ГБР расследует махинации при строительстве пешеходно-велосипедного “моста Кличко”

ГБР расследует махинации при строительстве пешеходно-велосипедного “моста Кличко”

В свое время КП “Инженерный центр” заключило с ООО “Проектные системы Лтд” (совладелец – Андрей Миргородский) ряд договоров на разработку проекта строительства скандального пешеходно-велосипедного моста между парками “Крещатый” и “Владимирская горка” (в народе – мост Кличко) на общую сумму более 11 миллионов гривен. При этом правоохранители выяснили, что заказчик с подрядчиком подделали документацию по стоимости разработки проекта, завладев таким образом средствами местного бюджета, чем нанесли государству материальный ущерб в особо крупных размерах. 

Как стало известно KV, определением от 10 июня 2019 года в деле № 757/30183/19-к Печерский районный суд столицы удовлетворил ходатайство следователей Государственного бюро расследований (ГБР) о предоставлении разрешения на доступ к вещами и документам, находящимся во владении КП “Инженерный центр”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Как указано в материалах дела, 8 мая 2019 года Государственным бюро расследований в ЕРДР под №62019000000000619 были внесены сведения об открытии уголовного производства по признакам нарушения, предусмотренного ч.5 ст. 191 УК Украины – присвоение, растрата или завладение чужим имуществом путем злоупотребления служебным лицом своим служебным положением в особо крупных размерах или группой лиц.

В материалах дела сказано, что при просмотре некоего ресурса (наименование скрыто в деле – KV) был выявлен факт возможного совершения уголовного преступления должностными лицами Киевской горгосадминистрации (КГГА) по предварительному сговору с должностными лицами ООО “Проектные системы Лтд”(*)

ГБР выяснило: эти структуры, злоупотребляя своим служебным положением, путем внесения недостоверных сведений в документацию по стоимости разработки проекта строительства пешеходно-велосипедного перехода между парками “Крещатый” и “Владимирская горка”, а также осуществляя авторский надзор за строительством, завладели средствами местного бюджета на сумму более 11 млн гривен, чем нанесли государству материальный ущерб в особо крупных размерах.

ГБР расследует махинации при строительстве пешеходно-велосипедного “моста Кличко”

Выдержка из материалов дела

Материалами досудебного расследования установлено, что 20.11.2017 года заказчик строительства – КП “Инженерный центр”(**) – по результатам осуществления закупки проектных работ заключило договор на выполнение проектных работ № 172/7-297 с ООО “Проектные системы ЛТД“ на общую сумму 3 млн 634 тыс. гривен. В дальнейшем, дополнительным соглашением № 5 от 10.12.2018 года к договору № 172/17-297 от 20.11.2017 года в связи с уменьшением объемов работ и необходимостью корректировки проектной документации, стороны договорились внести изменения в договор и определить сумму сделки в размере 1 млн 453 тыс. гривен. 04.07.2018 года была объявлена переговорная процедура на закупку дополнительных проектных работ по строительству моста. По результатам этой процедуры, с ООО “Проектные системы ЛТД” был заключен договор № 172/18-130 года на сумму 1 млн 549 тыс. гривен. Дополнительным соглашением № 1 от 10.12.2018 года в связи с уменьшением объемов работ и необходимостью корректировки проектной документации, договорная цена была уменьшена до 637 тыс. 775 гривен.

Позже, распоряжением КГГА № 2100 от 20.11.2018 года был утвержден проект по объекту “Строительство мостового пешеходно-велосипедного перехода между парками “Крещатый” и “Владимирская горка” в Печерском и Шевченковском районах”. В дальнейшем, с целью обеспечения возможности строительства мостового перехода, возникла необходимость провести и другие проектные работы “с корректировкой разработанной проектной документации”. 26.12.2018 года между КП “Инженерный центр” и ООО “Проектные системы ЛТД” был заключен договор № 17/18-337 на выполнение проектных работ по корректировке проекта на сумму 9 млн 500 тыс. гривен. Кроме того, 17.12.2018 года между КП “Инженерный центр” и ООО “Проектные системы ЛТД” был заключен договор № 172/18-АН на осуществление авторского надзора за строительством данного объекта. Цена договора составила 1 млн 051 тыс. гривен.

Таким образом, между этими структурами было заключено договоров на сумму свыше 11 млн гривен. Прокуратура подозревает, что часть именно этих средств была присвоена подельниками в ходе сотрудничества. В ходе досудебного следствия у ГБР возникла необходимость в изъятии и анализе всей документации по поводу данных закупок для проведения ряда судебных экспертиз. Указанные документы находятся во владении КП “Инженерный центр” по адресу: Киев, ул. Ивана Франка 12. 11 июня 2018 года судья Печерского районного суда Киева Владимир Карабань удовлетворил соответствующее ходатайство ГБР о разрешении на доступ. 

Отметим, 07.12.2018 года между КП “Инженерный центр” и  ООО “Спецавто-Строй”(***) был заключен договор подряда № 171/18-279 на выполнение строительных работ по объекту. Сумма договора составила 255 млн 566 гривен. В дальнейшем между ними были заключены еще ряд соглашений, согласно которым стоимость работ выросла до 419,9 млн гривен.

Читайте: Мост на Владимирскую горку: от киевской “Батькивщины” – к Мураеву

Эти данные есть в другом определении Печерского районного суда от 11 июня 2019 года. Этим же самым определением судья Печерского районного суда Киева Владимир Карабань удовлетворил ходатайство ГБР о разрешении на доступ к документам, находящимся во владении ООО “Спецавто-Строй” (Киев, ул. Святошинская, 34-Л, комната 2). Речь идет о договоре подряда на проведение работ и т.д. Видимо, следствие допускает крупные хищения и на самом строительстве. 

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, владельцами ООО “Проектные системы ЛТД” являются Миргородский Сергей Николаевич и Миргородский Андрей Сергеевич. Последний – главный проектант скандального моста, известный в Киеве архитектор, с 2008 по 2011 год – депутат Киевсовета от “Блока Виталия Кличко” и экс-зам главного архитектора Киева. Кстати, в 2016 году Миргородский претендовал на должность главного архитектора Киева, но по конкурсу не прошел. Также известно, что указанная фирма разрабатывала в Киеве некоторые скандальные Детальные планы территории (ДПТ).

Читайте: Владелец “Фуршета” Баленко засветился в схеме застройки Совских прудов

Напомним, 26 мая 2019 года, на следующий день после открытия столичными властями дорогостоящего мостового пешеходно-велосипедного перехода между парками “Крещатый” и “Владимирская горка”, в одной из секций стеклянного пола пошли трещины. Позднее, 27 мая, во время замены треснувших стеклянных секций растрескалась еще одна секция.

Читайте: По стеклянному полу открытого вчера столичного пешеходно-велосипедного моста пошли трещины

Как сообщала KV, при этом сам мост, хотя столичное руководство приглашало по нему прогуляться, до сих пор не введен в эксплуатацию. Более того, по состоянию на 10 июня этого года, КП “Инженерный центр” еще не подписало договор с ООО “Спецавто-Строй” на проведение дополнительных работ на мосту, среди которых: установка дополнительных свай, изменение конструкции пролетов на стояках №1 и №4, изменение конструкции дорожной одежды и пр.

Читайте: КП “Инженерный центр” без конкурса потратит еще 74 млн гривен на строительство моста на Владимирскую горку

8 июня 2019 года стало известно, что Государственная архитектурно-строительная инспекция (ГАСИ) 31 мая отказалась выдавать сертификат готовности на мостовой пешеходно-велосипедный переход между парками “Хрещатый” и “Владимирская горка”. Причина отказа в сертификате – не была предоставлена исполнительная документация на данный объект для рассмотрения.

Читайте: ГАСИ отказалась выдавать сертификат готовности на пешеходно-велосипедный “мост Кличко”

Также напомним, что 8 июня этого года на сайте электронных петиций президента Украины появилась петиция с требованием уволить Виталия Кличко с должности главы КГГА и назначить проведение независимой экспертизы открытого пешеходно-велосипедного моста в Киеве. По словам автора петиции, Кличко открыл не введенный в эксплуатацию мост, чем подверг опасности пешеходов.

Читайте: Зеленского просят уволить Кличко из-за открытия не введенного в эксплуатацию пешеходного путепровода

Напомним, с 30 августа 2016 года КП “Инженерный центр” руководит депутат Киевсовета из фракции “Солидарность” Михаил Терентьев. Как директор КП “Инженерный центр”, Терентьев находится в прямом подчинении директора Департамента строительства и жилищного обеспечения КГГА Константина Федотова. Последнему, как известно, Кличко уже велел написать заявление на увольнение

* ТОВ “Проектні системи ЛТД” (код ЄДРПОУ 33345473);

** КП “Інженерний центр” (код ЄДРПОУ 33239981);

*** ТОВ “Спецавто-Буд” (код ЄДРПОУ 40106979).

Фото: https://ru.korupciya.com/

КиевVласть

Автор:
Анна Камелина
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
09:00 Перший день зими в столиці ознаменувався запуском руху легкових авто одним з найвідоміших довгобудів столиці – Подільським мостовим переходом, який зʼєднав Поділ та…
Banner
QlU7mDx4