Депутаты согласились, что подземка и “Киевпастранс” потеряли на карантине почти 1 млрд гривен

Депутаты согласились, что подземка и “Киевпастранс” потеряли на карантине почти 1 млрд гривен

Руководству Киевской горгосадминистрации (КГГА) удалось с помощью городских депутатов зафиксировать, что за время “карантинных ограничений” убытки КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен” составили 971,8 млн гривен. Следующий шаг – компенсация финансовых потерь данных КП за счет городского бюджета. Что характерно, докладывая депутатскому корпусу Киевсовета по этому вопросу,  замдиректора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Иван Шпилевой озвучивал более “приличную” сумму – 441,6 млн гривен. Вероятно, таким образом чиновник помогал не разгореться скандалу. Как известно, в Киеве, несмотря на многолетние обещания и колоссальные бюджетные вливания, до сих пор не налажен четкий учет пассажиропотока и оплаты проезда в общественном транспорте. Следовательно – точность заявленной суммы компенсации из городского бюджета в 971,78 млн гривен проверить практически невозможно.

Как стало известно KV, 3 сентября 2020 года Киевсовет внес изменения в решение №222/7795 “Об утверждении Городской целевой программы развития транспортной инфраструктуры города Киева на 2019 – 2023 годы” от 14 ноября 2019 года.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Соответствующий проект решения был вынесен на рассмотрение Киевсовета в порядке неотложности заместителем главы КГГА Александром Густелевым (на фото слева от Кличко) и Департаментом транспортной инфраструктуры КГГА. В итоге его поддержал 71 депутат. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Читайте: Революция или стагнация: Киевсовет утвердил Программу развития транспортной инфраструктуры на 2019-2023 годы

Как указано в документе, цель его принятия – покрытие потерь доходов КП “Киевский метрополитен” и КП “Киевпастранс” в связи с временным приостановлением перевозки пассажиров с 17 марта 2020 года по 25 мая 2020 года. В проекте решения сообщается, что общая сумма таких убытков составляет 971,8 млн гривен. По информации КГГА, КП “Киевский метрополитен” понесло потери в размере 621,2 млн гривен, а КП “Киевпастранс” –  350,58 млн гривен.

В ходе заседания Киевсовета мэр столицы Виталий Кличко озвучил информацию о том, каким образом сформировались убытки упомянутых транспортных предприятий.

“Потери метрополитена за период с 17 марта по 25 мая, когда метро не работало, составляют 621 млн гривен. В обычных условиях предприятие должно было получить от перевозок 277 млн гривен в месяц. На выплату заработной платы метрополитен тратит порядка 200 млн гривен ежемесячно. А на протяжении марта-мая предприятие вообще не получало доход от перевозок. Сегодня пассажиропоток в подземке уменьшился. Если до карантина метро перевозило 1,5 млн пассажиров в рабочий день, то теперь – до 1 млн. Соответственно – уменьшились и доходы предприятия”, – сообщил Кличко.

Похожая ситуация, по словам мэра, сложилась и на КП “Киевпастранс”.

“В “Киевпастрансе” задолженность по выплате заработной платы на 31 августа составила более 77 млн гривен. В период карантинных ограничений, когда наземный транспорт работал в спецрежиме, потеря доходов предприятия за месяц достигла 162 млн гривен. То есть, предприятие во время суровых ограничений получало всего 6,3 млн гривен среднего дохода в месяц, тогда как в обычных условиях доход “Киевпастранса” составляет более 160 млн ежемесячно”, – заявил мэр Киева.

Манипуляции с цифрами

Отметим, непосредственно перед голосованием по этому вопросу, заместитель директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Иван Шпилевой озвучил депутатам совершенно другие суммы компенсаций КП “Киевский метрополитен” и КП “Киевпастранс”.

Чиновник сообщил, что на самом деле речь якобы идет о перераспределении “внутри” транспортной программы денежных средств в сумме 441,6 млн гривен. Большую часть суммы (279,8 млн гривен, по его словам, должно получить КП “Киевпастранс”, и только 161,8 млн гривен “причитается” столичной подземке. Как отметил Шпилевой, по предварительным расчетам, этих денег предприятиям хватит до конца 2020 года. 

Как выяснила KV, столичные власти действительно планируют выделить упомянутым предприятиям 441,6 млн гривен. Однако, эти цифры прописаны в совершенно другом документе – проекте решения о внесении изменений в бюджет Киева на 2020 год. Данный документ также был вынесен на рассмотрение депутатов, однако не набрал необходимого для утверждения количество голосов. 

Вероятно, Иван Шпилевой провел банальную манипуляцию, чтоб “протащить” через голосование нужный документ: суммы из проекта изменений в бюджет выглядят не настолько внушительными, как цифры из проекта изменений в программу транспортной инфраструктуры. Депутаты Киевсовета, которых явно ужасала сумма компенсаций двум КП в размере 971,8 млн гривен, наверняка расслабились, услышав меньшие суммы. При этом, присутствующий на заседании горсовета глава комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы Алексей Окопный (фракция “Солидарность”) не исправил Ивана Шпилевого и не стал уточнять информацию о финансировании двух транспортных КП.

Член транспортной комиссии Киевсовета Сергей Майзель (фракция “Солидарность”) подтвердил KV, что Иван Шпилевой в своем докладе упомянул цифры из проекта изменений в бюджет, а также в программу экономического и социального развития Киева на 2018-2020 годы. По словам депутата, этот чиновник часто “говорит не то, что нужно”. При этом, как отметил Сергей Майзель, депутатам нужно было “закрепить” в программе развития транспортной инфраструктуры упомянутые выше 971,8 млн гривен для того, чтобы в дальнейшем можно было рассчитывать на компенсацию этих убытков из государственной казны.  По мнению некоторых членов транспортной комиссии, потери КП “Киевский метрополитен” и КП “Киевпастранс” теоретически должно покрывать правительство, с подачи которого, дескать, и была остановлена работа этих предприятий во время “жесткой фазы” карантина.

Кроме того, как стало известно KV, Программа развития транспортной инфраструктуры столицы была без обсуждений дополнена расходами, которые не имеют ничего общего с компенсацией “карантинных убытков” транспортных КП Киева.

Так, 3 сентября 2020 года, буквально за час до заседания Киевсовета, транспортная комиссия согласовала “новые” изменения в проекте решения о внесении изменений в транспортную программу. По инициативе члена этой комиссии Максима Борозенца (депутатская группа “Киевская команда”) было решено внести в программу новый пункт – “проведение мероприятий по противодействию нелегальному производству и продаже топлива”. Согласно принятому комиссией решению, этим должно заниматься киевское коммунальное производственное предприятие (ККПП) “Гортопливо”, а объем финансирования данных мероприятий на 2020-2023 годы должен составить 33,47 млн гривен.

Читайте: Золотая жила Киевсовета: депутаты снова решили проверить АЗС

Перед голосованием за изменения в программу Иван Шпилевой упомянул о неких новых моментах, которые согласовала транспортная комиссия. Однако чиновник не уточнил их суть и даже не озвучил объемы финансирования таких мероприятий. Таким образом, большинство депутатов “подкинули” 33,47 млн гривен “Гортопливу”, даже не подозревая об этом. 

Сомнительные расчеты

Отметим, комиссия Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы не сразу согласовала проект решения о внесении изменений в программу развития транспортной инфраструктуры Киева.

Так, еще 22 июля 2020 года комиссия поддержала этот проект решения, но, по инициативе Сергея Майзеля, исключила из этого документа пункт, который предусматривает выделение КП “Киевский метрополитен” 621,2 млн гривен. Тогда же данная комиссия создала рабочую группу, которая должна была изучить вопрос компенсации потерь столичной подземки. Причина – члены комиссии не поверили в расчеты убытков КП “Киевский  метрополитен” во время карантина, а также предположили, что часть выделенной суммы может быть потрачена метрополитеном на выплату своих долгов перед ООО “Австро-Венгерская лизинговая компания”.

Как ранее сообщала KV, по поводу компенсации в 2020 году за счет столичных налогоплательщиков почти 1 млрд гривен “карантинных потерь” столичной подземки и “Киевпастранса” в горсовете мог вспыхнуть скандал.

Читайте: Густелев и Кличко хотят, чтобы киевляне оплатили почти 1 млрд гривен “карантинных потерь” общественного транспорта

Но, 29 июля 2020 года КП “Киевский метрополитен” в письме к главе транспортной комиссии Киевсовета Алексею Окопному сообщило, что предприятие не может переводить средства ООО “Австро-Венгерская лизинговая компания” по решению Подольского районного суда. 

Читайте: Суд запретил КП “Киевский метрополитен” выплачивать миллиардный долг “Австро-Венгерской Лизинговой Компании”

Также в этом письме сообщалось, что КП “Киевский метрополитен” обязывается ежемесячно отчитываться перед транспортной депутатской комиссией по использованию бюджетных средств, выделенных на зарплаты работников.

Таких аргументов оказалось достаточно. Еще за день до этого, 28 июля 2020 года, состоялось заседание рабочей группы по изучению данного вопроса. Там и было решено рекомендовать транспортной комиссии Киевсовета утвердить упомянутый проект решения без изменений.  В дальнейшем, 26 августа 2020 года, транспортная комиссия поддержала проект решения с учетом компенсаций убытков столичной подземки. То есть, и рабочая группа, и комиссия в итоге согласились с очень “вкусными” расчетами КП “Киевский метрополитен”.

Впоследствии  член комиссии Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития Владимир Левин (фракция “Солидарность”) заявил KV, что горсовет не имел права принимать данный проект решения в таком виде. Причина – транспортная комиссия не утвердила отчет о работе вышеупомянутой рабочей группы, хотя должна была это сделать.

Напомним, самое главное – в Киеве до сих пор не налажен четкий учет пассажиропотока и оплаты проезда в общественном транспорте. На запуск Автоматизированной системы учета оплаты проезда (АСОП) тратятся колоссальные средств, но конца этому процессу пока не видно. 

Читайте: В Киеве продолжают списывать бюджетные средства на толком не работающую АСОП

Следовательно – точность заявленной суммы компенсации из городского бюджета в 971,78 млн гривен проверить практически невозможно.

С 17 июля 2014 года КП “Киевский метрополитен” возглавляет Виктор Брагинский. КП “Киевпастранс” с 31 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко. Оба предприятия подчинены Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет Валентин Осипов. Деятельность указанного департамента со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА Александр Густелев.

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Автор:
Александр Глазунов
Рекомендуємо до перегляду
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
09:00 Нещодавно столична міськрада ухвалила програму управління об’єктами комунальної власності, розраховану на період 2025-2027 років. Усього на її реалізацію планується витратити 251,3 млн гривень,…
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Banner
QlU7mDx4