Уничтожение “Укрметротоннельпроекта” может остановить строительство метро в стране

Уничтожение “Укрметротоннельпроекта” может остановить строительство метро в стране

Арбитражная управляющая “Проектный институт “Укрметротоннельпроект” подозревает, что госпредприятие намеренно довели до банкротства ради строительства элитных многоэтажек в центре города. В ситуацию призвали вмешаться СНБО и Кабмин. Существует угроза потери уникального секретного архива, без которого невозможно строительство новых станций метро в Киеве и других украинских городах. Оказывается, там хранится даже проектная документация строительства линии метро на Троещину. 

Как стало известно KV, арбитражная управляющая имуществом Госпредприятия “Проектный институт “Укрметротоннельпроект” (*) Маргарита Пилипенко недавно попросила секретаря СНБО Алексея Данилова и премьер-министра Дениса Шмыгаля не допустить уничтожения института. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“ГП “ПИ Укрметротоннельпроект” находится практически в самом центре Киева, в двух зданиях по адресам ул. Бульварно-Кудрявская, 19-в и 21. Прилегающая территория к предприятию окружена строительством элитных многоэтажек. И возникает вопрос: не задался ли кто-то целью присвоить здания предприятия?”, – говорится в письме управляющей.

По ее словам, деятельность проектного института связана с государственной тайной и относится к сфере управления Министерства развития общин и территорий Украины. При этом, институт владеет уникальным архивом подземных коммуникаций и сооружений метрополитенов Киева и Москвы, проектной документацией линии метро на Троещину и пр. Пилипенко отметила, что проводить реконструкцию и строить новые станции метро практически во всех городах Украины без данных указанного архива практически невозможно.

“Почти все станции метро, подземные тоннели, пути и депо не только в Киеве, а и фактически по всей Украине проектировали работники ГП “ПИ “Укрметротоннельпроект” в кооперации с ГП “Киевдипротранс”, – отметила Пилипенко.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

По мнению арбитражной управляющей, до банкротства институт довели действия его руководства, а также отсутствие госзаказов на проектирование строительства, в том числе и метрополитена. 

Институт продолжает накапливать долги, размер которых составляет 20 млн гривен. Работникам предприятия длительное время не выплачивается заработная плата, из-за наличия налогового долга институт не может участвовать в тендерах.

По словам Пилипенко, с момента введения внешнего управления 05.02.2020 года, и.о. директора убыточного “Укрметротоннельпроекта” вдвое увеличил количество штатных работников. Руководство института , по ее мнению, проводило безосновательное начисление и выплату премий в то время, как общая задолженность по заработной плате росла. В дополнение – заключало договоры о предоставлении услуг по завышенным ценам. А также, несмотря на несогласие распорядителя имущества, руководство проектного института 04.06.2020 года подписало договор о предоставлении возвратной финансовой помощи в размере 323 тыс. гривен от ЗАО “Метрострой”.

Распорядитель имущества подчеркнула, что проинформировала Министерство развития общин и территорий и правоохранительные органы об этих и ряде других нарушений, однако реакции не последовало. По ее словам, “непонятные и незаконные действия” на этом государственном предприятии продолжаются с 2013 года и в настоящее время “Укрметротоннельпроект” не в состоянии восстановить платежеспособность своими силами, без поддержки государства.

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ГП “ПИ “Укрметротоннельпроект” было зарегистрировано в 1994 году, размер его уставного капитала – 769 тыс. гривен. Основной вид деятельности – деятельность в сфере архитектуры. 05.02.2020 года было начато судебное производство по делу о его банкротстве. И.о. директора является Дмитрий Трушенев, распорядителем имущества – Маргарита Пилипенко. Основателем госпредприятия является Министерство развития общин и территорий. 

Экспресс-анализ Youcontrol показал, что особого внимания требуют следующие факторы: в отношении предприятия открыто более 50 исполнительных процедур, оно выступает ответчиком по 5 судебным делам. По состоянию на 1 марта 2021 года имеет налоговый долг в размере более 3 млн гривен. За последний год произошло две смены руководителей института.

KV сообщала, что “Укрметротоннельпроект” недавно утвердил проект по замене старых ламп накаливания и светильников на современное LED-освещение на станции “Печерская”. В 2019 году институт совместно с КП “Киевский метрополитен” согласовал проект по приспособлению станции “Академгородок” для самостоятельного перемещения лиц с инвалидностью и других маломобильных групп населения. 

Читайте: Генплан VS новый Генплан: как в Киеве развивают метрополитен

В декабре 2017 года на встрече с представителями Консорциума китайских компаний по вопросу строительства четвертой ветки киевского метрополитена (метро на Троещину) глава КГГА Виталий Кличко предложил им к сотрудничеству “Укрметротоннельпроект”. Кличко подчеркнул, что этот проектный институт занимался разработкой трех действующих веток киевского метрополитена. И умолчал, что институт летом 2017 года проиграл тендер на проектирование ветки метро от “Святошино” до Новобеличей и Берковцов.

Читайте: Кличко поговорил с китайскими инвесторами о метро на Троещину и слегка сел в лужу

KV писала, что судя по всему, метро на Троещину, проект которого хранится в “Укрметротоннельпроекте”, Киев увидит нескоро. Мэр Киева Виталий Кличко в 2014 году озвучивал планы строительства метро на Троещину в течение ближайших пяти лет. В октябре 2019 года первый замглавы КГГА Николай Поворозник сообщил, что на строительство этой линии подземки уйдет от 5 до 10 лет. А в феврале 2020 года выяснилось, что метро на Троещину вряд ли стоит ожидать ранее 2035 года. 

Читайте: Жителям Троещины не видать метро раньше 2035 года

Справка. ГП “ПИ Укрметротоннельпроект” было основано в 1950 году как филиал Московского института “Метрогипротранс”. Институт занимался разработкой научно-технической и проектно-конструкторской документации метрополитенов, тоннелей подземных сооружений, объектов промышленного и гражданского назначения.

КП “Киевский метрополитен” с 17 июля 2014 года возглавляет Виктор Брагинский. Сферу транспорта, в частности, деятельность ГП “Проектный институт “Укрметротоннельпроект”, координирует заместитель председателя КГГА Александр Густелев (согласно распоряжению КГГА №2096 от 31.12.2020 года).

* ДП “ПІ Укрметротунельпроект”) (код ЄДРПОУ: 01388443) 

Фото: Wikimapia

КиевVласть

Автор:
Ольга Марийко
Рекомендуємо до перегляду
На зв’язку: в Укртелеком розповіли про протидію блекаутам та розбудову мереж на Київщині
На зв’язку: в Укртелеком розповіли про протидію блекаутам та розбудову мереж на Київщині
14:00 Телефонія та зв’язок стали однією з цілей під час нападу росіян одразу після вторгнення їх на Київщину. Оператори зв’язку області постали перед необхідністю…
Справи насущні: скільки та на що у вересні 2024-го витрачав Бориспіль
Справи насущні: скільки та на що у вересні 2024-го витрачав Бориспіль
10:00 У вересні бориспільські замовники провели через Prozorro договорів загальною ціною 19,63 млн гривень. Найдорожчим вкладенням міста стало продовження реконструкції амбулаторії в селі Рогозів,…
Підозра іноземцю: на капремонті гуртожитка “Київпастрансу” могли вкрасти 1,8 млн гривень
Підозра іноземцю: на капремонті гуртожитка “Київпастрансу” могли вкрасти 1,8 млн гривень
09:00 Нацполіція розслідує справу щодо розкрадання 1,8 млн гривень столичного бюджету при здійсненні капремонту одного з гуртожитків КП “Київпастранс” на вул. Мрії (раніше мала…
Banner
QlU7mDx4