Строительство метро на Виноградарь под угрозой срыва

Строительство метро на Виноградарь под угрозой срыва

В Киевсовете просят главу Киевской горгосадминистрации (КГГА) Виталия Кличко взять вопрос строительства метро на Виноградарь под личный контроль, а также информировать депутатский корпус и общественность о ходе выполнения работ. Причина – ПАО “Киевметрострой” сотрясают “корпоративные конфликты”, суд арестовал ее банковские счета в рамках уголовного производства, а сами работы, по всей видимости, выполняются с большим отставанием от графика. Кроме того, остается нерешенным вопрос по земле, на которой должны построить станцию “Проспект Правды” – мешают СТО, ларьки и гаражи. Все это, как минимум, грозит тем, что метро на Виноградаре до конца 2021 года (предполагалось открытие двух новых станций метро), не появится.

Как выяснила KV, вслед за фактическим крахом планов по обеспечению жителей Троещины услугами метрополитена, под угрозой срыва, несмотря на предоплату ПАО “Киевметрострой” в размере 95% стоимости работ (5,9 млрд гривен), оказалось и строительство метро на Виноградарь. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

19 февраля 2020 года комиссия Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы рассмотрела информацию о выполнении первой очереди работ по строительству участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции “Сырец” на жилой массив Виноградарь в Подольском районе Киева. Данный вопрос был рассмотрен по инициативе главы комиссии по вопросам регламента и депутатской этики Вадима Сторожука (фракция “Солидарность”). 

В итоге было решено обратиться к главе КГГА Виталию Кличко с просьбой взять вопрос строительства метро на Виноградарь под личный контроль, а также информировать депутатский корпус и общественность о ходе выполнения работ. В свою очередь, Департамент транспортной инфраструктуры КГГА и КП “Киевский метрополитен” должны предоставить комиссии информацию об использовании бюджетных средств на это строительство. Кроме того, комиссия по вопросам транспорта, связи и рекламы направит обращение и.о. прокурору города Киева с просьбой предоставить на одном из ближайших заседаний Киевсовета информацию о состоянии расследовании дела, в котором фигурирует подрядчик ПАО “Киевметрострой”.

Плюс ко всему, члены комиссии решили провести выездное заседание на объекте строительства. Точная дата мероприятия станет известна позже, депутаты ориентируются на начало апреля 2020 года.

Напомним, 20 ноября 2018 года между КП “Киевский метрополитен” и ПАО “Киевметрострой” был заключен договор на осуществление работ по строительству участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции “Сырец” на жилой массив Виноградарь. Как сообщала KV, за полгода до этого в компании произошла смена акционеров, которую в Киевсовете назвали рейдерской атакой: доля украинских бизнесменов перешла к оффшорным компаниям и предприятие полностью попало под контроль российского бизнесмена Сергея Кияшко. 

Стоимость работ по договору составила 5,98 млрд гривен. Согласно заключенному соглашению, подрядчик должен построить 3,7 км линии метрополитена, включая 1,3 км закрытым способом прокладки и  2,4 км – открытым. Длина эксплуатационной линии должна составить 3,78 км с двумя станциями метро (“Проспект Правды” и Мостицкая“) для 5 вагонов метро с возможностью движения до 40 км/час. Среднее расстояние между станциями – 1,63 км. Все работы, согласно договору, должны быть выполнены до 1 ноября 2021 года.

Читайте: Строительство метро на Виноградарь доверили российскому бизнесмену

Быть или не быть

В ходе заседания транспортной комиссии Киевсовета главный инженер КП “Киевский метрополитен” Виктор Выговский сообщил, что на данный момент строительные работы проходят на 6 площадках. Речь идет о работах по сооружению вентиляционных шахт и киосков, по обустройству стены в грунте и т.д.

Заместитель генерального директора ПАО “Киевметрострой” Юрий Золотарев уточнил, что в ходе строительства впервые в Украине практикуется строительство по технологии “тоннель над тоннелем”. Причина для этого – плотное размещение жилых домов по маршруту строительства. Кроме того, представитель фирмы-подрядчика рассказал о том, что работы проводятся таким образом, чтоб не блокировать дороги в жилмассиве Виноградарь.

Читайте: Подчиненные Кличко обрекут Киев на годы градостроительного хаоса

“Проект подразумевает окончание работ и открытие двух станций метро до конца 2021 года. В настоящий момент все работы ведутся в соответствии с графиком, согласованным с заказчиком и предусмотренным проектом. Необходимое финансирование в виде авансов предоставлено в полном объеме. Все работы ведутся под контролем заказчика. Поводов для беспокойства нет”, – заверял Юрий Золотарев.

Читайте: Потенциального подрядчика по строительству метро на Виноградарь подозревают в подделке документов

Однако, как выяснилось, подрядчик таки имеет ряд серьезных проблем, которые могут существенно повлиять на ход выполнения работ.

К примеру, по словам Юрия Золотарева, с декабря 2019 года ПАО “Киевметрострой” находится в состоянии “корпоративного конфликта”. Замдиректора предприятия сообщил о том, что на предприятии были произведены “две попытки незаконной смены руководства, которые пресекло Министерство юстиции Украины”.

Читайте: В “Киевметрострое” заявили о срыве сроков запуска метро на Виноградарь на год

Кроме того, представитель подрядчика рассказал о том, что из-за пристального внимания неких компетентных органов счета компании заблокированы. Для предприятия, по его словам, это составляет “угрозу и “риск”.

“Убедительно прошу не уделять серьезного внимания корпоративному конфликту на “Киевметрострое”. Незаконные действия пресекаются. Да, это вызывает определенный дискомфорт. Но весь конфликт никоим образом не повлияет на то, чтобы мы выполняли свои обязательства в срок. К сожалению, у нас есть постановление (вероятно, речь идет о соответствующем судебном определении. – KV) об аресте счетов. Это, скажем так, не ускоряет и не увеличивает интенсивность наших работ”, – отметил Юрий Золотарев.

Также, по его словам, на сегодняшний день так и не решен имущественный вопрос касательно земельных участков на перекрестке улицы Межевой и проспекта Правды, где размещены СТО, ларьки и гаражи. Данные объекты находятся на территории, где запланировано строительство станционного комплекса “Проспект Правды”. Выполнение соответствующих строительных работ на данном участке назначено на начало июня 2020 года.

“Если этот вопрос не будет решен в соответствующие сроки, это будет очень сильно мешать”, – подчеркнул Юрий Золотарев.

Читайте: Кличко заверяет, что строительство метро на столичный Виноградарь идет по графику (фото, видео)

Примечательно, что заместитель генерального директора ПАО “Киевметрострой” не ответил на вопросы членов комиссии касательно того, на сколько работы выполнены в процентном соотношении. Также Юрий Золотарев не стал озвучивать, какой объем денежных средств уже был потрачен подрядчиком, лишь сказал, что на данный момент компания готовит для КП “Киевский метрополитен” отчет со всеми цифрами “вплоть до копейки”.

Между тем, главный инженер ПАО “Киевметрострой” Евгений Шатайкин озвучил членам транспортной комиссии менее оптимистичные прогнозы. Отметим, по словам Юрия Золотарева, этот человек отстранен от работы, а в его отношении проводится служебное расследование (один из моментов существующего на предприятии “корпоративного конфликта”).

Евгений Шатайкин подтвердил, что работники “Киевметростроя” действительно присутствуют на 6 строительных участках. Однако, по его словам, активная работа проводится только на 2 участках – на монтажной щитовой камере и перегонном тоннеле между станциями “Мостицкая” и “Проспект Правды”. Кроме того, на данный момент, по его словам, работы по перекладке инженерных сетей выполнены лишь на 1,5 млн гривен из запланированных 300 млн гривен.

“На сегодняшний день разработано порядка 50 тыс. “кубов” грунта. Это не больше 4% от запланированного объема. Выполнено 1,1-1,2 тыс. погонных метров стены в грунте. Это – 23% от запланированного. До пуска, который запланирован на 21 ноября 2021 года, остался 1 год и 10 месяцев. Работы выполняются уже на протяжении года. Проблем с финансированием нет, но покупается все, что нужно и не нужно. У меня есть очень большие сомнения, что метро будет построено в срок”, – заявил Евгений Шатайкин.

Читайте: Считаю полностью коррупционной инициативу строительства метро на Виноградарь, – Алла Шлапак

Инициатор рассмотрения данного вопроса, депутат Киевсовета Вадим Сторожук отметил, что имущественными вопросами по объектам на маршруте строительства, вероятно, должна заниматься комиссия Киевсовета по вопросам собственности и соответствующая районная в городе Киеве государственная администрация (вероятно, Подольская РГА. – KV). И с решением таких проблем, дескать, нужно поторопиться.

“Нужно принимать оперативные решения. Если вы завтра встанете и поднимите руки, что виноваты депутаты, мы это не поймем”, – обратился Вадим Сторожук к представителям ПАО “Киевметрострой”.

По словам депутата, данное строительство очень важно накануне местных выборов.

“Мы заходим в горячий период, который называется “выборы”. Для нас и общины очень важно иметь идеально прозрачную информацию и не вестись на инсинуации и провокации, которые могут ударить по имиджу и экономике проекта. Для нас очень важно его закончить. Люди сейчас в режиме волнения”, – подчеркнул Вадим Сторожук.

Что с деньгами?

Как стало известно KV, определением от 16 января 2020 года Печерский районный суд наложил арест на денежные средства в сумме 2,58 млрд гривен, которые находятся на 86 банковских счетах, принадлежащих ПАО “Киевметрострой”, и 10-ти обособленным подразделениям-филиалам данного предприятия (дело №757/1732/20-к).

В документе сообщается, что арест был наложен в рамках уголовного производства №42019000000002358, которое было открыто Главным управлением (ГУ) СБУ в Киеве и Киевской области 5 ноября 2019 года. Предварительная правовая квалификация совершенного преступления – ч.4 ст.190 УК Украины (мошенничество, совершенное в особо крупных размерах или организованной группой).

Как ранее сообщала KV, в ходе расследования указанного уголовного производства Киевская местная прокуратура №6 (прокуратура Печерского района) выяснила, что неустановленные лица пролоббировали в Кабинете Министров Украины возможность повышения предоплаты за строительство первой очереди метро на Виноградарь до 95% от их стоимости. В период с 16 января 2019 года по 25 марта 2019 года, КП “Киевский метрополитен” перечислило на счета ПАО “Киевметрострой” 2,5 млрд гривен аванса. В дальнейшем, как стало известно правоохранителям, подрядчик положил часть предоплаты на депозитные счета, а полученные проценты – перечислил ряду фирм. Еще 10 декабря Печерский суд наложил арест на 83 банковских счета, открытых в 21 банковском учреждении. Речь идет как о счетах ПАО “Киевметрострой”, так и счетах тех компаний, которые получили денежные средства от указанного акционерного общества.

Читайте: Миллиардная афера: прокуратура расследует факты возможного мошенничества при строительстве метро на Виноградарь

Кроме того, определением от 20 января 2020 года Печерский районный суд Киева разрешил следователю ГУ СБУ в Киеве и Киевской области, прокурору Киевской местной прокуратуры №6 и другим участникам расследования доступ к 69 банковским и расчетным счетам, которые принадлежат ПАО “Киевметрострой” и 10 обособленным подразделениям-филиалам (дело №757/2366/20-к). Речь идет о счетах в 9 банках и расчетных счетах в Государственной казначейской службе Украины. 

В указанном документе уточняется, что допрошенный в качестве свидетеля бывший генеральный директор ПАО “Киевметрострой” сообщил о том, что, по состоянию на 20 ноября 2019 года, строительные работы по данному объекту были выполнены только на 2,5% от 25% запланированных. Наряду с этим, по состоянию на 14 января 2020 года состояние строительства не изменилось, указанные в договоре и приложениях к нему сроки были нарушены. 

Строительство метро на Виноградарь под угрозой срыва

Выдержка из материалов дела

Доступ ко всем упомянутым банковским и расчетным счетам должен помочь правоохранителям проверить факты движения денежных средств, установить лиц, причастных к указанному преступлению и т.д.

Как выяснила KV, 6 февраля 2020 года Киевский апелляционный суд отказал нынешнему и.о. генерального директора ПАО “Киевметрострой” в удовлетворении апелляционной жалобы на определение Печерского районного суда об аресте счетов от 20 января 2020 года.

В частности, автор апелляции указывал на то, что ходатайство о наложении ареста на имущество было внесено прокурором, который не уполномочен осуществлять процессуальное руководство в данном деле. Также, по мнению автора жалобы, следственный судья не принял во внимание тот факт, что наложение ареста на счет, который предназначен для выплат заработной платы и других выплат работникам, делает невозможным их своевременное осуществление и т.д.

Однако, коллегия судей Киевского апелляционного суда посчитала, что следственный судья, накладывая арест на указанные выше денежные средства, действовал в рамках действующего законодательства, а сам арест применен на основе разумности и соразмерности.

По данным аналитической системы Youcontrol, ПАО “Киевметрострой” было создано в декабре 1994 года. Учредителем и конечным бенефициарным собственником компании на сегодня выступает Сергей Кияшко. Владельцами крупных пакетов акций по состоянию на 3 квартал 2019 года являются оффшорные “Вантарис Лтд” (Виргинские острова) – 22,7% акций, “Катсана ЛТД” (Кипр) – 23,3 %, “Контемпорари констракшн системс” (Великобритания) – 23,3 %, T&A Industries Ltd (Доминика) – 8,37% акций, “Сан Кэпитал Прайвит Фаундейшн” (Панама) – 15%. Руководителем ПАО “Киевметрострой” указан Василий Кобиль. Компания зарегистрирована в селе Чайки Киево-Святошинского района Киевской области. Размер уставного капитала – 1 млн гривен.

Читайте: В Киевсовете заявили о рейдерском захвате ПАО “Киевметрострой”

Напомним, должность директора КП “Киевский метрополитен” с 17 июля 2014 года занимает Виктор Брагинский

Читайте: Колоссальные убытки КП “Киевский метрополитен” и Виктор Брагинский полностью удовлетворили администрацию Кличко

“Киевский метрополитен” находится в подчинении Департамента транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА), которым с 6 февраля 2020 года руководит Валентин Осипов.

Ранее, с 4 августа 2017 года по 3 декабря 2018 года, указанный департамент возглавлял Сергей Симонов, с 12 августа 2019 года по 31 октября 2019 года – Иван Федоров, а в “промежутках” обязанности руководителя традиционно исполнял замдиректора Иван Шпилевой.

До недавнего времени вопросами транспортной инфраструктуры в Киеве занимался теперь уже экс-заместитель главы КГГА Дмитрий Давтян. С 20 сентября 2019 года координация транспортной сферы в столице была поручена первому замглавы КГГА Николаю Поворознику.

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Автор:
Александр Глазунов
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4