Заместитель председателя Киевской горгосадминистрации (КГГА) Константин Усов (на фото) прокомментировал решение апелляционного суда об отмене запрета городу осуществлять проверки на маршрутах одного из столичных перевозчиков и рассказал о нескольких аффилированных между собой компаниях-перевозчиках, которые якобы используют “мафиозные способы внутренней организации” и “бандитские способы борьбы”.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы КГГА.
Как сообщается, Шестой апелляционный административный суд Киева отменил определение Окружного административного суда Киева о запрете городу осуществлять проверки на маршрутах перевозчика ЧП “Универсал-Транс”.
Заместитель главы КГГА Константин Усов отметил, что ЧП “Универсал-Транс” – один из самых заметных игроков (около 240 машин) столичного “картеля перевозчиков”, который “прославился” автобусами, двери которых выпадают во время движения.
“Долгие месяцы абсолютно незаконное и “странное” решение Окружного административного суда запрещало мэрии Киева совершать какие-либо действия по организации проверок подвижного состава “Универсал-Транс” – фиксировать их нарушения и расторгать с ними договоры. Решение уникально, ведь суд в интересах конкретного перевозчика не просто запретил администрации города делать свою работу. Суд сделал отдельно взятого перевозчика абсолютно неконтролируемым и лишил его каких-либо обязательств перед Киевом и его жителями”, – заявил Константин Усов.
Замглавы КГГА сообщил, что город выиграл апелляцию, и Шестой апелляционный административный суд отменил постановление Окружного административного суда Киева о запрете Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА осуществлять проверки на всех 17 маршрутах ЧП “Универсал-Транс”.
По словам Константина Усова, подобные решения о запрете городским властям осуществлять любые проверки выполнения договоров о перевозке пассажиров и, в случае выявления нарушений, разрывать такие договоры были вынесены также по ЧП “Авен-Езер”, ООО “Ярославь-Авто”, ООО “Радонь” и ЧП “Парк”.
Чиновник заявил, что эти участники рынка пассажирских перевозок столицы аффилированы друг с другом.
“Они связаны не потому, что запретили мэрии Киева проверять себя через суд однотипными исками, которые для них писал один и тот же юрист. И даже не потому, что оказались единственными перевозчиками, синхронно отказавшимися подписывать с городом дополнительные соглашения о повышении качества и новых стандартах пассажирских перевозок. Они связаны, прежде всего, потому, что ими владеет и всех их контролирует единая группа лиц, связанная прямым родством, историей взаимного крещения детей, системой общего капитала, единым менеджментом и единым центром принятия решений. Старший партнер, много лет предоставлявший этому криминальному кругу политическое прикрытие, административную поддержку и финансирование для увеличения объема операций, у них также общий”, – заявил Константин Усов.
По его словам, эти перевозчики все делали сообща. Замглавы КГГА считает, что компании ранее на основании документов с недостоверными или неполными данными побеждали на конкурсах, ослабляли коммунального перевозчика. Также эти компании якобы совместно ходят в суды против городских властей, отказываются принимать и соблюдать новые стандарты перевозок и делают лживые заявления и организуют “протесты”.
“Мы ставим перед собой четкую цель убрать ржавые душегубки с городских дорог. Хотим вернуть киевлянам достойный и надежный общественный транспорт, а вместе с ним комфорт и уважение к сервисам своего города. Будем бороться за отмену аналогичных незаконных определений судов в соответствующих апелляционных инстанциях и информировать об этом общество. Будем укреплять коммунального перевозчика закупкой нового современного подвижного состава. И будем проводить новые прозрачные конкурсы, куда будем приглашать лучших со всей страны”, – заявил Константин Усов.
Также заместитель председателя КГГА призвал всех перевозчиков, включая тех, кто пользуется “мафиозными способами внутренней организации” и “бандитскими способами борьбы”, работать и действовать исключительно в законном поле.
Напомним, на днях в КГГА сообщили об обнаружении поддельных документов, из-за которых на ряде маршрутов некоторые перевозчики получили преимущество. В результате столичные власти приняли решение разорвать в одностороннем порядке договора с четырьмя перевозчиками.
Читайте: Столичные власти заявили о разрыве договоров с четырьмя перевозчиками (список маршрутов)
KV сообщала, что Киевская городская государственная администрация объявила о проведении 10 декабря очередного конкурса по перевозке пассажиров на 16 городских автобусных маршрутах общего пользования. При этом КГГА еще больше ужесточила существующие требования к перевозчикам и ввела новые.
Читайте: Столичные власти объявили конкурс по перевозке пассажиров на 16 автобусных маршрутах
Ранее KV писала, что 19 октября 2021 года представители ЧП “Авен-Езер” и ООО “Ярославь-Авто” заявили о коррупции и вымогательстве со стороны чиновников КГГА. Ранее, 12 октября, стало известно, что Департамент транспортной инфраструктуры КГГА разорвал с двумя перевозчиками договора на обслуживание 21 маршрута, на которых курсируют 172 автобуса. Причиной послужило то, что аудиты выявили многочисленные нарушения. В частности, было установлено, что на конкурсы перевозчиками подавались фальсифицированные данные о подвижном составе. Тогда заместитель председателя КГГА Константин Усов заявил, что для предотвращения провокаций или похищения перевозчиками-нарушителями документов, Коммунальная служба перевозок заключила договор с “Муниципальной вартой” и усилила охрану предприятия.
Ранее в КГГА заявили, что разработали кардинально другой типовой договор “Об организации перевозок пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования”. Этот документ уже передан на подписание перевозчикам – победителям конкурса на перевозку пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования.
Читайте: В КГГА заявляют, что победившие в конкурсе перевозчики подписывают договора на новых условиях
Напомним, в конце июля в Киеве презентовали маршрутные автобусы перевозчиков, которые победили в конкурсе на перевозку пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования
Читайте: В Киеве победившие в конкурсах перевозчики презентовали свои автобусы “нового образца”
Фото: пресс-служба КГГА.