Руководство “Киевтранспарксервиса” либо очень небрежно отнеслось к составлению по заданию Киевскую горгосадминистрацию (КГГА) прогнозных показателей экономического и социального развития Киева на 2017-2019 годы, либо решило запутать профильных чиновников. На 2019 год информации не дали вообще, на 2018-й – написали только 2 цифры из 36, а данные не стыкуются ни с отчетностью 2015 года, ни с финпланом на 2016 год…
Об этом KV узнала из письма вр.и.о. директора КП “Киевтранспарксервис” Евгения Сагуйченко (на фото справа), направленного в Департамент экономики и инвестиций и Департамент транспортной инфраструктуры КГГА 29.08.2016.
Как выяснилось, Департамент экономики и инвестиций КГГА требовал от парковочного монополиста данные по развитию сети гаражей, автостоянок и паркингов. В ответ сотрудники КП вообще не смогли дать прогноз на 2019 год, а по остальным позициям представили весьма обрывочную и противоречивую информацию. Например, данные об обеспеченности в машиноместах из расчета на 1 тыс. жителей Киева на ближайшие годы в отчете отсутствует, нет там сведений и о рентабельности КП.
По данным руководства КП “Киевтранспарксервис”, в 2015 году на столичных парковках имелось в наличии 37 паркоматов (сколько из них было в рабочем состоянии, не указано, –KV). В 2016 году ожидается, что их к концу года станет 210, в 2017 – всего 251, в 2018 – всего 292.
Из письма также следует, что доходы “Киевтранспарксервиса” в 2015 году составили 55,094 млн грн (в отчете за 2015 год фигурирует цифра 53,22 млн грн –KV), в 2016 году якобы ожидается доход в размере 88,501 млн грн (в финплане на этот год – 119,254 млн грн.-KV), в 2017 – 90,170 млн грн.
Читайте: С парковок на Трухановом и Гидропарке в бюджет Киева не “дошло” более 1 млн грн – активисты
Еще более странно, что затраты предприятия в 2015 году якобы составили 2,128 млн грн. В отчете о выполнении финплана фигурирует цифра себестоимости 23,184 млн, материальные затраты – 1,339 млн грн. Сагуйченко пишет, что в 2016 год затраты планируются на уровне 31,741 млн грн, хотя, согласно утвержденному финплану, себестоимость – 38,041 млн грн.
Так же все запутано и с общим количеством паркомест. По представленным данным, в 2015 году в Киеве на 445 площадках предприятие обслуживало 19 260 мест для парковки общей площадью 76 тыс. кв. м. В 2016 году уже значительно больше: 30 472 паркоместа на 635 площадках, но общей площадью уже всего 35 тыс. кв. м. Как при увеличении количества парковок в полтора раза их площадь сократилась вдвое, непонятно…
Из 635 имеющихся в 2016 году парковочных площадок:
-
27 наземных на 595 машиномест площадью 6,8 тыс. кв.м.;
-
многоэтажных – 3 (в 2017 предполагается почему-то одна), на 792 машиномест площадью 10,5 тыс. кв. м (в 2017 ожидается 900, но уже на одной парковке);
-
одноэтажных – 1 на 145 мест (в 2017 ожидается 8 на 731 место, в 2018 – 3 на 102 места).
Читайте: Столичный бюджет ежегодно теряет почти 170 млн гривен из-за нелегальных парковок – активисты
Вероятно, чтобы еще больше усложнить профильным департаментам КГГА обработку представленных данных, руководство КП указывает, что прогноз будет актуален в случае внесения изменений в таблицу 1 приложения 5 решения Киевсовета от 23.06.11.№242/5629 “Об установлении местных налогов и сборов в г. Киеве”. При этом не указано, какие именно изменения имеются в виду, и на какие прогнозы они повлияют.
Завершает письмо ссылка на то, что в общем-то прогнозные показатели количества машиномест на 2017-2019 гг. определены в Концепции развития парковочного пространства в г. Киеве, утвержденной решением Киевсовета от 22.01.2015 №22/887.
Отметим, там в частности, сказано:
“Население г. Киева составляет примерно 3 миллиона. В европейских столицах и крупных городах Европы количество парковочных мест в среднем составляет около 16 – 17 процентов от количества жителей города. Таким образом, исходя из европейского опыта, потребность Киева составляет около 500 тыс. машиномест. По состоянию на 01.12.2014 в распоряжении КП “Киевтранспарксервис” – около 25 тыс. парковочных мест, из которых 6500 паркомест на улично-дорожной сети, 3500 паркомест, закрепленных за субъектами хозяйствования, и 15000 паркомест на ночных парковках, находящихся в оперативном управлении субъектов предпринимательской деятельности”.
Остается только пожалеть ответственных чиновников КГГА, которым предстоит сверстать прогноз экономического и социального развития Киева на основании таких “исчерпывающих данных” от Сагуйченко.
Читайте: КП “Киевтранспарксервис”: антикоррупционных отчетов много, а толку – мало