КП “Киевпастранс” за 4,2 млн гривен заказало технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства новой трамвайной линии от ул. Старовокзальной до станции метро “Дворец спорта” с заездом на Вокзальную площадь. Эта линия должна стать продолжением линии правобережного скоростного трамвая в центр Киева. Решение о ее строительстве столичные власти приняли весной 2020 года, но работы все не начинали, так как собирались их финансировать за счет кредитных средств. Видимо, сейчас получение кредита стало более реальным: ТЭО должно быть готово к концу 2021 года.
Как стало известно KV из объявления электронной системы публичных закупок Prozorro, 15 июня 2021 года КП “Киевпастранс” (*) заключило с МЧП “Элтранс” (**) договор на разработку проектной документации (стадия “Технико-экономическое обоснованием”) по строительству трамвайной линии от ул. Старовокзальной до станции метро “Дворец спорта” с заездом на Вокзальную площадь в Шевченковском и Печерском районах Киева. Цена договора составила 4,2 млн гривен.
МЧП “Элтранс” до 31 декабря 2021 года должен провести техническое обследование состояния Вокзальной площади, инженерных сетей, а также зданий и сооружений, прилегающих к объекту, разработать решения по использованию существующего трамвайного кольца на станции “Старовокзальная”, рассмотреть возможность оптимизации трамвайных маршрутов в транспортной модели города и целесообразность троллейбусных маршрутов, дублирующих проектируемый маршрут, при необходимости предусмотреть реконструкцию контактной сети.
Кроме этого, проектными решениям нужно обеспечить безбарьерность, маршруты для пешеходов, варианты конструктивного отделения трамвайного полотна на всей протяженности трассы, кроме пересечений с перпендикулярными улицами, а также предоставить варианты дизайна улиц, профиль которых будет изменен в результате строительства новой трамвайной линии, и учесть проектные решения по веломаршруту “Соломенка – Центр”.
В соответствии с техническим заданием к тендеру, подрядчик должен разработать ТЭО с четырьмя вариантами прохождения трассы трамвайной линии:
-
1 вариант: ул. Жилянская – ул. Симона Петлюры с разворотом на Вокзальной площади – ул. Симона Петлюры – ул. Жилянская – ул. Шота Руставели – ул. Рогнединская – ул. Эспланадная – ул. Саксаганского – ул. Симона Петлюры.
-
2 вариант: ул. Жилянская – ул. Симона Петлюры с разворотом на Вокзальной площади – ул. Симона Петлюры – поворот на ул. Жилянскую – поворот на ул. Льва Толстого – поворот на ул. Саксаганского – поворот на ул. Шота Руставели с устройством реверсивного движения.
-
3 вариант: ул. Жилянская – ул. Симона Петлюры с разворотом на Вокзальной площади – ул. Симона Петлюры – поворот на ул. Жилянскую – поворот на ул. Льва Толстого – поворот на ул. Саксаганского – поворот на ул. Шота Руставели с устройством реверсивного движения – поворот на ул. Саксаганского – поворот на ул. Семена Петлюры.
-
4 вариант: ул. Жилянская – ул. Симона Петлюры с разворотом на Вокзальной площади – ул. Симона Петлюры – поворот на ул. Саксаганского, – поворот на ул. Шота Руставели с устройством реверсивного движения.
Также МЧП “Элтранс” может предоставить на рассмотрение и согласование альтернативный вариант прохождения трассы трамвайной линии от ул. Старовокзальной до метро “Дворец спорта”.
Кроме этого, проектант при подготовке ТЭО может учесть концепцию реорганизации дорожного движения на Вокзальной площади, предложенную Всемирным банком.
Напомним, трамвайная линия от ул. Старовокзальной до станции метро “Дворец спорта” с заездом на Вокзальную площадь должна стать продолжением линии правобережного скоростного трамвая в центр Киева.
Распоряжение № 431 о ее строительстве глава Киевской горгосадминистрации (КГГА) Виталий Кличко подписал 12 марта 2020 года. Тогда в Министерстве финансов отметили, что как только КГГА подготовит и утвердит на этот проект технико-экономическое обоснование и проектную документацию, которая позволит определить его стоимость, сроки строительства и дополнительное количество трамваев для ее запуска, министерство максимально поспособствует в реализации проекта.
Также в марте 2020 года столичные власти сообщили, что ведут с международными финансовыми учреждениями переговоры насчет постройки новой трамвайной линии от ул. Старовокзальной до станции метро “Дворец спорта” с заездом на Вокзальную площадь.
Читайте: Новый трамвайный маршрут в Киеве может соединить метро “Дворец спорта” с улицей Старовокзальной
В феврале 2021 года в Минфине прошла встреча с представителями Всемирного банка и заместителями председателя КГГА Николаем Поворозником и Александром Густелевым (на коллаже), где обсуждалось строительство данной трамвайной линии. Тогда же стало известно, что ориентировочная сумма кредита Международного банка реконструкции и развития (МБРР) в рамках этого проекта может составить 37,5 млн долларов.
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, МЧП “Элтранс” зарегистрировано в 1994 году. Уставный фонд – 50 тыс. гривен. Основной вид деятельности – деятельность в сфере архитектуры. Учредитель – Сергей Батурлин, руководитель – Оксана Прокопенко.
По данным KV, МЧП “Элтранс” фигурирует в двух уголовных производствах. Так, из определения Печерского райсуда суда от 26 июля 2019 года известно, что правоохранители подозревают эту компанию в формировании в 2016-2019 годах налогового кредита от предприятий с признаками “рисковых” (уголовное производство №32017060000000035). А из определения Богунского райсуда от 20 августа 2018 года известно, что МЧП “Элтранс” использовало реквизиты конвертационного центра для прикрытия незаконной деятельности (уголовное производство № №42017060000000057).
По результатам участия в публичных закупках МЧП “Элтранс” заключило 76 договоров на сумму свыше 73 млн гривен (без учета нынешнего). Самый крупный заказчик – КП “Киевпастранс”, который заключил с “Элтранс” договора на общую сумму 61 млн гривен (информация Zакупівлі).
В частности, эта компания по заказу КП “Киевпастранс” в последнюю неделю 2020 года разрабатывала рабочую проектную документацию для реконструкции трамвайной линии от ул. Милославской до Дарницкого железнодорожного вокзала. При этом сама реконструкция этой трамвайной линии началась еще в конце октября 2020 года и на работы на тот момент уже потратили 82 млн гривен.
КП “Киевпастранс” основано Киевсоветом в 2001 году. Уставный фонд – 1,64 млрд гривен. С 30 августа 2016 года это КП возглавляет Дмитрий Левченко.
КП “Киевпастранс” подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, обязанности директора которого с 6 апреля 2021 года исполняет первый заместитель директора этого департамента Иван Шпилевой. Деятельность Департамента транспортной инфраструктуры КГГА направляет и контролирует зампредседателя КГГА Александр Густелев, координирует заместитель председателя КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий Константин Усов.
* КП “Київпастранс” (Код ЄДРПОУ: 31725604)
** МПП “Елтранс” (Код ЄДРПОУ: 22925885)
Фото: коллаж KV