Транспортных чиновников КГГА могут осудить за “беспредел” при организации пассажирских перевозок

Транспортных чиновников КГГА могут осудить за “беспредел” при организации пассажирских перевозок

Нацполиция и Генпрокуратура расследуют нарушения законодательства при организации в Киеве пассажирских перевозок. Под подозрением  должностные лица Департамента транспортной инфраструктуры и Коммунальной службы перевозок Киевской горгосадминистрации (КГГА). Блюстители закона считают, что чиновники на протяжении 2016-2019 годов закрывали глаза на работу нелегальных маршрутов, третировали несговорчивых перевозчиков, чтобы забрать у них маршрут и отдать его “аффилированным перевозчикам”. Этим, по предварительным данным, столичному бюджету был нанесен ущерб в размере около 7,5 млн гривен.

Как стало известно KV, определением Печерского районного суда Киева от 2 сентября 2019 года был наложен арест на 18 автобусов, которые могут быть причастны к нелегальным перевозкам в Киеве и вероятно находятся по адресу: проспект Степана Бандеры, 20-А (дело №757/46292/19-к).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Как указано в материалах дела, 14 июня 2019 года Главным следственным управлением (ГСУ) Нацполиции Украины в ЕРДР под №12019000000000532 были внесены сведения об открытии уголовного производства по признакам нарушения, предусмотренного ч.2 ст. 364 УК Украины – злоупотребление властью или служебным положением, т.е. умышленное, из корыстных мотивов или в других личных интересах или в интересах третьих лиц, использование служебным лицом власти или служебного положения вопреки интересам службы, если оно послужило причиной тяжелых последствий.

Читайте: 10 ошибок, убивающих наши маршрутки

Процессуальное руководство в указанном досудебном расследовании осуществляет Генеральная прокуратура Украины.

Установлено, что в течение 2016-2019 годов должностные лица Коммунальной службы перевозок КГГА (*) провели несколько конкурсов по определению перевозчиков на городских автобусных маршрутах общего пользования. Данные мероприятия проводились по поручению Департамента транспортной инфраструктуры КГГА (**). 

Как выяснили правоохранители, после проведения конкурса, в случае проигрыша так называемого “аффилированного” перевозчика, должностным лицам Коммунальной службы перевозок давались поручения о создании искусственных условий, при которых с легальным перевозчиком (фирмой-победителем конкурса) должен быть расторгнут договор. В материалах дела не указано, кто предоставлял такие указания, но уточняется, что они были следствием “предварительной договоренности” некой фирмы-перевозчика и должностных лиц Департамента транспортной инфраструктуры КГГА.

Читайте: В дарницких маршрутках ездить небезопасно

В материалах уголовного производства указано, что руководство Коммунальной службы перевозок предоставляет противоправные указания подчиненным. Речь идет о внесении недостоверных сведений в акты проверки маршрутов в части отражения интервала движения и количества транспортных средств задействованных на маршруте, а также выполнения условий договоров.

Читайте: Как киевские маршрутки нарушают ПДД: на примере маршрутов №529 и 152 (видео)

Также, по информации правоохранителей, руководители Департамента транспортной инфраструктуры и Коммунальной службы перевозок КГГА разработали преступную схему получения неправомерной выгоды от перевозчиков за непринятие мер реагирования.

В течение 2016-2019 годов приказами Департамента транспортной инфраструктуры КГГА было отменено около 15 автобусных маршрутов общего пользования. По предварительным расчетам правоохранителей, в течение указанного периода, вследствие противоправных действий должностных лиц Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, перевозчики нанесли ущерб КП “Киевпастранс” (***) на общую сумму около 7,5 млн гривен. По всей видимости, речь идет как раз об “аффилированных” перевозчиках.

Транспортных чиновников КГГА могут осудить за “беспредел” при организации пассажирских перевозок

Выдержка из материалов дела

Кроме того, в рамках расследования выяснилось, что три лица, имена и фамилии которых в материалах дела не раскрываются, фактически осуществляют контроль и распределение денежных средств от противоправной деятельности на маршрутах №412 и №570, которые были закрыты приказами Департамент транспортной инфраструктуры КГГА.

В период с 6 июля по 29 июля 2019 года правоохранители осуществили выезды по указанным выше маршрутам. В результате были зафиксированы транспортные средства, которые осуществляют перевозки пассажиров. Указанные мероприятия проводились на улице Терещенковской и площади Льва Толстого, и в общей сложности правоохранители зафиксировали 18 автобусов.

В материалах дела указано, что данные транспортные средства могут находиться по адресу: проспект Степана Бандеры, 20-А. Правоохранители выяснили, что по данному адресу размещены три предприятия – ООО “АТП “Киевские каштаны” (****), ООО “Радонь” (*****) и ЧП “Универсал-Транс” (******).

В связи с тем, что указанные автобусы могут быть “орудиями преступления”, прокурор отдела процессуального руководства досудебным расследованием и поддержания государственного обвинения Генпрокуратуры Максим Березин ходатайствовал о наложении ареста на них. Следственный судья Печерского районного суда Киева Светлана Смык это ходатайство удовлетворила.

По данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Радонь” и ЧП “Универсал-Транс” действительно зарегистрированы по адресу проспект Степана Бандеры, 20-А. Одним из учредителей обеих компаний значится житель Винницы Анатолий Паламарчук. В свою очередь, ООО “АТП “Киевские каштаны” юридически находится по улице Новопироговской, 62 в Киеве.

Отметим, ООО “Радонь” и ЧП “Универсал-Транс” обслуживают порядка трех десятков столичных городских автобусных маршрутов. В свою очередь, ООО “АТП “Киевские каштаны” обслуживало маршрут №412.

KV ранее неоднократно сообщала об откровенном хаосе, который царит в сфере пассажирских перевозок столицы. Не последнюю роль в этом играют чиновники Департамента транспортной инфраструктуры КГГА.

Так, в конце 2017 года аудиторским департаментом КГГА был проведен аудит эффективности оценки функционирования в Департаменте транспортной инфраструктуры системы внутреннего контроля процесса “Проведение конкурса по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования”. В частности, было установлено, что по состоянию на середину ноября 2017-го года законные основания на обслуживание в режиме маршрутного такси отсутствовали у перевозчиков на 40% столичных маршрутах – 67-ми из 166-ти существующих на тот момент.

Читайте: 7 простых выводов на основе аудита маршруток Киева

В январе 2018 года стало известно, что более тридцати автобусных маршрутов столицы обслуживают перевозчики с поддельными документами. Три фирмы, которые еще в 2015 году выиграли это право на конкурсе Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, сфальсифицировали сертификаты соответствия своих транспортных средств экологическим нормам. Попутно этих перевозчиков обвиняли и в нетрудоустройстве своих водителей ради экономии на налогах.

Читайте: В Киеве маршрутчики возят пассажиров по поддельным документам

В феврале 2018 года журналисты программы “Гроші” подсчитали, что нелегальный маршруточный бизнес столицы, похоже, не без участия кураторов из КГГА, приносит его владельцам около 1,5 млрд гривен в год.

Читайте: Нелегальные маршрутки в Киеве приносят своим владельцам 1,5 млрд гривен в год (видео)

В июле 2018 года начали действовать новые тарифы на проезд в столичном коммунальном транспорте, в том числе в метро, автобусе, трамвае, троллейбусе, фуникулере и городской электричке. Стоимость поездки в маршрутках составила 8 гривен.  При этом, состояние столичных маршрутных такси и после подорожания проезда оставляет желать лучшего. Водители зачастую ездят без соответствующих документов и нарушают правила, а сами автомобили не отвечают техническим нормам. Примечательно, что Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА в январе 2019 года заявляли что такую “информацию слышат впервые”.

Читайте: Игра на выживание: в каких маршрутках перевозят киевлян (видео)

Напомним, в октябре 2018 года Киевсовет принял решение о разработке Городской комплексной целевой программы развития транспортного обслуживания населения и обеспечения безопасности дорожного движения на 2019-2024 годы. Среди прочего, планируется полностью заменить маршрутные такси автобусами, троллейбусами и трамваями. Также должны быть четко выписаны процедуры предоставления льгот по оплате проезда.

Читайте: Киевсовет поддержал идею полной замены маршруток автобусами, троллейбусами и трамваями

Коммунальную службу перевозок с июля 2019 года возглавляет Сергей Савтырь. КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко. Обе структуры находятся в подчинении Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, которым с 13 августа 2019 года руководит Иван Федоров (на фото второй справа). 

До него, с 25 апреля 2016 года по 25 апреля 2017 года, данным департаментом руководил Сергей Майзель (на фото крайний слева), с 4 августа 2017 года по 3 декабря 2018 года – Сергей Симонов (на фото второй слева), а с 25 апреля 2017 года по 4 августа 2017 года и с 3 декабря 2018 года по 12 августа 2019 года департамент с приставкой “и.о.” возглавлял Иван Шпилевой (на фото в центре). 

Транспортную сферу столицы курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян (на фото крайний справа).

* Комунальна служба перевезень КМДА (код ЄДРПОУ: 25383769)

** Департамент транспортної інфраструктури КМДА (код ЄДРПОУ: 37405284)

*** КП “Київпастранс” (код ЄДРПОУ: 31725604)

**** ТОВ “Автотранспортне підприємство “Київські каштани” (код ЄДРПОУ: 32528314)

***** ТОВ “Радонь” (код ЄДРПОУ: 32527677)

****** ПП “Універсал-Транс” (код ЄДРПОУ: 30056005)

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Автор:
Александр Глазунов
Рекомендуємо до перегляду
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
09:00 Нещодавно столична міськрада ухвалила програму управління об’єктами комунальної власності, розраховану на період 2025-2027 років. Усього на її реалізацію планується витратити 251,3 млн гривень,…
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Banner
QlU7mDx4