До 2023 года столичная власть планирует построить более 20 станций метро

До 2023 года столичная власть планирует построить более 20 станций метро

На заседании постоянной комиссии Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития депутаты согласовали городскую целевую программу развития транспортной инфраструктуры Киева на 2019-2023 года. Общий бюджет программы составляет 76,4 млрд гривен. Большую часть – 69,8 млрд гривен – профинансирует город, остальную сумму планируется получить из госбюджета, а также от инвесторов и кредиторов. Среди прочего, программа предусматривает закупку более 400 трамваев, троллейбусов и электробусов до 2023 года. Также за 5 лет планируется построить более 20 станций метрополитена.

Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевсовета.

“Программа предлагает сконцентрироваться на постоянной мобильности, то есть сосредоточиться на инфраструктуре для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта. В то время как ранее значительное внимание уделяли только развитию новых автодорог и автомобилецентризму”, – говорится в сообщении.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Отмечается, что из-за такого подхода в Киеве за последние три года количество официально зарегистрированных автомобилей выросло более чем на 15%, и это без учета автомобилей на еврономерах.

По прогнозам экспертов, к 2025 году в столице будет больше автомобилей на 60%.

“Сейчас столичные мосты перегружены, деградировала трамвайная сеть, в целом отсутствует связная велоинфраструктура. Целевая программа призвана решить эти проблемы”, – также говорится в сообщении.

В частности, предложен такой порядок приоритетности участников дорожного движения: маломобильные группы населения, пешеходы, велосипедисты, общественный транспорт, грузовой транспорт, индивидуальный транспорт, который движется, индивидуальный транспорт, который стоит.

Согласно программе, приоритет будут предоставлять развитию электротранспорта, в частности предлагается объединить левобережную и правобережную трамвайные сети. Также планируется установить квоты на паркоместа в центре и повысить комфорт общественного транспорта. Это, по мнению разработчиков целевой программы, будет мотивировать киевлян отказываться от собственных автомобилей.

Отмечается, что значительное внимание будет уделено капитальному ремонту столичных дорог. Также в программе заложены расходы на строительство новых станций метрополитена. Их за 5 лет должно быть больше 20.

В рамках развития городского общественного транспорта должны до 2023 года закупить более 400 единиц трамваев, троллейбусов и электробусов.

Кроме того, целевая программа имеет целью изменить модель управления транспортной инфраструктурой города. Речь идет о внедрении систем безналичной оплаты проезда в общественном транспорте и электронного билета с широким набором тарифов.

Также в процесс реализации принципов устойчивой городской мобильности будут привлекать общественность.

Как сообщала KV, 10 декабря 2018 года КП “Киевпастранс” по результатам торгов заключило договор с одесской компанией ООО “Татра-Юг” на поставку 10 трамваев. Кроме победителя, подряд пытались получить еще 4 компании, однако к аукциону  допустили лишь ООО “Татра-Юг” и ЧАО “Киевский завод электротранспорта”. Стоимость одного 28-метрового трамвая с низким уровнем пола (70%) столичному бюджету обойдется в 42,8 млн гривен.

Читайте: “Киевпастранс” закупил на 428 млн гривен 10 украинских трамваев у ООО “Татра-Юг”

Напомним, что в ноябре 2018 года  КП “Киевпастранс” объявил еще два тендера на закупку  20 трехсекционных трамвайных вагонов – 26-метровых и 30-метровых на общую сумму более 1 млрд гривен. Аукционы запланированы на конец января 2019 года, поставка – до конца следующего года.

Читайте: КП “Киевпастранс” готовится потратить еще 1 миллиард гривен на закупку трамваев

Также отметим, недавно ПАО “Киевметрострой” начало обустраивать строительные площадки для начала работ по сооружению метро на Виноградарь. Подготовлены два участка, один из которых находится возле станции метро “Сырец”, второй – на пересечении ул. Межевой и ул. Северо-Сырецкой. Учитывая то, что часть работ запланирована в зоне памятника садово-паркового искусства “Сырецкий Гай”, следующие этапы строительства связаны с получением разрешений соответствующих госорганов.

Читайте: В Киеве начали обустраивать площадки для начала работ по строительству метро на Виноградарь (фото)

Напомним, вопросы транспорта в Киеве с 29 сентября 2017 года курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян.

Фото: KV

KиевVласть

Автор:
Сергей Албул
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4