У гаражных кооперативов в Киеве продолжат отбирать землю

У гаражных кооперативов в Киеве продолжат отбирать землю

Члены гаражного кооператива (ГК) “Береговой” по ул. Озерная, 5 (площадка № 2) на столичной Оболони заявляют о том, что КП “Киевтранспарксервис” и ООО “Безопасная парковка” силовыми методами и неправомерно пытаются выгнать их с земли, которой кооператив пользуется с 1988 года. Свои действия столичные коммунальщики обосновывают наличием решения Киевсовета, которым их земля, якобы, была передана КП для организации “ночной парковки”. Киевляне заявляют, что подобные захваты гаражных кооперативов в Киеве не единичны. А поскольку местная власть бездействует, коллектив “Берегового” обратился к президенту Владимиру Зеленскому и нардепу Ивану Шинкаренко с просьбой отстоять права людей и обратить внимание на беспредел со стороны чиновников Киевской горгосадминистрации (КГГА). 

Как  рассказал KV глава правления ГК “Береговой” Олег Станчуляк, после того как неизвестные, которые представлялись сотрудниками ООО “Безопасная парковка”  (*), в августе 2021 года несколько раз осуществляли рейдерские атаки на их кооператив, у них появились трудности с переоформлением документов на право пользования землей. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Сегодня на правление кооператива те же неизвестные оказывают давление. Они требуют подписать с КП “Киевтранспарксервис” договор об аренде земли, которая и так находится в нашем пользовании с 1988 года (решение исполкома Минского райсовета от 08.06.1987 года № 26 – KV). При этом, якобы, интересы КП представляет фирма ООО “Безопасная парковка” (**). Таким образом они хотят забрать у нас всю территорию, а это 1,2 га, на которых расположено 540 гаражей, из них около 60 – приватизированы. Сейчас мы в плановом порядке подали  в КГГА документы для продления права пользования землей. Подписание задерживают, хотя с 1988 года мы продлевали их 16 раз и никогда с этим проблем не возникало”, – рассказал Олег Станчуляк.

Он также рассказал, что обращения в полицию и к столичным властям результата не дает.

“По нашим данным, КП “Киевпарктранссервис” при помощи давления на людей уже захватило 70 гаражных кооперативов в Киеве”, – сообщил KV Станчуляк.

Как ранее сообщала KV, публично о захвате гаражного кооператива “Береговой” жители Оболони заявляли 15 августа 2021 года. Тогда, как отмечалось в Фейсбук, представители КП “Киевтранспарксервис” с молодчиками и поддержкой 4 экипажей полиции ворвались на территорию ГК “Береговой”, оттеснили охрану пенсионеров, блокировали своими авто въезд-выезд, разбили видеокамеры, отобрали документы и кассу.

Читайте: Жители Оболони заявляют о незаконном захвате “Киевтранспарксервисом” гаражного кооператива “Береговой” – соцсети (видео)

18 августа 2021 года члены ГК “Береговой” вышли на акцию протеста возле Офиса Президента на улице Банковой.

27 августа 2021 года о происходящем члены ГК “Береговой” рассказали президенту Владимиру Зеленскому. В письме президенту, в частности, отмечается, что в “Береговом” события схожие с теми, что произошли 15 августа, были также 12, 13, 14 и 16  августа. В связи с этим члены ГК “Береговой” попросили Владимира Зеленского остановить “беспредел со стороны столичного КП “Киевтранспарксервис” и ООО “Безопасная парковка”.

Это обращение Офис президента направил в Секретариат Кабмина, который в свою очередь перенаправил для рассмотрения в КГГА, Министерство внутренних дел и Национальную полицию.

9 сентября 2021 года члены ГК “Береговой” обратились к депутату Верховной Рады Ивану Шинкаренко (фракция “Слуга народа”) – рассказали о том, что сегодня в подобной ситуации оказался не только их гаражный кооператив.

“То, что произошло с нашим кооперативом, является не единичным случаем. Таким образом чиновники КГГА якобы ради “совершенствования парковочного пространства” в Киеве просто реализуют преступную схему по захвату земельных участков, находящихся в пользовании гаражных кооперативов. Так, под предлогом добропорядочных деклараций по пополнению местного бюджета, был создан обычный бандитский механизм с целью незаконного обогащения отдельных лиц, уничтожения гаражных и автостояночных кооперативов для дальнейшей застройки освобожденных земельных участков торговыми центрами и многоэтажными домами. Суть указанной схемы заключается в том, что фактически вопреки нормам Земельного кодекса Украины чиновники КГГА создали “схему” упрощенного оформления земельных участков для ведения хозяйственной деятельности”, – сказано в письме к нардепу.

Напомним, 31 августа 2021 года столичные депутаты существенно расширили список  “круглосуточных” парковок (решение Киевсовета от 31.08.2021 года № 2185/2226), где водители за определенную плату могут оставлять свои авто на длительный период. Землю при этом, как это положено по законодательству, действительно, на КП не оформляют. Такое решение приняли в том числе под предлогом того, чтобы КП “Киевтранспарксервис” лучше наполняло городской бюджет. В перечень парковочных площадок, утвержденных депутатами, вошли и две площадки по ул. Озерной, 5 (площадка № 1 площадью 10,6 тыс. кв. метров и площадка № 3 площадью 18,5 тыс. кв. метров.). Также в этот список вошли 7 площадок по ул. Северной, одна из которых идет вдоль кооператива “Береговой”. 

Читайте: “П” – значит парковка: как столичный горсовет удовлетворил аппетиты “Киевтранспарксервиса”

Недавно власти Киева ввели плату за неохраняемую парковку на ряде улиц в спальных районах столицы. Стоимость парковки днем в таких местах составляет 5 грн в час или 70 грн в день.

Читайте: Киевляне возмущены введением платы за дневную парковку “у дома” на ряде улиц в спальных районах

Также отметим, что “ночные” парковочные площадки КП “Киевтранспарксервис” передает через аукцион в эксплуатацию другим компаниям через систему Prozorro.Продажи. Цена парковки в таких случаях определяется самими компаниями. По состоянию на 8 сентября право на эксплуатацию площадки для парковки транспортных средств по адресам Озерная и Северная передано не было. 

Читайте: Систему “ProZorro.Продажи” сделали обязательной для передачи парковочных площадок Киева в частные руки

К слову, из объявленных КП “Киевтранспарксервис” в августе-сентябре 2021 года  аукционов ни один не состоялся.

По данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Безопасная парковка” зарегистрировано в феврале 2021 года. Уставный капитал – 1 тыс. гривен. Основной вид деятельности – предоставление других индивидуальных услуг. Учредители – Дмитрий Чигряй (67 %) и Алексей Немножко (33 %). Директор – Андрей Лубский.

Человек с именем Алексей Немножко также зарегистрирован как физлицо-предприниматель (ФЛП). Он участвовал в аукционах КП “Киевтранспарксервис” на право эксплуатации площадок для парковки транспортных средств. В частности, 20 сентября 2019 года выиграл аукцион на пользование парковкой по ул. Героев Севастополя, 42. А аукцион на эксплуатацию парковки по Линейная, 15-17 проиграл.

В апреле 2021 года в Хозяйственный суд Киева гаражно-строительный кооператив “Полесье” обратился с иском к КП “Киевтранспарксервис” и ООО “Безопасная парковка”. В обоснование исковых требований ГК “Полесье” указал, что КП “Киевтранспарксервис” вопреки решению Киевсовета от 05.03.2019 года №184/6840, без проведения аукциона избрало субъект хозяйствования и заключило с ним договор по обустройству парковочной площадки по ул. Северная, 3. Что нарушает права истца и подлежит признанию недействительным. Также кооператив “Полесье” потребовал от ООО “Безопасная парковка” освободить земельный участок по ул. Северная, 3. Суд в удовлетворении иска кооперативу “Полесье” отказал, поскольку не был доказан факт пребывания в пользовании земельного участка кооператива и, соответственно, нарушения его прав. Кооператив оспаривает решение этого суда в Северном апелляционном суде. На данный момент жалоба оставлена без движения – в суде ждут соответствующих доказательств истца.

КП “Киевтранспарксервис” было основано Киевсоветом в 2007 году. По решению Киевсовета от 26.06.2007 года № 930/1591, это предприятие стало в Киеве единственным оператором по парковке транспортных средств. С 13 апреля 2020 года  обязанности директора КП “Киевтранспарксервис ”исполняет Анатолий Свирид (на коллаже). 

С 2019 года КП “Киевпарктранссервис” обязали в бюджет Киева ежегодно отчислять за парковку 100 млн гривен, но еще ни разу этот норматив выполнен не был. Так, КП перечислило в бюджет за 2019 год всего 35,79 млн гривен, за 2020 год – 45,45 млн гривен, за первое полугодие 2021 года – 16,9 млн гривен.

Читайте: Тщательно контролировать оплату за парковку в Киеве могут начать в 2021 году

Еще в ноябре 2017 года Генеральная прокуратура Украины (ГПУ) открыла уголовное производство по фактам возможных злоупотреблений со стороны должностных лиц  КП “Киевтранспарксервис”. Тогда правоохранители выяснили, что на протяжении 2014-2017 годов предприятие заключило несколько десятков договоров на эксплуатацию находящихся у них на балансе парковок с различными фирмами, но при этом, вероятно, занизило количество машиномест на парковках и тем самым зарабатывало “черный нал”, обворовывая городской бюджет. 

Читайте: Генпрокуратура пытается разоблачить коррупционеров из КП “Киевтранспарксервис”

В июне 2021 года KV сообщала, что Кабмин информировали о том, КП “Киевтранспарксервис” занимается противоправной деятельностью, направленной на минимизацию официальных платежей за пользование муниципальными паркингами. По данным общественной организации “Комитет правовой защиты страхователей “Процесс” (КПЗС “Процесс”), указанное КП по надуманным предлогам с помощью сотрудников ООО “ВИП Охрана” массово отбирает у добросовестных арендаторов парковочные площадки и передает их в эксплуатацию аффилированным предприятиям за меньшие деньги или вообще бесплатно. Общественники уверяют, что имеет место передел рынка, из-за которого существенно пострадают интересы городской общины. 

Читайте: Шмыгаль поручил КГГА и полиции разобраться с “парковочным рейдерством” в столице

КП “Киевтранспарксервис” подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры, который возглавляет Руслан Кандибор. В структуре данного департамента функционирует управление (инспекция) по парковке. Им руководит – замдиректора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА – начальник управления Дмитрий Рахматуллин. Деятельность Департамента транспортной инфраструктуры КГГА курирует замглавы КГГА Александр Густелев.

* КП “Київтранспарксервіс” (Код ЄДРПОУ: 35210739)

* ТОВ “Безпечна парковка” (Код ЄДРПОУ: 44065596)

Фото: Google Maps

КиевVласть

Автор:
Олеся Данилова
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4