
|
-3 967,7
|
Государственное бюро расследований
|
1 902 748,1
|
1 382 909,50
|
1 416 535,9
|
-486 212,2
|
Счетная палата
|
504 500,0
|
476 079,80
|
476 079,8
|
-28 420,2
|
Национальная академия медицинских наук
|
3 319 336,7
|
3 243 016,40
|
3 319 336,70
|
без изменений
|
Национальная академия аграрных наук
|
1 506 506,4
|
1 304 978,90
|
1 504 978,9
|
-1 527,5
|
Фонд госимущества
|
767 620,3
|
471 415,90
|
476 697,4
|
-290 922,9
|
Центральная избирательная комиссия,
из них на местные выборы 2020 года
|
2 988 637,2
|
1 759 979,50
|
1 759 979,5
|
-1 228 657,7
|
Киевская облгосадминистрация (на осуществление исполнительной власти)
|
370 621,4
|
414 805,50
|
414 805,50
|
+44 184,1
|
Отдельно представим статьи расходов, получивших наибольшее финансирование.
Статьи расходов
|
Утверждено (тыс. грн)
|
Проект с учетом предлагаемых изменений (тыс. грн)
|
Изменения, которые предлагаются (тыс. грн)
|
Национальная служба здоровья Украины
|
72 289 313,2
|
88 015 669,2
|
15 726 356,0
|
Реструктуризация угольной отрасли
|
1 962 746,1
|
3 562 746,1
|
1 600 000,0
|
Мероприятия по реорганизации Государственной фискальной службы
|
473 171,4
|
927 751,9
|
454 580,5
|
Аппарат Министерства по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Украины
|
–
|
787 582,2
|
787 582,2
|
Также приводим отрасли и сферы, на которые урезаются или отменяются государственные расходы.
Статьи расходов
|
Утверждено (тыс. грн)
|
Проект с учетом предлагаемых изменений (тыс. грн)
|
Изменения, которые предлагаются (тыс. грн)
|
Субвенции
|
|
|
|
Субвенция из государственного бюджета местным бюджетам на осуществление мероприятий по поддержке территорий, подвергшихся негативному влиянию в результате вооруженного конфликта на востоке Украины
|
20 000,0
|
-20 000,0
|
-20 000,0
|
Субвенция из государственного бюджета местным бюджетам на выплату денежной компенсации для получения жилья для семей участников боевых действий на территории других государств
|
200 000,0
|
50 000,0
|
-150 000,0
|
Субвенция из государственного бюджета местным бюджетам на реализацию проекта “Жилье для внутренне перемещенных лиц”
|
485 000,0
|
|
-485 000,0
|
Субвенция из государственного бюджета местным бюджетам на реализацию программы “Способная школа для лучших результатов”
|
3 500 000,0
|
2 500 000,0
|
-1 000 000,0
|
Субвенция из государственного бюджета местным бюджетам на улучшение социальной защиты отдельных категорий педагогических работников учреждений общего среднего образования
|
3 753 209,8
|
2 200 000,0
|
-1 553 209,8
|
Субвенция из государственного бюджета местным бюджетам на развитие системы экстренной медицинской помощи
|
922 568,9
|
|
-922 568,9
|
Субвенция из государственного бюджета местным бюджетам на поддержку развития объединенных территориальных общин
|
2 100 000,0
|
|
-2 100 000,0
|
Субвенция из государственного бюджета местным бюджетам на создание новых, строительно-ремонтные работы существующих спортивных и завершения начатых в предыдущем периоде работ по строительству/реконструкции спортивных объектов
|
150 000,0
|
|
-150 000,0
|
Субвенция из государственного бюджета местным бюджетам на строительство новых, реконструкцию и капитальный ремонт существующих спортивных пятидесятиметровых и двадцатипятиметровых бассейнов
|
200 000,0
|
|
-200 000,0
|
Субвенция из государственного бюджета местным бюджетам на проведение выборов депутатов местных советов и сельских, поселковых, городских голов
|
2 154 988,0
|
1 000 000,0
|
-1 154 988,0
|
Образование и наука
|
Фонд Президента Украины по поддержке образования, науки и спорта
|
500 000,0
|
|
-500 000,0
|
Фонд развития высших учебных заведений
|
250 000,0
|
|
-250 000,0
|
Подготовка кадров вузами и обеспечения деятельности их баз практики
|
27 893 534,4
|
27 893 534,4
|
-58 820,0
|
Обеспечение деятельности Национального фонда исследований, грантовая поддержка научных исследований и научно-технических (экспериментальных) разработок
|
525 533,3
|
299 994,6
|
-225 538,7
|
Поддержка приоритетных направлений научных исследований и научно-технических (экспериментальных) разработок в учреждениях высшего образования
|
400 000,0
|
|
-400 000,0
|
Аппарат Министерства образования и науки Украины
|
44 461 441,1
|
42 594 186,3
|
-1 867 254,8
|
Субсидии, соцвыплаты, и развитии инфраструктуры
|
Мероприятия по ликвидации неперспективных угледобывающих предприятий
|
1 282 505,1
|
659 705,1
|
-622 800,0
|
Осуществление природоохранных мероприятий, в частности по улучшению состояния окружающей среды
|
450 300,5
|
16 464,2
|
-433 836,3
|
Выплата некоторых видов пособий, компенсаций, денежного обеспечения и оплата услуг отдельным категориям населения
|
62 575 495,0
|
61 265 500,1
|
-1 309 994,9
|
Выплата льгот и жилищных субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение твердого и жидкого печного бытового топлива и сжиженного газа в денежной форме
|
47 569 807,5
|
39 329 479,0
|
-8 240 328,5
|
Фонд социальной защиты инвалидов
|
1 834 523,4
|
1 474 587,0
|
-359 936,4
|
Государственный фонд регионального развития
|
7 500 000,0
|
4 900 000,0
|
-2 600 000,0
|
Государственное агентство инфраструктурных проектов Украины
|
4 178 355,4
|
3 178 346,5
|
-1 000 008,9
|
Проектирование и строительство аэродрома Международного аэропорта “Днепропетровск”
|
1 000 000,0
|
|
-1 000 000,0
|
Культура, спорт и другие проекты
|
Обеспечение функционирования Украинского культурного фонда, в том числе осуществления Фондом мероприятий по поддержке проектов
|
697 438,8
|
400 861,6
|
-296 577,2
|
Развитие спорта среди лиц с инвалидностью и их физкультурно-спортивная реабилитация
|
956 008,8
|
|
-956 008,8
|
Подготовка и участие национальных сборных команд в Паралимпийских и Дефлимпийских играх
|
980 844,9
|
|
-980 844,9
|
Развитие физической культуры, спорта высших достижений и резервного спорта
|
2 324 908,7
|
|
-2 324 908,7
|
Подготовка и участие национальных сборных команд Украины в международных соревнованиях, которые проводят Международный, Европейский олимпийские комитеты, включая Олимпийские игры, и Всемирные игры
|
386 340,3
|
|
-386 340,3
|
Строительство объектов общегосударственного значения в сфере культуры
|
554 000,0
|
100 000,0
|
-454 000,0
|
Сшивания страны – проект мобильности молодежи
|
500 000,0
|
|
-500 000,0
|
Раскрытие туристического потенциала Украины
|
240 000,0
|
|
-240 000,0
|
Государственная поддержка кинематографии
|
758 300,0
|
455 000,0
|
-303 300,0
|
Мероприятия по защите и обеспечению прав и свобод лиц, лишенных (были лишены) личной свободы незаконными вооруженными формированиями, оккупационной администрацией и / или органами власти Российской Федерации по политическим мотивам, а также в связи с общественной, политической или профессиональной деятельностью указанных лиц, поддержки указанных лиц и членов их семей, меры по реинтеграции населения временно оккупированных территорий, выплаты государственных стипендий имени Левка Лукьяненко
|
66 514,4
|
|
-66 514,4
|
Предоставление льготных ипотечных кредитов внутренне перемещенным лицам
|
485 100,0
|
|
-485 100,0
|
Функционирование Фонда энергоэффективности
|
1 600 000,0
|
|
-1 600 000,0
|
Напомним, 30 марта ВР провалила секвестр госбюджета-2020 и отправила его на доработку, дав на это Кабмину Дениса Шмыгаля одну неделю. Кабмин при помощи парламентариев выполнил эту задачу за полторы недели.
Подробнее:
Коронавирусный госбюджет-2020: минус 115 млрд гривен и без местных выборов (проект госбюджета)
Секвестр гобюджета-2020: на 79 млрд больше расходов и на 123 млрд меньше доходов
Фото: “Рубрика”
КиевVласть
Автор:
Алексей Игнатьев, Олег Розуменко