Досье: Брагинский Виктор Владимирович

Досье: Брагинский Виктор Владимирович

Начальник коммунального предприятия “Киевский метрополитен”. Депутат Киевсовета IX созыва. Член фракции “УДАР”. Член постоянной комиссии горсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы.  Кандидат наук государственного управления.

Место рождения, образование

Виктор Брагинский родился 22 марта 1983 года в Киеве. Его детство прошло в Деснянском районе столицы – на Троещине.

В 2000 году окончил Киевский лицей № 100.

С 2000 по 2005 год учился в Академии труда и социальных отношений Федерации профсоюзов Украины, по окончанию которой получил специальность “Правоведение” и квалификацию “юриста”.

С 2002 по 2004 год учился в Военном институте Киевского национального университета (КНУ) им. Т.Г. Шевченко. Получил звание младшего лейтенанта юстиции. Находится в запасе первого разряда.

С 2011 по 2013 год учился в Национальном транспортном университете. Приобрел специальность “Экономика предпринимательства” и квалификацию “экономиста”.

С 2011 по 2014 год был аспирантом кафедры экономической политики Национальной академии госуправления. Защитил диссертацию на тему: “Государственное управления транзитным потенциалом Украины в условиях глобализации” и получил научную степень кандидата наук по госуправлению.

Семейное положение

Не женат.

Мать – Брагинская Ирина Александровна. Зарегистрирована в Киеве как физлицо-предприниматель, профиль – вспомогательная деятельность в сфере страхования и пенсионного обеспечения.  По настоящее время – директор ООО “Украгроспецодежда” (ЕГРПОУ 30371563, находится в состоянии прекращения). Фигурирует в декларациях до 2017 года.

Сыновья – Илья и Андрей. Дочь – Виктория. Данные о детях появились в декларации только с 2020 года. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Карьера

С 15 октября 2001 по 1 ноября 2002 года – техник-смотритель в ЖСК “Украина”.

С 19 января 2004 по 5 мая 2005 года – менеджер, замдиректора ООО “Спецодежда Украины” (ЕГРПОУ 30370335). Предприятием руководила Ирина Брагинская.

С 5 мая 2005 по 14 июля 2006 года – начальник аппарата-помощник гендиректора Управления обеспечения организационной деятельности дочерней компании “Газ Украины” НАК “Нафтогаз Украины”.

С 17 июля 2006 по 21 июля 2006 года – заместитель гендиректора по общим вопросам дочернего предприятия “Нафтогазвыдобування” НАК “Нафтогаз Украины”.

С 21 июля 2006 по 9 октября 2006 года  – гендиректор дочернего предприятия “Нафтогазвыдобування” НАК “Нафтогаз Украины”.

С 10 октября 2006 по 31 марта 2007 года – замдиректора ООО “Энергетические проекты – Интернешнл консалтинг”.

С 1 апреля 2007 по 14 июня 2010 года – директор ООО “Укрпромгранит” ЕГРПОУ 34937312).

С 15 июня 2010 по 5 сентября 2010 года – первый заместитель гендиректора украинского госпредприятия по обслуживанию иностранных и отечественных автотранспортных средств “Укринтеравтосервис” (ЕГРПОУ 21536845).

С 6 сентября 2010 по 15 августа 2011 года – гендиректор госпредприятия “Укринтеравтосервис”.

С 16 августа 2011 по 18 апреля 2012 года – замначальника ГП “Бердянский морской торговый порт” по развитию и инвестициям.

С 19 апреля 2012 по 5 июля 2012 года  – и. о. директора Киевской областной дирекции ПАО “Укрпочта”.

С 6 июля 2012 по 24 февраля 2014 года – замначальника ГП “Бердянский морской торговый порт” по развитию и инвестициям.

В 2014 году Брагинский баллотировался в депутаты Киевсовета по столичному округу №15 в Деснянском районе от партии “Права Воля Украины”, но снял свою кандидатуру с выборов. Депутатом Киевсовета от этого округа стал “ударовец” Ярослав Гулей.

Распоряжением Киевского городского головы Виталия Кличко от 16 июля 2014 года №80 назначен начальником коммунального предприятия (КП) “Киевский метрополитен”. Сменил на этой должности Виктора Казюлькина, ранее назначенного экс-главой КГГА Владимиром Бондаренко и упорно сопротивлявшегося своему увольнению.

Постановлением Киевской городской территориальной избирательной комиссии №30 от 23 сентября 2020 года Виктор Брагинский был включен под №45 в общегородской список и под №2 – в территориальный список округа №9 (Подольский район) от партии “УДАР”.

На округе конкретно за него проголосовали 1046 избирателей (из тех, кто голосовал за общий список; в итоге – второе место на округе). Избран по окружному списку. 

С 1 декабря 2020 годадепутат Киевсовета IX созыва.

8 декабря 2020 года в начале заседания Киевсовета секретарь Владимир Бондаренко зачитал представления о формировании в Киевсовете 7 фракций. Виктор Брагинский вошел в состав фракции “УДАР” из 29 депутатов. Сопредседателями фракции стали Дмитрий Белоцерковец вместе с Валентином Мондриевским. Их заместителями были избраны Мирослава Смирнова и Андрей Странников, секретарем – Анна Старостенко.

В этот же день не без скандала были сформированы 16 постоянных комиссий – на 3 больше, чем в предыдущем созыве. Первоначальной редакцией проекта решения о формировании комиссий предполагалось, что Виктор Брагинский войдет в состав комиссии по вопросам регламента, депутатской этики и предотвращения коррупции, однако позднее было решено, что он будет работать в комиссии по вопросам транспорта, связи и рекламы. Эту комиссию  снова возглавил Алексей Окопный (“Европейская солидарность”) – такой же комиссией он руководит в Киевсовете VIII созыва. У Окопного 2 первых заместителя и 2 заместителя, секретарем комиссии стал Олесь Маляревич (“УДАР”).

Регалии, награды

Распоряжением Киевского градоначальника Виталия Кличко от 30 ноября 2021 года №1030  за высокие достижения в обеспечении социально-экономического развития Киева, достижение значительных успехов в производственной, социально-культурной, военной сферах деятельности, весомый взнос в создание материальных и духовных ценностей – трудовой коллектив КП “Киевский метрополитен” был награжден Почетной грамотой Киевского городского головы.

Связи

Ряд СМИ придерживается мнения, что Виктор Брагинский был тесно связан с людьми беглого экс-президента Виктора Януковича. Дескать, не зря же он дважды занимал должность заместителя начальника ГП “Бердянский морской торговый порт” и был уволен после бегства Януковича.

Стоит отметить  что Виктор Брагинский занимал руководящие должности и в структуре НАК “Нафтогаз Украины” в то время, когда премьер-министрами были: Юлия Тимошенко, Юрий Ехануров, Виктор Янукович, а руководящие должности в “Нафтогазе” занимал экс-мэр Бердянска Алексей Бакай. Очередной взлет карьеры Брагинского в госсекторе начался в июне 2010 года, после избрания Януковича четвертым президентом Украины. Любопытно, что после окончания ВУЗа Брагинский работал исключительно на руководящих должностях.

По данным некоторых изданий, партию “Права Воля Украины” от которой баллотировался Виктор Брагинский на выборах в Киевсовет VII созыва, финансировал не слишком публичный экс-нардеп, “регионал” Василий Хмельницкий.

25 июня 2021 года  из сообщения на странице политического эксперта, блогера Татьяны Луповой в соцсети Facebook стало известно, что руководитель “Киевского метрополитена” Виктор Брагинский и гендиректор КП “Киевпастранс” Дмитрий Левченко встречаются и “решают вопросы” с начальником отдела контрразведывательной защиты экономики СБУ полковником Александром Бенюхом. Политический эксперт, блогер Владимир Цыбулько по этому поводу заявил, что близкий к мэру столицы Виталию Кличко глава “Киевметрополитена” Виктор Брагинский нашел выход на СБУ, чтобы “отмазаться” от обвинений в коррупции.

КП “Киевский метрополитен” основано Киевсоветом в 1999 году. Основной вид деятельности – пассажирский транспорт городского и пригородного сообщения. Первоначальный уставный фонд 3 млрд гривен. 22 апреля 2021 года Киевсовет 68 голосами поддержал проект решения “Об увеличении размера уставного капитала КП “Киевский метрополитен” (№08/231-3000/ПР от 25 ноября 2020 года). Согласно этому решению, уставный капитал КП “Киевский метрополитен” будет увеличен на 17,3 млрд гривен — с 3 млрд гривен до 20,3 млрд гривен. Такое увеличение должно произойти за счет внесения в уставный капитал 2,3 тыс. объектов, которые учитываются как основные средства предприятия: вестибюли станций метро, вентиляционные узлы, кабели, туннельные водопроводы и т.д. Заявленная цель увеличения уставного капитала – улучшение состояния финансовых показателей, на которые обращают внимание в международных финансовых организациях, с которыми сотрудничает столичная подземка.

КП “Киевский метрополитен” подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, которым руководили:

За работу транспортной инфраструктуры столицы отвечали:

Также с момента своего назначения – 9 февраля 2021 года деятельность транспортной департамента координирует заместитель председателя КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий Константин Усов.

Отметим, что в 2016 году убыточное КП “Киевский метрополитен” “нарисовало” себе чистую прибыль в размере 55,5 млн гривен.

В августе 2017 года комиссия по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности КП, подчиненных Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, признала работу “Киевского метрополитена” за первое полугодие 2017 года удовлетворительной, а Виктора Брагинского – “отвечающим занимаемой должности”. Такой вывод комиссия сделала, несмотря на то, что за половину 2017 года столичная подземка нанесла городской казне убыток в размере 1 млрд 847 млн гривен.

В 2020 году столичное метро планировало перевезти 398 миллионов пассажиров – почти на 100 миллионов пассажиров меньше, чем в 2019 году, что связывали с приостановками перевозок для минимизации распространения коронавирусной инфекции.

В соответствии с утвержденным финансовым планом на 2021 год КП “Киевский метрополитен” планирует “наработать” убыток в размере 3,42 млрд гривен (в 2,9 раз больше, чем в 2020 году). Предприятие рассчитывает заработать на перевозке 238,5 миллионов платных пассажиров 1,6 млрд гривен, а также получить из столичного бюджета 591,76 млн гривен (на 62% больше, чем в 2020 году) компенсации за проезд льготников и 723,05 млн гривен дотаций на выплату зарплат сотрудникам и процентов по кредиту ЕБРР. Кроме этого, еще 2,75 млрд бюджетных гривен КП планируется выделить для строительства метро на Виноградарь и Троещину, выплату тела кредита ЕБРР, реконструкцию системы автоматической сигнализации и выхода со станции “Выставочный центр”. 

Схемы, скандалы

16 июля 2009 года между КП “Киевский метрополитен” и ООО “Укррослизинг” (теперь ООО “Австро-Венгерская Лизинговая Компания”) был заключен договор на финансовые лизинговые услуги – поставку вагонов метрополитена. Стоимость предмета лизинга составляла 800 млн гривен. 15 октября 2009 года КП “Киевский метрополитен” и ООО “Укррослизинг” заключили дополнительное соглашение, существенно изменяющее характер расчетов.

Созданная в конце 2015 года Временная контрольная комиссии (ВКК) Киевсовета в июне 2016 года сделала вывод о том, что в Киеве “таким лизингом, вместо прямой закупки у производителей вагонов метро, были созданы условия для преступной схемы”.  Последовавшее уголовное расследование пришло к выводу: за период с июля 2009 года по настоящее время, вследствие действий служебных лиц КП “Киевский метрополитен”, в частности – тогдашнего первого заместителя начальника КП, территориальной общине Киева был нанесен ущерб на сумму 1,057 млрд гривен. 

За схемой “хитрого лизинга” якобы стоял бывший “смотрящий” экс-президента Виктора Януковича – Юрий Иванющенко. Кроме того, вследствие реализации явно преступной схемы по настоящее время продолжается необоснованное взыскание средств со счетов “Киевского метрополитена” в пользу правонаследников ООО “Укррослизинг” (фактическим выгодоприобретателем проекта в настоящее время считается Павел Фукс, находящийся под санкциями СНБО).

Несмотря на уголовное производство и аресты счетов кредиторов КП “Киевский метрополитен”, как сообщила в своем блоге на сайте Цензор.НЕТ блогер и политолог Татьяна Лупова, регулярные выплаты по несуществующим обязательствам продолжаются под контролем Кличко и Брагинского до сих пор. Для их обеспечения, с февраля 2015 года стоимость проезда в столичном метрополитене была увеличена в два раза – с двух до четырех гривен, что, с точки зрения Брагинского, было недостаточно. В 2016 году специалисты метрополитена озвучили новый экономически обоснованный тариф на проезд в Киевском метро – почти 6 гривен. 

Затем стоимость проезда в метро подняли до 8 гривен, а сейчас планируют повысить до 20-ти, что вызвало шквал возмущений среди киевлян. В свое время Виталий Кличко уволил директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергея Симонова – по данным источника KV в Кабинете министров причиной увольнения стали неудовлетворительные темпы расчетов КП “Киевский метрополитен” с “Укррослизингом”.

Несмотря на скандал с аферой “Укррослизинга”, 21 октября 2015 года КП “Киевский метрополитен” по результатам тендера заключил договор стоимостью 4,55 млн гривен с ООО “Вагон трейдинг” на поставку двух электродвигателей для эскалаторов производства московского завода “ЗВИ”. По данным издания “Наши гроши” стоимость двигателей была завышена практически в два раза.

В 2015 году начался конфликт руководства столичного  метрополитена и столичных предпринимателей. Тогда было принято решение о непродлении договоров аренды с “метрополитеновскими” временными сооружениями (ВС, МАФы, киоски, ларьки) расположенными “неправильно”. В ответ предприниматели, занимающиеся торговлей в столичном метро, неоднократно устраивали акции протеста с требованиями прекратить демонтаж их киосков и не “хоронить” их бизнес. Однако после того, как в киевского метро произошел пожар, решено было убрать все ВС из подземки.

В 2016 году особое внимание “странностям” и “схемам” в работе столичного метро стал уделять депутат Киевсовета VIII  созыва Леонид Антоненко (фракция “Самопомощь”). По его мнению, в киевском метрополитене вовсю ”химичили” с жетонами. В сентябре 2016 года Антоненко заявил, что фискальный контроль при продаже жетонов не осуществляется, и потребовал от руководства столичного метро предоставить информацию о количестве реализованных и принятых турникетами жетонов с начала 2016 года, усмотрев в возможной разнице между двумя цифрами явную махинацию.

Интересовало депутата и то, куда деваются деньги, полученные от владельцев терминалов самообслуживания метрополитена, которые ежемесячно платят подземке по 41-42 млн гривен. Непонимание вызвал у депутата отказ руководства метрополитена на предложения “Приватбанка” установить свои банкоматы в метро.

Не менее интересна и ситуация сложившаяся при подсчете льготников, пользующихся услугами метро. Как стало известно, руководство столичного метрополитена любыми способами уклоняется от их реального учета, что, к слову, ему успешно удается. В это же время, за льготные перевозки предприятию “Киевский метрополитен” в 2015 году из городского и государственного бюджета было выделено 101,7 млн гривен компенсации, а в 2016 году эта сумма, уже только за счет бюджета Киева, увеличилась почти в 3 раза – до 283,8 млн гривен.

В 2016 году “Киевский метрополитен” провел тендер на разработку проекта новой ветки метро на столичный жилмассив Виноградарь, который выиграло ООО “Киевметропроект” – фактически российская компания. Такой выбор, в условиях войны и сложившихся отношений с РФ, как минимум, выглядит странно. Однако запрета на право выбирать россиян в подрядчики в Украине нет, о чем и заявили в “Киевском метрополитене”, комментируя результаты данного тендера.

28 июля 2016 года между “ООО “Торговый дом “Пеликан” и ООО “Риал Подол Истейт” был заключен договор купли-продажи группы помещений площадью 75,2 кв. м по ул. Межигорской, 78. Эти помещения КП “Киевский метрополитен” должен был получить для строительства метро на Троещину, однако на пути у подземки стали “перепродажи” этого объекта, в связи с чем КП судится до настоящего времени.

3 ноября 2017 года комиссия Киевсовета VIII созыва по вопросам соблюдения законности, правопорядка и предотвращения коррупции приняла решение подготовить обращение к столичному градоначальнику и в НАБУ с требованием провести служебное расследование фактов передачи метрополитеном  коммунального имущества частным компаниям по заниженным ценам и отстранить от должности директора КП “Киевский метрополитен” Виктора Брагинского. Речь идет о законности размещения терминалов самообслуживания ООО “Киевпэйсервис” за 450 грн в месяц без индексации с учетом инфляции, хотя банки предлагали платить за них по 5 тысяч.

10 ноября 2017 года депутат ВР VIII созыва Андрей Помазанов (фракция партии “Народный фронт”, №68 по списку партии), проинформировал главу КГГА Виталия Кличко о том, что главный бухгалтер КП “Киевский метрополитен” Людмила Панасюк своими прямыми письменными указаниями создала режим максимального благоприятствования для внедрения зарплатного проекта во всех подразделениях “Киевского метрополитена” для ПАО “Укрсоцбанк”, который, как известно, контролируется российским консорциумом “Альфа-групп”.

24 мая 2018 года НАПК внесло предписание Киевскому городскому голове Виталию Кличко в отношении начальника КП “Киевский метрополитен” Виктора Брагинского. Основанием явилось то, что Брагинский не предоставил информацию и копии документов на запросы относительно владения им корпоративными правами трех предприятий. В частности, НАПК обращалось к нему с просьбой предоставить объяснения по поводу выполнения законодательных требований о передаче корпоративных прав в управление другому лицу в течение 30 дней после назначения на должность. В связи с этим, распоряжением № 369 от 4 июня 2018 года Виталий Кличко создал комиссию по проведению служебного расследования,  которую возглавил замначальника аппарата КГГА Евгений Ситниченко.

25 сентября 2018 года депутат Киевсовета VIII созыва Юрий Сиротюк (глава фракции “ВО “Свобода”) обратился к главе КГГА Виталию Кличко с просьбой уволить директора КП “Киевский метрополитен” Виктора Брагинского, так как, по мнению депутата, за последний год метро, несмотря на двойное повышение тарифов, стало работать в разы хуже: не работает система видеооповещения пассажиров, в кассах действует запрет о продаже более одного жетона в одни руки, хотя автоматы по продаже работают без ограничений (однако не принимают купюры некоторых номиналов), с 2013 года не была открыта ни одна станция метро. Обращения депутата руководство метрополитена попросту игнорировало.

7 июня 2019 года депутат ВР VIII созыва Виталий Сташук (фракция партии “Народный Фронт”, киевский округ №212 – Дарница”)  обратился к мэру Киева Виталию Кличко и начальнику КП “Киевский метрополитен” Виктору Брагинскому в связи  тем, что курсанты Военного института КНУ им. Тараса Шевченко жалуются на массовые отказы в льготном пользовании метро, в то время как закон предусматривает для них 50 процентную скидку на проезд в общественном транспорте. Примечательно, что сам Брагинский тоже окончил это учебное заведение в 2004 году.

3 июля 2019 года следственным отделом управления полиции в метрополитене были внесены в ЕРДР сведения об открытии уголовного производства, предусмотренного ч. 3 ст. 191 УК Украины (присвоение, растрата или завладение чужим имуществом путем злоупотребления служебным лицом своим служебным положением, совершенные повторно или по предварительному сговору группой лиц).

В материалах дела указано, что должностные лица КП “Киевский метрополитен”, в том числе, члены тендерного комитета по закупке услуг и  товарно-материальных ценностей, с целью собственного обогащения вступили в сговор с представителями ряда коммерческих структур, в частности: ПАО “Киевметрострой”, ЧП “Форт-Плюс”, ЧП “Теплоэнергоавтоматика”, ООО “НПП  “Укринвестгруп” . В период с 2018 года и по состоянию на 3 июля 2019 года указанные фирмы участвовали в 11 процедурах публичных закупок, которые КП “Киевский метрополитен” проводил в системе Prozorro.

18 июня 2020 года КП “Киевский метрополитен” заключило договор с КП “ГИВЦ” на предоставление услуг оператора Автоматизированной системы учета оплаты проезда (АСОП) на сумму 84,5 млн гривен. За эти деньги столичное метро якобы должны подключить к АСОП и обеспечить бесперебойное функционирование этой системы до конца 2020 года. При этом “ГИВЦ” уже подключал столичную подземку к АСОП в конце 2018 года и даже обслуживал ее (стоимость этих услуг от киевлян скрывается). Примечательно, что эта система работает исключительно с пользователями электронных билетов, доля которых в общем пассажиропотоке столичной подземки за 2019 год не достигла и 3%, а в первом квартале 2020 года составила всего 12%. 

Киевский метрополитен до сегодняшнего постоянно лихорадят сбои в терминалах оплаты проезда, которые были запущены еще в ноябре 2018 года. Поэтапный запуск электронного билета в столичном общественном транспорте был вообще начат в 2017 году. В марте 2020 года в КГГА заявили о завершении тестирования электронного билета и переходе на электронный билет во всех видах коммунального транспорта с 1 апреля 2020 года, однако реальный старт программы неоднократно переносился.

25 июня 2020 года КП “Киевский метрополитен” по результатам тендера заказало у ЧАО “Метрострой” капитальный ремонт перегонных тоннелей почти на 80 млн гривен. При этом СБУ с ноября 2019 года ведет уголовное производство относительно тендера на строительство линии метро от станции “Сырец” на жилой массив Виноградарь стоимостью 5,98 млрд гривен, выигранного ЧАО “Метрострой” в ноябре 2018 года.  По версии следствия, с помощью “коррупционных связей в Кабинете министров” генподрядчик получил возможность получить аванс в размере 95% вместо 30% и пользоваться им 24 месяца вместо трех. По этому поводу 13 мая 2021 года Киевская городская прокуратура совместно с ГУ ГФС в Киеве провела обыски в офисном помещении КП “Киевский метрополитен”. Ранее СБУ проводило проверку контракта метрополитена с “Метростроем” по химическому закреплению грунтов в перегонных тоннелях стоимостью более 100 млн грн. 

29 июля 2020 года Соломенский районный суд Киева освободил от уголовной ответственности за служебную халатность главного бухгалтера-начальника управления бухгалтерского учета КП “Киевский метрополитен” Людмилу Панасюк (дело №760/3293/20) из-за окончания срока давности. Речь идет о 26 млн гривен из кредита ЕБРР, которые были излишне уплачены ОАО “Метровагонмаш” по заключенному в 2011 году договору на поставку метропоездов. При этом КП “Киевский метрополитен” сумело оспорить в суде заключение Госаудита по поводу “потери” главным бухгалтером предприятия 896 тыс. евро.

28 декабря 2020 года из сообщения  директора КП “Киевский метрополитен” Виктора Брагинского на странице в соцсети Facebook стало извеситно, что Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) разместил объявления о покупке 10 новых вагонов для КП  “Киевского метрополитен”. Всего запланировано закупить вагоны для десяти поездов для на зеленой линии метрополитена после открытия новых станций “Мостицкая” и “Проспект Правды”.

4 марта 2021 года директор Департамента благоустройства КГГА Тимур Ткаченко опубликовал на своей Facebook-странице сообщение о том, что на одном из вагонов метрополитена появились изображения котов и собак из “самых больших киевских приютов, в том числе – из Центра защиты животных” и поблагодарил “за классную инициативу фонд Happy Paw”. Но, как оказалось, фонд проводил рекламную акцию в интересах сети супермаркетов бытовой техники “Фокстрот”, о которой почему-то не знали (за которую не заплатили) ни в Управлении по вопросам рекламы КГГА ни в КП “Киевский метрополитен”.

Как депутат Киевсовета Виктор Брагинский заметной активности не проявляет – депутатские рейтинги полнятся, как правило – обращениями к нему или жалобами на начальника КП “Киевский метрополитен”.

Доходы, имущество

Декларация Виктора Брагинского об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2015 год в открытом доступе отсутствует. На запрос KV о ее предоставлении, руководитель столичного метрополитена ответил отказом.

Декларация Виктора Брагинского об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2016 год.

В соответствии с данными декларации, Виктору Брагинскому принадлежали:

  • с 2004 года – земельный участок площадью 500 кв. м в Буче Киевской области;

  • с 2009 года – земельный участок 1500 кв. м в Глебовке Вышгородского района Киевской обл.;

  • с 2013 года – земельный участок 2500 кв. м и жилой дом 96,9 кв. м в с. Лютари Богуславского района Киевской обл.;

  • с 2016 года – две квартиры площадью 55,5 кв. м и 141,3 кв. м в Киеве.

Ирине Брагинской с 2008 года принадлежал земельный участок 393 кв. м и домовладение 119 кв. м в Киеве, почему-то указанные как совместная собственность.

В качестве ценного имущества Виктор Брагинский задекларировал классические стальные часы Longines.

С 2006 года Ирина Брагинская владела автомобилем Peugeot 307, выпущенным в 2006 году. Виктор Брагинский с 2011 года владел автомобилем Jeep Grand Cherokee 2008 года выпуска.

Корпоративные права Виктора Брагинского:

  • 40% в ООО “Брусилов-Агро-Инвест” (ЕГРПОУ 36354391, пгт Брусилов Житомирской обл.), профиль – выращивание зерновых и технических культур; разведение свиней; производство мяса;

  • 100% в ООО “Панта Рей Систем” (ЕГРПОУ 32910828), профиль – финансовый лизинг (по данным аналитической системы YouControl в 2017 году Виктор Брагинский значился руководителем этого предприятия);

  • 70% в ООО Гарант Транзит” (позднее “КТЛ Группа”, ЕГРПОУ 37175885), профиль – торговое посредничество, специализированные строительные работы; ныне директор и владелец – Николай Мельник.

В 2016 году Виктор Брагинский получил 419 тыс. 954 грн зарплаты в КП “Киевский метрополитен” и 30 тыс. гривен от продажи движимого имущества. Ирина Брагинская получила только 25 тыс. 200 грн пенсии.

К концу 2016 года Виктор Брагинский хранил 125 тыс. 200 долларов и 10 тыс. евро, Ирина Брагинская 110 тыс. долларов – все наличными.

Декларация Виктора Брагинского об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2017 год.

В декларации за 2017 год появилась запись о том, что Виктор Брагинский с 2016 года имеет в Киеве два помещения для хранения велосипедов по 2,3 кв. м.

В 2017 году 100% в ООО “Панта Рей Систем” и 70% в ООО Гарант Транзит” выбили из списка корпоративных прав Брагинского.

По итогам 2017 года Виктор Брагинский получил совокупный доход в размере 1 млн 621 тыс. 767 гривен: 614 тыс. 767 грн – зарплата в КП “Киевский метрополитен”, 1 млн грн – от отчуждения корпоративных прав ПАО “СК “Первая” и 7 тыс. грн – Николаю Мельнику.

Ирина Брагинская получила 4 млн 602 тыс. 165 гривен: 25 тыс. 100 грн – пенсия, 2 млн 200 тыс. грн – подарок в денежной форме от Виктора Брагинского и 2 млн. 377 тыс. 65 грн – от предпринимательской деятельности.

К концу 2017 года Виктор Брагинский хранил 125 тыс. 200 долларов, 10 тыс. евро и 2 млн 200 тыс. гривен – наличными, а также 1 млн грн – в “Альфа-Банке”, почему-то указанные как наличные. Ирина Брагинская хранила 110 тыс. долларов – наличными.

Декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2018 год.

В декларации за 2018 год мать – Ирина Брагинская и, соответственно, ее имущество, уже не значится.

В декларации за 2018 год появилась запись о том, что Виктор Брагинский с 2013 года владеет еще одним земельным участком в Лютарях площадью 838 кв. м. Никакие транспортные средства и корпоративные права в декларации Брагинского уже не значились.

В 2018 году он получил 2 млн 661 тыс. 978 гривен: 924 тыс. 978 грн – зарплата в КП “Киевский метрополитен” и 1 млн 737 тыс. грн – от отчуждения корпоративных прав ПАО “СК “Первая”.

К концу 2018 года Виктор Брагинский хранил 125 тыс. 200 долларов, 10 тыс. евро и 2 млн 200 тыс. гривен – наличными.

Декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2019 год.

В декларации за 2019 год появился объект незавершенного строительства – жилой дом в Лютарях.

В 2019 году Виктор Брагинский получил 1 млн 81 тыс. 915 гривен: 756 тыс. 915 грн  – зарплата в КП “Киевский метрополитен” и 325 тыс. грн – от отчуждения движимого имущества.

К концу 2019 года к наличным сбережениям Брагинского прибавились 272 тыс. 109 гривен – на банковских счетах.

Декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2020 год.

В 2020 году недостроенный жилой дом в Лютарях был введен в эксплуатацию с площадью 132,7 кв. м.

У Брагинского появился автомобиль – Toyota Land Cruiser 200, выпущенный в 2014 году.

По итогам 2020 года он получил 1 млн 449 тыс. 747 гривен: 1 млн 14 тыс. 867 грн – зарплата в КП “Киевский метрополитен” и 434 тыс. 880 грн – от предоставления имущества в аренду.

К концу 2020 года Виктор Брагинский хранил 125 тыс. 200 долларов, 10 тыс. евро и 1 млн 700 тыс. гривен – наличными, а также 102 тыс. 248 грн – на банковских счетах.

На местных выборах 2020 года Виктор Брагинский попал в число 65% кандидатов в депутаты Киевсовета (1436 из 2197), которые не подали в Киевскую ТИК никакой информации о своих избирательных счетах, чем нарушили прямую норму Избирательного кодекса.

По данным аналитической системы YouControl, ранее Виктор Брагинский был:

  • участником ООО “Винницкое карьероуправление” (ЕГРПОУ 05531038, с. Писаревка Калиновского р-на Винницкой обл.), профиль – добыча декоративного и строительного камня, известняка, гипса, мела и глинистого сланца; производство мебели;

  • участником ООО “База отдыха “Фалькон” (ЕГРПОУ 3450883, с. Глебовка Вышгородского р-на), профиль – деятельность туристических агентств; прокат товаров для спорта и отдыха.

Последнее обновление: 17.01.2022 года.

КиевVласть

Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: у які інфраструктурні проєкти Київщини в жовтні вкладали найбільше коштів
Справи насущні: у які інфраструктурні проєкти Київщини в жовтні вкладали найбільше коштів
08:00 Попри регулярні повітряні тривоги та ворожі атаки Київська область продовжує інвестувати в інфраструктурні проєкти, хоча деякі з них реалізовуються зі скрипом. У жовтні…
Мільярди для “Київміськбуду”: як столичні платники податків розрахуються за помилки влади
Мільярди для “Київміськбуду”: як столичні платники податків розрахуються за помилки влади
09:00 На Хрещатику, 36 придумали, як добудовувати 18 житлових комплексів (ЖК), які свого часу зводилися “під прапорами” нині збанкрутілої держкомпанії “Укрбуд”. Минулого тижня Київрада…
Реконструкцію школи в Биківні продовжить фірма родича головного фінансиста КМДА
Реконструкцію школи в Биківні продовжить фірма родича головного фінансиста КМДА
09:00 Реконструкція столичної школи №23, яка триває вже десятий рік, знову на слуху. У Деснянській райдержадміністрації (РДА) за 215 млн гривень замовили продовження робіт,…
Banner
QlU7mDx4