И. о. директора – заместитель директора по экономике коммунального предприятия (КП) “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” (“ДСДТС”) Киевской горгосадминистрации (КГГА).
Место рождения, образование
Наталья Хоматова родилась 17 декабря 1967 года в Донецке.
В 1990 году окончила Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема по специальности “Организация и нормирование труда в машиностроении”. Получила квалификацию инженера – экономиста.
В 2009 году окончила Международный Соломонов университет (Киев) по специальности “Правоведение”, получив квалификацию юриста.
Семья
В открытых источниках и электронных имущественных декларациях данные о семье отсутствуют.
Карьера
С августа 1990 по июнь 1992 года – инженер по нормированию труда Донецкого кабельного завода “Донбасскабель”.
С июля 1992 по май 1993 года – главный бухгалтер малого государственного предприятия по обогащению угля “Заря”.
С мая 1993 по февраль 1996 года – ревизор-инспектор, заместитель главного бухгалтера, экономист Димитровского городского финансового отдела Донецкой области.
С марта 1996 по декабрь 2001 года – начальник отделения Государственного казначейства в Димитрове Донецкой области.
С декабря 2001 по январь 2004 года – начальник планово-экономического отдела Марганецкого военизированного горноспасательного отряда Штаба ВГСЧ Южного региона ГВГСС МЧС Украины.
С января 2004 по июль 2006 года – начальник финансово-экономического управления, заместитель начальника Главного управления Государственной специальной (военизированной) аварийно-спасательной службы МЧС.
С ноября 2006 по ноябрь 2013 года – начальник управления расходов государственного бюджета, начальник управления обслуживания смет распорядителей средств и других клиентов государственного бюджета Главного управления Государственного казначейства, начальник управления межбюджетных отношений и мониторинга расходов местных бюджетов, Главного управления Государственной казначейской службы в Киеве.
С ноября 2013 года – заместитель директора по экономике и подготовке строительства, заместитель директора по экономике коммунального предприятия “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева”.
Как совместитель работает в объединении первичных профсоюзных организации КК “Киевавтодор”, которую после назначения Александра Густелева на должность замглавы КГГА с 21 февраля 2020 года возглавлял Владимир Гузема, а с 19 мая 2020 года – Александр Федоренко.
Распоряжением Киевского городского головы Виталия Кличко от 20 ноября 2020 года №672 Наталья Хоматова была назначена исполняющей обязанности директора КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева”. Она сменила Романа Лисневского, который был уволен из-за скандала с тендером на приобретение элитного внедорожника.
Распоряжением Киевского городского головы Виталия Кличко от 30 марта 2021 года №163, во исполнение постановления Киевского апелляционного суда был восстановлен в должности директора КП “ДСДТС” на условиях контракта экс-руководитель Михаил Харнам, ранее уволенный с должности директора КП распоряжением мэра от 19 марта 2020 года №164 в связи с нарушением условий контракта.
На следующий день, распоряжением городского головы от 31 марта 2021 года №165 Михаил Харнам был уволен с занимаемой должности по соглашению сторон (п. 1 ст. 36 КЗоТ). Исполнение обязанностей директора КП “ДСДТС” было опять возложено на Наталью Хоматову.
Распоряжением Киевского градоначальника от 27 сентября 2021 года №846 исполняющим обязанности директора КП “ДСДТС” был назначен помощник замглавы КГГА Александра Густелева, ранее возглавлявший КП “Киевавтодормост” – Дмитрий Котлубей.
Распоряжением городского головы от 8 ноября 2021 года №978 исполнение обязанностей директора КП “ДСДТС” было вновь возложено на Наталью Хоматову.
Регалии и награды
В 2010 году получила Благодарность Государственного казначейства Украины.
В 2017 года удостоена Благодарности Киевского городского головы.
На 10 декабря 2021 года общий трудовой стаж Натальи Хоматовой составляет ровно 32 года.
Схемы, связи
КП “ДСДТС” выполняет функции службы заказчика по новому строительству, реконструкции и ремонту (в том числе капитальному) дорог и автострад, мостов и тоннелей, трубопроводов, железных дорог и метрополитена, сооружений электроснабжения и телекоммуникаций, жилых и нежилых зданий и других сооружений.
В соответствии с финансовым планом на 2021 год КП “ДСДТС” планирует получить 43 млн 207 тыс. грн дохода при 36 млн 409 тыс. валовых затрат, а также освоить 1 млрд 383 тыс. 444 грн бюджетных капвложений.
КП “ДСДТС” подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, которым руководили: с февраля 2020 по апрель 2021 года – Валентин Осипов; с апреля 2021 года (как и. о.) – первый замдиректора департамента – Иван Шпилевой. С 31 августа 2021 года департаментом руководит Руслан Кандибор.
Деятельность Департамента транспортной инфраструктуры с 26 мая 2020 года официально курировал профильный заместитель председателя КГГА Александр Густелев, экс-гендиректор Коммунальной корпорации “Киевавтодор”. С 9 ноября 2021 года, в связи с “опалой” Густелева, все его контрольно-распорядительные функции в сфере транспортной инфраструктуры председатель КГГА Виталий Кличко временно принял на себя.
Кроме того, с момента своего назначения – 9 февраля 2021 года деятельность транспортной департамента координирует заместитель председателя КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий Константин Усов.
Скандалы, события
3 февраля 2021 года из информации на портале Единой государственной электронной системы в сфере строительства стало известно, что Департамент градостроительства и архитектуры КГГА утвердил КП “ДСДТС” ГУО на проектирование реконструкции ул. Стеценко – спустя 2,5 года с начала разработки ООО “Синк плюс международная инжиниринговая и консалтинговая компания” проекта этой реконструкции за 45 млн бюджетных гривен.
Ливневая канализация
16 декабря 2020 года, в ходе заседания постоянной комиссии Киевсовета по вопросам экологической политики, отвечающий за экологию заместитель председателя КГГА Петр Пантелеев признал, что в Киеве имеется много проблем с функционированием ливневых канализаций.
“С дождевой канализацией много проблем как с точки зрения экологии, так и с точки зрения залповых осадков. Поэтому принято решение наладить системную работу. Возможно будет создаваться отдельное предприятие, у которого на балансе будут такие сети”, – заявил Петр Пантелеев.
Распоряжением КГГА от 30 декабря 2020 года № 2093 было запланировано осуществить в 2021-2026 годах реконструкцию объектов Киевской городской дождевой канализации. Заказчиком работ было определено КП “ДСДТС”, которое должно получить исходные данные для проектирования, обеспечить проведение технического обследования и инвентаризации дождевой канализации, определить генеральные проектную и строительную организации. Также заказчик работ должен обеспечить разработку проектной документации и обеспечить соблюдение требований законодательства и благоустройства Киева при выполнении работ.
Источники KV в ОП рассказали, что ускорить увольнение Виталия Кличко с должности председателя КГГА было окончательно решено в понедельник 19 июля 2021 года. В этот день столичный градоначальник ушел в отпуск по случаю своего 50-летия, а Киев затопило июльским ливнем.
Возможно поэтому, 22 июля 2021 года на заседании Киевсовета, в ходе “часа вопросов к мэру”, городской голова Киева Виталий Кличко поручил КГГА создать рабочую группу, которая должна изучить вопрос состояния столичной ливневой канализации.
20 сентября 2021 года КП “ДСДТС” объявило тендер на проведение технического обследования, инвентаризации и изготовление технических паспортов объектов Киевской городской дождевой канализации. Ожидаемая цена обследования составляет 464,12 млн гривен.
Подольско-Воскресенский мостовой переход
Распоряжением КГГА от 30 апреля 2021 года №1008 (было опубликовано на официальном портале только 7 мая, а 12 мая его проект согласовала комиссия Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития) расходы на строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода в 2021 году были увеличены на 528,2 млн гривен – с 716,6 млн гривен до 1,24 млрд гривен.
27 мая 2021 года Киевская городская прокуратура и столичная ГФС провели обыски в КП “ДСДТС” в рамках уголовного производства по факту умышленного уклонения от уплаты налогов при строительстве Подольского мостового перехода через Днепр на сумму 9 млн гривен.
16 августа 2021 года стало известно, что сотрудники Подольской окружной прокуратуры Киева по результатам следственных действий, проведенных в уголовном производстве по хищению средств при строительстве Подольского мостового перехода, сообщили о подозрении первому заместителю руководителя КП “ДСДТС”, которое является заказчиком работ, а также руководителю генподрядной организации. Действия должностного лица КП квалифицированы по ч. 2 ст. 367 УК Украины (служебная халатность), а генподрядчика – по ч. 5 ст. 191 УК Украины (присвоение имущества). Позднее, в октябре 2021 года им были предъявлены дополнительные подозрения.
Как ранее сообщала KV, нынешний подрядчик – ООО “Эко-Буд-Трейд” – одна из фирм, к которой может иметь отношение одиозный предприниматель, экс-сопредседатель фракции “Блока Леонида Черновецкого” в Киевсовете VI созыва (2008-2014 гг), ныне “смотрящий по Киеву” – Денис Комарницкий.
В сентябре 2021 года в рамках уже как минимум третьего уголовного производства, правоохранители установили, что в 2020 году на Подольском мосту могло быть украдено 4,5 млн гривен – генподрядчик ООО “Эко-Буд-Трейд” не провел часть оплаченных работ. Должностному лицу предприятия, задействованного на строительстве Подольского мостового перехода, сообщено о подозрении в уклонении от уплаты налогов. Сумма ущерба оценивается в 20 млн гривен.
Правоохранители осуществили ряд следственных (розыскных) действий. В частности, были назначены ряд экспертиз – судебно-экономическая, строительно-техническая и оценочно-строительная. Также следователи провели ряд обысков – на КП “ДСДТС”, по месту жительства директора ООО “Эко-Буд-Трейд”, в бизнес-центре IQ и т.д. Кроме того, правоохранители допросили нескольких свидетелей, провели осмотр строительства мостоперехода, в том числе с использованием водолазов, провели негласные следственные действия и т.д.
Распоряжением от 13 октября 2021 года №2152, которое подписал замглавы КГГА Николай Поворозник, столичные власти увеличили смету финансирования строительства мостового перехода почти в два раза – с 11,2 млрд гривен до 19,9 млрд гривен. Столь существенное подорожание тогдашний профильный замглавы КГГА Александр Густелев объяснил, среди прочего, повышением цен на строительные материалы, ростом зарплат в строительной сфере, а также включением в проект нескольких дополнительных работ. Среди таковых – строительство моста через озера Радунка, строительство дополнительного съезда на ул. Оноре де Бальзака (жилмассив Троещина) и т.д.
22 октября 2021 года подольская окружная прокуратура Киева на основании постановления суда передала в управление Нацагентству по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений (АРМА) средства, изъятые у бенефициара генподрядчика Подольского мостового перехода через Днепр. На счет АРМА в госбанке поступили более 8 млн гривен.
Шулявский мост
15 декабря 2020 года на Шулявском путепроводе, масштабную реконструкцию которого мэр Кличко торжественно презентовал в марте 2019 года, сразу три опоры освещения упали на проезжую часть и повредили несколько автомобилей. Инцидент спровоцировал огромную пробку и только чудом обошлось без жертв. На следующий день коммунальщики сами демонтировали еще 6 опор. Хотя подрядчик гарантировал 50 лет безопасной эксплуатации, в первом же году стало ясно – электроопоры вообще не были закреплены болтами и держались на собственных проводах. Блогер Виталий Кулик писал на странице в соцсети Facebook, что мэр Кличко вместе со своим заместителем Густелевым намеренно затягивали ремонт Шулявского моста для того, чтобы “списать” на нем больше бюджетных средств.
В январе 2021 года было подписано дополнительное соглашение №24 от 24 декабря 2020 года к договору № 26/06-18 от 26 июня 2018 года “Реконструкция транспортной развязки на пересечении проспекта Победы с улицы Гетьмана в Соломенском и Шевченковском районах города Киев” между КП “ДСДТС” и ООО “Северо-Украинский строительный альянс”, бенефициаром которого является экс-президент корпорации “Укрбуд” Максим Микитась. В соответствии с соглашением срок выполнения работ был продлен до конца 2021 года.
При этом, как следует из определения Хозсуда Киева от 6 января 2021 года №910/20806/20 и определения того же суда от 20 января 2021 года №910/732/21 он начал рассматривать дело о банкротстве ООО “Северо-Украинский строительный альянс”.
Распоряжением КГГА от 21 июля 2021 года № 1630 проект реконструкции Шулявского путепровода (на пересечении проспекта Победы с улицей Гетьмана) был переутвержден. В обновленном проекте общая стоимость реконструкции выросла с 1,05 млрд гривен почти до 2 млрд гривен. В КГГА заявили, что стоимость реконструкции Шулявского путепровода “взлетела” из-за планов реконструировать еще и прилегающие улицы
Доходы, имущество
Декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2016 год.
Декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2017 год.
Декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2018 год.
Декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2019 год.
Декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за 2020 год.
В соответствии с данными декларации, с 2005 года Наталья Хоматова имеет право пользования квартирой в Ирпене площадью 43,9 кв. м, которая принадлежит ГСЧС Украины.
С 2016 года ей принадлежит земельный участок 1150 кв. м в Красном Роге Бородянского района Киевской обл. и 20% квартиры 71,4 кв. м в Мирнограде Донецкой обл. (остальные части в равных долях по 20% принадлежат Марине, Владимиру, Ирине и Валентину Хоматовым).
С 2018 году Наталья Хоматова владеет 50% жилого дома 71,9 кв. м в Кошелеве Хустского района Закарпатской обл. вместе с Зоренко Сергеем Николаевичем.
Как объект незавершенного строительства в декларации указан садовый (дачный) дом в в Красном Роге Бородянского района Киевской обл.
С 2015 года Наталья Хоматова является владельцем автомобиля KIA Ceed 2008 г. в. и с 2020 года – Honda Civic 2004 года выпуска.
С 2017 года Хоматова владеет 0,01024868 криптовалюты Bitcoin стоимостью 1 тыс. 731 грн и 0,04228416 криптовалюты Etherium стоимостью 131 грн.
По итогам 2020 года Наталья Хоматова получила доход в размере 1 млн 212 тыс. 660 гривен: 1 млн 153 тыс. 995 грн – зарплата в КП “ДСДТС”, 38 тыс. 205 грн – зарплата совместителя, 500 грн – подарок в неденежной форме и 2 тыс. 940 грн – доп. благо в объединении первичных профорганизации КК “Киевавтодор”, 3 тыс. 978 грн – банковские проценты и 13 тыс. 42 грн – страховые выплаты.
К концу 2020 года Наталья Хоматова хранила: 148 тыс. 749 гривен, 1 тыс. 501 доллар и 1 тыс. евро на банковских счетах, а также 50 тыс. гривен и 17 тыс. долларов – наличными.
Последнее обновление: 3.12.2021 года.
Фото: коллаж KV