Эта книга попала в мои руки абсолютно случайно – я вообще-то нацелилась на книгу другого автора. Дело в том, что прошлой осенью мне удалось посетить тренинг по работе с гневом от Дэна Дубравина. Так как в тот момент я разрывалась между пятимесячным сыном и работой своей мечты, тот тренинг для меня был как глоток свежего воздуха. И когда Дэн прорекламировал свою книгу, я поняла: “Хочу!”. Но купить ее у меня никак не доходят руки, а книгу “Эмоциональный интеллект” мне дали почитать на следующий же день, после того как я попросила. Поэтому пока в моей копилке отзыв на авторов Стейна и Бука, а позже я планирую-таки прочитать и “Психологию эмоций: чувства под контролем”.
Почему работы об эмоциях в моем списке бизнес-книг? Потому что я все чаще прихожу к мысли о том, что успешность бизнеса – это не только высокий уровень продаж, работа с клиентами и качественная реклама. В любом деле, которым мы занимаемся, эмоции играют очень большую роль – будь то управление командой или разработка нового продукта.
Данная книга вызвала во мне противоречивые чувства. С самого начала и до конца первой трети книги мне было жутко интересно, середина книги как-то просела, но в конце я снова нашла для себя нечто интересное. Что мне не понравилось – это упражнения в конце каждой главы. Лично я не люблю, когда меня заставляют делать домашнюю работу, но это просто мой стиль освоения новой информации. Что мне понравилось – наличие большого количества историй, когда в определенных жизненных ситуациях срабатывают те или иные эмоции. Ситуации детально разбираются, показывая какой ущерб наносят наши слова или действия в конкретных порывах чувств.
Будь моя воля – я бы сократила книгу примерно на треть. Некоторые мысли повторяются и перетекают из одной главы в другую, создавая таким образом “воду”, которую не любит никто.
И еще одна ложка дегтя – это само издательство. Я читала книгу издательства “Баланс Бизнес Букс” (Днепр) и настойчиво рекомендую поискать эту книгу у другого издателя. Такого количества грамматических ошибок я не встречала нигде! При чем речь не о том, как правильно пишется слово (малако или молоко), а именно о невычитке текста редактором: гуляют окончания слов, запятые, склонения. Иногда приходится додумывать что же автор имел в виду. Одним словом – фу!
Хоть книга и разделена на логические главы, которые с первого взгляда не связаны, читать ее все же стоит от начала и до конца, не вырывая из контекста. Это связано как раз с тем количеством примеров из жизни, к которым авторы любят возвращаться, чтобы посмотреть на ситуацию под другим углом.
Что привлекло мое внимание в самом конце книги – это небольшие описания тех качеств характера и эмоций, которыми необходимо обладать в той или иной профессии. В этом списке каждый найдет себя – авторы проделали большую работу, протестировав огромное количество людей из разных сфер и выявив какие черты приносят успех. Но если Вы, прочитав описание своей профессии, увидите в перечне то, чем Вы не обладаете – не отчаивайтесь! Как утверждают авторы – это можно приобрести, проведя работу над собой как раз при помощи тех упражнений, которые я не пожелала выполнять.
Поэтому читайте, выполняйте упражнения в тех областях, где Вы чувствуете недостаток контроля, и проводите работу над ошибками. Самое главное в этом деле – осознание наших слабых сторон. Но этого зачастую недостаточно.
Читайте:
Почему стоит читать “Размышления о менеджменте” Ицхака Адизеса
Почему стоит читать книгу Джеффа Сазерленда “SCRUM. Навчись робити вдвічі більше за менший час”
Почему стоит читать “Сам себе МВА. Самообразование на 100%” Джоша Кауфмана
Анна Духович, тренер в сфере управления проектами, основатель центра MIND CRAFT