КП “Киевпастранс” заказало у АО “Укрзализныця” услуги по обеспечению функционирования городской электрички до конца августа 2021 года. Предыдущий аналогичный договор предусматривал предоставление таких услуг лишь на первый квартал текущего года, поскольку на более длительный срок у КП не хватило денег. Видимо, сейчас заказать услуги до конца года также помешала нехватка средств.
Как стало известно KV из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 15 июля 2020 года КП “Киевпастранс” (*) заключило с АО “Укрзализныця” (**) договор на предоставление услуг пользования железнодорожными путями, диспетчерскими службами, вокзалами и другими объектами инфраструктуры, которые обеспечивают движение железнодорожного транспорта общего пользования. Цена договора составила 23,11 млн гривен.
С 1 апреля по 31 августа 2021 года АО “Укрзализныця” должно обеспечивать функционирование киевской городской электрички. По железнодорожному кольцу Киевского транспортного узла на участках “Дарница – Киев-Пассажирский – Дарница” и “Дарница – Киев-Почайная – Дарница” работники АО должны:
-
осуществлять текущее обслуживание, содержание и ремонт путей, контактной сети и оборудования автоматики, телемеханики и связи,
-
содержать здания и сооружения;
-
обеспечивать отстой движимого состава в нерабочее время;
-
убирать электропоезда, вокзалы, железнодорожные станции и платформы.
Закупка была проведена без открытых торгов, по переговорной процедуре из-за отсутствия конкуренции. На сегодня вся железнодорожная инфраструктура Украины, в том числе железнодорожное кольцо Киевского транспортного узла, находится в сфере управления “Укрзализныци”.
Напомним, по предыдущему договору КП “Киевпастранс” заказывало у АО “Укрзализныця” предоставление аналогичных услуг на три месяца – с 1 января по 31 марта 2021 года за 13,86 млн гривен. В КП объясняли заключение договора на такой короткий срок нехваткой средств.
Читайте: У “Киевпастранса” закончились деньги для обеспечения работы городской электрички
Согласно отчету о выполнении этого договора, за выполненные работы “Киевпастранс” заплатил “Укрзализныце” 9,4 млн гривен.
Напомним, проект “Городская электричка” в Киеве начал работу в августе 2009 года на участке – остановочная платформа “Троещина-1” – станция “Киев-Петровка” (с конца марта 2018 года – “Киев-Почайна” – KV)” в обоих направлениях. Тогда там работало 2 состава электропоездов по договору с Юго-западной железной дорогой об организации перевозок пассажиров железнодорожным транспортом.
В октябре 2011 года была начата работа “городской электрички” по кольцевому маршруту. Тогда было 14 станций городской электрички и работало 10 составов электропоездов.
В январе 2012 года было создано обособленное подразделение КП “Киевпастранс” – Служба городских железнодорожных перевозок. В августе того же года КП “Киевпасстранс” получило лицензию на предоставление услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом.
Сегодня Киевская городская электричка курсирует по кольцевому маршруту в пределах киевского железнодорожного узла. Маршрут проходит через центральный железнодорожный вокзал и железнодорожную станцию “Дарница”, позволяет осуществить пересадку на все линии киевского метро и скоростного трамвая.
Как сообщала KV, с 2019 года “Киевпастранс” регулярно отменял рейсы городской электрички. Это неоднократно становилось причиной негодования киевлян, что даже выливалось в перекрытие пассажирами железнодорожных колей.
В сентябре 2019 года в “Укрзализныце” объяснили сбои в работе столичной городской электрички тем, что КП “Киевпастранс” имеет перед ней многомиллионные долги. Также в АО сообщили об отсутствии действующих договоров на ремонт подвижного состава.
“Киевпастранс”, в свою очередь, обвинил “Укрзализницю” в том, что компания вовремя не выпустила на линию электропоезда городской электрички после ремонта. Кроме этого, коммунальщики заявляли, что график движения электропоездов, хоть и составляется “Киевпастрансом”, но регулируется и корректируется “Укрзализныцей”.
Читайте: В “Укрзализныце” ответили на обвинения “Киевпастранса” в срыве работы городской электрички и “Киевпастранс” снова обвиняет “Укрзализныцю” в срыве
С 31 августа 2016 года “Киевпастрансом” руководит Дмитрий Левченко. Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА), обязанности директора которого с 6 апреля 2021 года исполняет первый заместитель директора этого департамента Иван Шпилевой.
Деятельность Департамента транспортной инфраструктуры КГГА направляет и контролирует зампредседателя КГГА Александр Густелев, а координирует – заместитель председателя КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий Константин Усов.
* КП “Київпастранс” (код ЄДРПОУ: 31725604)
** АТ “Укрзалізниця” (код ЄДРПОУ: 40075815)
Фото: УП