У Кличко хотят освоить на развитие туризма дополнительные 47,6 млн гривен из городской казны

У Кличко хотят освоить на развитие туризма дополнительные 47,6 млн гривен из городской казны

Руководство Управления туризма и промоций Киевской горгосадминистрации (КГГА) попросило горсовет увеличить финансирование Программы развития туризма на 2016-2018 годы на 19,6 млн гривен. При этом, на самом деле, финансирование из бюджета Киева предполагается увеличить на 47,6 млн гривен. Чтобы добиться этого, креативные чиновники попросту уменьшили на бумаге финансирование программы из внебюджетных источников, которое и так не осуществляется. В бюджетной комиссии Киевсовета соответствующий проект решения не согласовали – лишь со второй попытки “приняли к рассмотрению”.

Об этом KV стало известно в ходе заседания комиссии Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития, состоявшегося 24 октября 2017 года.

Комиссия рассматривала проект решения № 08/231-2522/ПР от 11 октября 2017 года “О внесении изменений в решение Киевсовета № 91/91 от 11 февраля 2016 “Об утверждении Городской целевой программы развития туризма в г. Киеве на 2016-2018 годы”.

Согласно документу, общее финансирование программы должно увеличиться на 19 млн 579,62 тыс. гривен (в 2017 году – на 3 млн 883,94 тыс. гривен, в 2018 году – на 15 млн 695,68 тыс. гривен), достигнув 171 млн 307,80 тыс. гривен.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

При этом, в новой редакции 97 млн 327,80 тыс. гривен (почти 57%) из этой суммы должен выделить городской бюджет. Размер же “внебюджетного финансирования” (теоретически за счет меценатов и инвесторов.-KV) уменьшается на 28 млн 20 тыс. гривен (в 2017-м – на 13 млн 730 тыс. гривен, в 2018-м – на 14 млн 290 тыс. гривен).

Ранее на развитие туризма в 2017 году из столичной казны планировалось выделить около 16,7 млн гривен, теперь – около 34,4 млн гривен. В 2018 году бюджетное финансирование программы в администрации Кличко хотят увеличить с 14,4 млн гривен до 44,4 млн гривен.

Таким образом, учитывая фактическое отсутствие “внебюджетного финансирования”, реальное финансирование Программы развития туризма хотят увеличить вовсе не на 19 млн 579,62 тыс. гривен, а на 47 млн 594,62 тыс. гривен. В 2017 году из городского бюджета “на развитие туризма” хотят выделить дополнительные 17 млн 613 тыс. гривен, а в 2018 году – 29 млн 985 тыс. гривен.

Больше денег из городского бюджета чиновники КГГА традиционно хотят получить на развитие событийного туризма, реализации имиджевой политики и развитие туристической инфраструктуры.  

В частности, Управление туризма и промоций КГГА вместе с КП “Киевский городской туристическо-информационный центр” (КП “ КГ ТИЦ”) планируют освоить из городской казны на рекламно-информационную полиграфическую и сувенирную продукцию в 2017 году уже 4 млн 225 тыс. гривен, в 2018 году – 4 млн, 530 тыс. гривен. До конца года  на рекламу за границей хотят потратить 1,5 млн бюджетных гривен, в Украине – 1 млн гривен. В 2018 году на такого рода рекламу хотят потратить уже 5,3 млн бюджетных гривен, из которых на рекламу “за границей” – аж 4,3 млн гривен.

На создание новых и содержание существующих информационно-туристических центров намерены потратить из бюджета около 3,5 млн гривен в 2017 году и столько же в 2018 году. На установку туристических знаков, стендов (пилонов) хотят взять из горбюджета 4,8 млн гривен в 2017-м и 5 млн гривен в 2018-м году. На  участие в международных и украинских выставках предусматривают 5 млн гривен в 2017 году и 6,5 млн бюджетных гривен – в 2018-м.

Читайте: КГГА расплатится за “просроченные” сувениры с компанией, обвиняемой в финансировании ЛНР

Согласно пояснительной записке, развитие туризма в столице требует увеличения финансирования из-за “устойчивой  динамики увеличения потоков туристов на 15% – 25% на протяжении последних трех лет” и необходимости проведения “Евровидения-2017”, Чемпионата мира по хоккею-2017, Финала Лиги Чемпионов УЕФА.  

Читайте: Пока вы смотрели Евровидение-2017: как киевские чиновники тратили столичный бюджет

На заседании бюджетной комиссии начальник отдела промоций КГГА Антон Тараненко вначале напомнил депутатам, что Управление туризма и промоций КГГА уже не входит в состав Департамента экономики и инвестиций КГГА”.

“Сейчас мы являемся самостоятельной структурой, в связи с чем, изменяем программу и хотим увеличить бюджетные ассигнования к ней”, – сообщил Тараненко.

По словам чиновника, успехи КГГА на ниве развития туризма очевидны: отели в Киеве уже загружены на более чем 40%, за последние годы поток туристов увеличился на 15-25%, в городе открыли еще 2 туристическо-информационных центра и 20 туристических остановок, ввели в эксплуатацию 4 отеля мирового класса.

Он также сообщил депутатам об увеличении наполнения столичного бюджета за счет оплаты 1% туристического сбора за официальное размещение в местах проживания.

“В 2016 году туристический сбор составил 18,7 млн гривен, что практически на 30% больше чем в 2015 году (13 млн гривен). За 10 месяцев этого года будет 19 млн гривен. То есть, до конца года я думаю мы дойдем до 22 млн гривен”, – сообщил Тараненко.

Чиновник  считает, что увеличивать финансирование программы нужно еще и потому, что в Киеве нужно готовится к проведению Финала Лиги Чемпионов по футболу.

Читайте: Администрация Кличко готовится к финалу Лиги Чемпионов по футболу “в полуручном режиме”

Впрочем, члены бюджетной комиссии восприняли предложение Тараненко без особого энтузиазма. Когда глава комиссии Андрей Странников (фракция “Солидарность”) попросил чиновника подробно рассказать именно об изменениях в программу, Тараненко стушевался и началось обсуждение.

К примеру, замглавы бюджетной комиссии Людмила Костенко (фракция “Солидарность”) предложила вместо выделения бюджетных средств на создание мобильного приложения туристического портала “Kyiv Mobile Guide” бессплатно отметить в англоязычных версиях Google-Карт и Википедии достопримечательности Киева. По ее мнению, этот турпортал все равно не сможет выдержать конкуренцию с TripAdvisor и Foursquare.

Также Костенко считает, что более действенным способом продвижения туристического потенциала столицы за границей, вместо проведения ярмарок и пресс-туров, будет приглашение иностранных блогеров, которые бесплатно и более эффективно продвинут этот потенциал в соцсетях. Она также отметила, что если бы из-за осуществляемых мероприятий городской программы информация о Киеве была “у всех на устах”, она бы ее точно заметила в интернете.

По мнению члена бюджетной комиссии Владимира Левина (фракция “Солидарность”), карточка туриста не в полной мере выполняет свои функции. Он считает, что турист должен получать на нее бонусы и иметь возможность оплачивать ею счета.

У замглавы бюджетной комиссии Петра Кузика (фракция “ВО “Свобода”) вообще набралось около 15-ти замечаний и предложений по внесению изменений в Программу развития столичного туризма. Кстати, его одного заинтересовало и уменьшение финансирования Программы из “других источников”.

В результате, согласовать проект решения не удалось: “за” проголосовали всего 10 человек из 11-ти присутствующих. В связи с этим, Странников предложил хотя-бы принять документ к рассмотрению, что и было сделано. Руководству Управления туризма и промоций КГГА поручили обработать предложения членов комиссии.

Напомним, согласно отчету Управления туризма и промоций КГГА за I полугодие 2017 года задания Программы развития туризма были выполнены всего на 8,6 %. Когда этот отчет рассматривала комиссия Киевсовета по вопросам культуры, туризма и информационной политики, в т.ч. выяснилось, что никаких внебюджетных источников финансирования программы на деле нет.

Читайте: У Киевской горгосадминистрации не получается развивать туризм

Как ранее сообщала KV, КП “Киевский городской туристическо-информационный центр” в 2016 – 2017 годах, закупив товаров, работ и услуг на 7 млн 567,15 тыс. гривен, создало риск финансовых потерь на сумму 2 млн 191,37 тыс. гривен. Руководство этого КП смело нарушало закон “О публичных закупках”, расплачивалось за работы, которые фактически не выполнялись, и даже практиковало “новомодную” коррупционную схему – отдавало бюджетные деньги только в руки тех субъектов хозяйствования, которым предварительно позволяло использовать товарный знак “Киев – город, где все начинается”.

Читайте: Слоган “Киев – город, где все начинается” оказался коррупционной схемой

Фото Ярослава Емельяненко со страницы в Facebook Антона Тараненко

KиевVласть

Автор:
Светлана Головина
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4