В Киеве 75 мостов находятся в предаварийном состоянии. Среди них мост Патона и мост Метро. Эти мосты подлежат закрытию, но пойти на такой шаг столичные власти не могут – эти мосты обеспечивают жизнедеятельность города. Пока их работоспособность поддерживают за счет противоаварийных мероприятий и планируют реконструкцию.
Об этом, как стало известно KV, в ходе сегодняшнего заседания Киевсовета рассказал мэра Киева Виталия Кличко.
Городской голова заявил, что ситуация со столичными мостами очень сложная – несколько лет назад в Киеве было проведено обследование всех мостов, которое показало, что 75 столичных мостов находиться в предаварийном состоянии.
“Я каждое утро молюсь, чтобы с мостами ничего не произошло. Их нужно закрыть, но это невозможно – они обеспечивают жизнедеятельность города”, – сказал Виталий Кличко.
По его словам, мост Патона был введен в эксплуатацию в 1954 года и ни разу не ремонтировался – там только меняли асфальтовое покрытие. Сама конструкция моста, как заявил Кличко, изношена и планируется ее реконструкция: проведены переговоры, ведуться проектные работы. Аналогичная ситуация, по словам Кличко, и с мостом Метро, который закрыть невозможно. Все мосты через Днепр перегружены на 130% от проектной мощности.
“Проводим все необходимые противоаварийные работы, чтобы не произошло чрезвычайных ситуаций, но тем ни менее ситуация сложная”, – отметил Кличко.
При этом мэр Киева заявил, что город готов принять на баланс города и достроить Дарницкий мост, и надеется, что это (передача моста государством столичной общине – KV) вскоре произойдет. По словам Кличко, для завершения строительство этого моста необходимо 1,5 млрд гривен.
Читайте: Киевляне получат Дарницкий мост в недостроенном состоянии
Также Виталий Кличко напомнил, что в Киеве ведется строительство Подольско-воскресенского мостового перехода и в этом году столичные власти сделают все, чтобы запустить по нему транспортное сообщение.
Читайте: Строителей Подольско-Воскресенского моста будут “выводить на чистую воду” до 14 ноября 2021 года
Напомним, в 2017 году эксперты ОО “Публичный аудит” подсчитали, что в Киеве имеются в наличии 170 объектов дорожной инфраструктуры. При этом , по информации КК “Киевавтодор”, на тот момент аварийных мостов в Киеве не было, но были ограниченно пригодные для эксплуатации – таких было зафиксировано 10 объектов, для реконструкции которых требовалось от 3 до 4 млрд гривен.
В 2018 году эксперты стали обращать внимание на то, что среди столичных путепроводов наибольшего внимания требуют мосты Патона и Метро, где даже невооруженным глазом на конструкциях видны были участки с оголенной и ржавой арматурой и сколотым бетоном.
В 2019 году KV сообщала, что в Киеве стал ребром вопрос спасения моста Патона. Этот мост имеет статус памятника инженерной архитектуры, а в КГГА тогда зачем-то подготовились к его реконструкции: решили попутно расширить ширину моста, что недопустимо для памятников. Об аварийном состоянии моста Патона заявлял, в том числе, глава НАН Украины Борис Патон. Мост часто ремонтируют, ограничивают на нем движение, а время от времени и вовсе закрывают.
Читайте: Почему киевляне могут остаться без моста Патона
Фото: KV