Коммунальная корпорация “Киевавтодор” обратилась в Департамент экономики и инвестиций КГГА с предложением расторгнуть инвестиционные договора на содержание 228 подземных переходов. По данным дорожников, ни один из инвесторов не соблюдает свои обязательства: не ремонтирует переходы и не улучшает их техническое состояние, занимаясь лишь организацией в них торговли и уборкой мусора. Сегодня обращение “Киевавтодора” поддержала торговая комиссия Киевсовета.
Об этом KV узнала из доклада на заседании комиссии заместителя генерального директора коммунальной корпорации “Киевавтодор” Валентина Осипова.
Напомним, в 2011–2012 году киевская власть провела инвестиционные конкурсы и заключила трехсторонние договора на содержание подземных переходов с инвесторами и балансодержателями – дорожно-эксплуатационными управлениями (ДЭУ) “Киевавтодора”.
Тогда 228 подземных переходов города передали компаниям, которые обязались улучшить их техническое состояние, обеспечить их эксплуатацию и должное санитарное состояние. Победителями стали ООО “Торгова рада” в Голосеевском и Деснянском районах, ООО “Макс-Торг 2011” в Днепровском и Шевченковском районах, ООО “Украинский строительный холдинг” в Оболонском и Подольском районах, ООО “Сентис” в Дарницком и Святошинском районах, ООО “Мистер-клин” в Соломенском и Печерском районах. Большинство этих структур связывали с интересами тогда еще простого бизнесмена, а ныне депутата Киевсовета, Александра Бродского.
Подробнее: Инвесторы не торопятся делать киевские подземные переходы чистыми и просторными
По каждому объекту при заключении договоров были проведены соответствующие исследования состояния, определены объемы необходимых работ и конкретные суммы вложений. Однако, впоследствии инвесторы заключили с ДЭУ дополнительные соглашения, разделив работы по содержанию и ремонту переходов на две отдельные категории.
Как показала недавняя проверка “Киевавтодора”, финансовые траты инвесторов не соответствует их договорным обязательствам. Из года в год суммы, которые они закладывают в сметы на содержание своих объектов, планомерно сокращаются, а все регламентные работы фактически сводятся только к вывозу мусора.
При этом компании, якобы содержащие переходы, заработали порядка 200 млн. грн. на сдаче в аренду торговцам временных сооружений, установленных с нарушением строительных норм. “Киевавтодор” уже обращался к инвесторам с требованием устранить нарушения, однако результатов это не дало. “В той или иной мере ни один инвестор не выполнил эти требования”, – заявил Валентин Осипов.
Читайте также: Кличко не собирается выгонять горе-инвесторов из подземных переходов Киева
Тем временем “Киевавтодор” готовит подземные переходы к передаче на баланс КП “Киевблагоустройство”, которая должна произойти согласно распоряжения КГГА №381 от 25 апреля 2015 года.
Напомним, что накануне выхода этого распоряжения основной “бизнес-куратор” столичных переходов Александр Бродский уже получил “черную метку” от департамента благоустройства и охраны окружающей среды КГГА: на его МАФы в подземке на Майдане Независимости был совершен налет.
Подробнее: Как депутата Киевсовета Александра Бродского “решать вопрос” подтолкнули
Обосновывая необходимость выселения Бродского из “трубы”, члены торговой комиссии горсовета поддержали обращение “Киевавтодора” о расторжении инвестиционных договоров. “Лучше пусть бюджет находит средства и финансирует содержание переходов”, – отметил, в частности, зампредседателя комиссии Марк Гресь (фракция Радикальной партии Олега Ляшко).