Как Нацполиция расследует “бюджетные распилы” на строительстве Подольско-Воскресенского мостоперехода

Как Нацполиция расследует “бюджетные распилы” на строительстве Подольско-Воскресенского мостоперехода

Следователи Нацполиции продолжают расследовать факты возможных бюджетных “распилов” при строительстве Подольско-Воскресенского мостоперехода. Недавно, в рамках уже как минимум третьего уголовного производства, правоохранители установили, что в 2020 году на этих работах могло быть украдено 4,5 млн гривен – генподрядчик ООО “Эко-Буд-Трейд” не провел некоторые работы, которые обязан был провести. В ходе следствия еще в середине августа 2021 года подозрения были вручены директору указанной компании и одному из экс-руководителей КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений” (заказчик работ) – последнему уже избрана мера пресечения в виде личного обязательства. Каким будет исход этого расследования, прогнозировать тяжело. Ведь если раньше правоохранители инкриминировали “дорожным коммунальщикам” присвоение бюджетных средств, то сейчас следствие официально считает, что подчиненные Виталия Кличко ничего не знали о таких злоупотреблениях. Следовательно, должны быть привлечены к ответственности за намного  менее “опасное” преступление – служебную халатность. 

Как стало известно KV, на данный момент правоохранители продолжают следствие по факту возможных нарушений закона при строительстве Подольско-Воскресенского мостоперехода.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Речь идет о расследовании уголовного производства №42021100000000170, которое было открыто еще 12 марта 2021 года. 

Изначально следствие проводило Главное управление (ГУ) Нацполиции Киева – по факту возможного совершения преступления, предусмотренного ч.3 ст.191 УК Украины (присвоение, растрата или завладение чужим имуществом путем злоупотребления служебным лицом своим служебным положением, совершенные повторно или по предварительному сговору группой лиц). Однако в дальнейшем дело было передано следователям Подольского управления Нацполиции Киева и переквалифицировано. Как минимум с августа 2021 года правоохранители из указанной структуры инкриминируют фигурантам этого производства совершение преступлений, предусмотренных двумя статьями УК Украины:

  • ч.5 ст. 191 – присвоение, растрата или завладение чужим имуществом путем злоупотребления служебным лицом своим служебным положением, совершенные в особо крупных размерах или организованной группой;

  • ч.2 ст. 367 – служебная халатность, повлекшая тяжкие последствия.

При этом, в ходе следствия акценты правоохранителей существенно сместились. Так, еще в апреле 2021 года следователи ГУ Нацполиции Киева сообщали суду о том, что, по их мнению, должностные лица КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений” (“ДСДТС”), которое выступает заказчиком строительства Подольско-Воскресенского мостоперехода, осуществили растрату и завладение бюджетными средствами в ходе выполнения этих работ. При этом, к данной схеме были привлечены ряд компаний. Между тем, в материалах дела, которые были опубликованы в августе 2021 года, уже сообщалось о том, что присвоение денежных средств, вероятно, осуществили должностные лица фирмы-генподрядчика (ООО “Эко-Буд-Трейд”), а руководство КП “ДСДТС”, дескать, ничего не знало о таком нарушении, и его вина может заключаться лишь в том, что оно не проверило объемы выполненных работ. 

Согласно результатам строительно-технической экспертизы от 18 мая 2021 года, злоупотребления со стороны фигурантов дела могли нанести столичному бюджету ущерб на сумму 4,5 млн гривен. Речь идет о том, что в акты выполненных работ за июль и ноябрь 2020 года были внесены сведения о проведении работ, которые по факту не выполнялись. Например, эксперты выяснили, что целый ряд железобетонных пролетных плит Подольско-Воскресенского моста не были окрашены красками фирмы “Sika”, что предусмотрено технологическими картами этого строительства. 

Как Нацполиция расследует “бюджетные распилы” на строительстве Подольско-Воскресенского мостоперехода

Выдержка из материалов дела

16 августа 2021 года следователи вручили подозрения в совершении преступлений директору ООО “Эко-Буд-Трейд” и экс-”и.о. директора” КП “ДСДТС”. Первому было сообщено о подозрении в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст. 191 УК Украины (присвоение и растрата бюджетных средств), второму – ч.2 ст. 367 (служебная халатность). Санкции первой статьи предполагают наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет с конфискацией имущества, второй статьи – до 5 лет лишения свободы без конфискации имущества.

Читайте: Правоохранители сообщили о подозрении замруководителю “Дирекции по строительству дорожно-транспортных сооружений” и генподрядчику строительства Подольского моста

23 августа 2021 года Подольский районный суд Киева избрал экс-руководителю КП “ДСДТС” меру пресечения в виде личного обязательства. Это значит, что до 16 октября 2021 года он должен прибывать к следователю, прокурору или в суд по первому требованию, не отлучаться из Киева и Киевской области без разрешения правоохранителей, сдать им на хранение загранпаспорт и т.д. Прокуроры Подольской окружной прокуратуры ходатайствовали о домашнем аресте для этого подозреваемого, однако суд, видимо, посчитал, что это слишком “сурово”. Была ли избрана мера пресечения в отношении директора ООО “Эко-Буд-Трейд”, в материалах дела не уточняется.

Можно предположить, что под “прицелом” правоохранителей оказался экс-руководитель КП “ДСДТС” Роман Лисневский (на фото слева). В течение семи месяцев 2020 года он, будучи первым заместителем директора данного предприятия, параллельно исполнял обязанности его руководителя. И именно при нем были подписаны “злосчастные” акты приема-передачи. В ноябре 2020 года городской голова Виталий Кличко заявил, что Лисневскому сообщено об увольнении – в связи с попыткой руководства КП “ДСДТС” приобрести престижный автомобиль Toyota Land Cruiser без согласования с Киевской горгосадминистрацией (КГГА). Впрочем, вероятно, он остался работать на предприятии на своей “основной” должности – декларацию перед увольнением и после него Роман Лисневский так и не подал, а правоохранители в новостях и материалах дела по Подольско-Воскресенскому мостопереходу называли его “первым заместителем директора”. К слову, 19 августа 2021 года журналист “1+1” Евгений Куксин сообщил о том, что подозрение по “делу о хищении денег на Подольско-Воскресенском мосту” было вручено именно Роману Лисневскому, притом – прямо на рабочем месте.

Комарницкий, Тищенко, Кличко: история кражи миллиардов

Как неоднократно сообщала KV, разработка проекта Подольского мостового перехода началась тридцать лет назад, в далеком 1987 году.  Строительство моста стартовало в 1993 году, но вскоре было приостановлено из-за недостатка денег. Возобновили его возведение в декабре 2003 года: тогда подрядчиком выступало ПАО “Мостострой”, и в октябре 2010 года в эксплуатацию была сдана первая очередь этого объекта. 

В 2014 году строительные работы были снова остановлены – в том числе из-за финансовых проблем подрядчика. Спустя три года, в мае 2017 года Департамент внутреннего контроля и аудита КГГА провел внеплановый финансовый аудит двух контрактов между КП “ДСДТС” и ПАО “Мостострой” и выяснил, что при возведении моста подрядчик допустил финансовых нарушений на 129,4 млн. 

Читайте: Ответственных за строительство Подольского моста рекомендовали привлечь к ответственности

В дальнейшем столичные власти не стали усиливать контроль над новыми подрядчиками – этот факт подтверждает дальнейшее развитие событий в данном вопросе.

Так, в течение 2017 года, между КП “ДСДТС” и ООО “Эко-Буд-Трейд” были заключены три договора на проведение строительных работ на этом объекте – общая сумма финансирования должна была составить порядка 6,5 млрд гривен. В дальнейшем, в 2019-2020 годах, на счета этой фирмы-подрядчика были перечислены бюджетные средства в сумме более 4,1 млрд гривен. А уже в течение дальнейших четырех лет с момента начала работ правоохранители как минимум трижды открывали уголовные производства по факту возможных бюджетных “распилов” на этом “долгострое”: 28 августа 2018 года следствие начала Дарницкая районная прокуратура, 14 мая 2019 года – Главное следственное управления (ГСУ) Нацполиции Украины, а 12 марта 2021 года – ГУ Нацполиции Киева (описанное выше дело. – KV). 

Впрочем, пока что в рамках указанных дел ни одно должностное лицо не получило обвинительный приговор.

Читайте: Строителей Подольско-Воскресенского моста будут “выводить на чистую воду” до 14 ноября 2021 года

Несмотря на все скандалы вокруг данного моста руководство города продолжает “кормить завтраками” киевлян, обещая “вот-вот” открыть транспортное сообщение по нему. К примеру, в апреле 2019 года городской голова Виталий Кличко обещал открыть объект к концу 2020 года, а в апреле 2021 года анонсировал завершение работ к концу нынешнего года (без учета строительства по данному мосту ветки метро. – KV). 

Незадолго до этого, в феврале 2021 года,  “Укравтодор” обратился к Виталию Кличко с просьбой передать мост в их сферу управления, что якобы должно было ускорить строительство объекта и его ввод в эксплуатацию. Но столичный градоначальник заявил, что такой шаг “значительно отсрочит” достройку объекта. 

Читайте: Коронавирус помешал сдать Подольско-Воскресенский мост вовремя, метро на Троещину по-прежнему не будет еще 3-5 лет – Кличко

После этого, в мае 2021 года, КГГА и бюджетная комиссия Киевсовета согласовали увеличение расходов на строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода в 2021 году на 528,2 млн гривен (до 1,24 млрд гривен). Чтобы обеспечить в текущем году такие значительные вливания в “коррупционный долгострой”, было сокращено финансирование, предусмотренное бюджетом Киева на строительство метро на Виноградарь, отрезка Большой окружной дороги и реконструкцию Шулявской развязки. Ряд городских депутатов тогда выразили мнение, что администрация Виталия Кличко намеренно плохо планирует бюджетные расходы, чтобы потом распределять деньги в “ручном режиме”, не привлекая лишнего внимания к постоянно растущей стоимости скандального моста.

8 сентября 2021 года Государственная фискальная служба сообщила о том, что должностному лицу предприятия, задействованного на строительстве Подольско-Воскресенского мостового перехода, сообщено о подозрении в уклонении от уплаты налогов на сумму почти 20 млн гривен. Кто именно “попался” на таком преступлении и в рамках какого уголовного производства было вручено подозрение, “фискалы” не уточнили. Вероятно, речь идет о руководителе одной из фирм-субподрядчиков.

Читайте: Подрядчику строительства Подольско-Воскресенского моста вручили подозрение в уклонении от уплаты налогов

По данным аналитической системы Youcontrol, киевское ООО “Эко-Буд-Трейд” было основано в декабре 2014 года. Руководителем компании указан Виталий Фастовец. Вероятно, именно он получил подозрение в рамках “мартовского” уголовного производства, поскольку на этой должности находится с августа 2019 года. Учредителями ООО “Эко-Буд-Трейд” значатся жители столицы Валерий Мищенко и Максим Половко (также указан конечным бенефициаром данной компании).

Как сообщала KV, ООО “Эко-Буд-Трейд” – одна из фирма, к которой может иметь отношение сопредседатель фракции “Блока Леонида Черновецкого” в Киевсовете VI созыва, предприниматель Денис Комарницкий. Влиятельные общественники и нардепы называли его новым “смотрящим” по Киеву, приписывая ему тесные взаимоотношения с мэром Киева Виталием Кличко, а также общение с бывшим руководителем столичной организации “Слуги народа” Николаем Тищенко (219 округ, Святошино) и его кумом – руководителем Офиса президента Андреем Ермаком.

Кроме строительства Подольского моста, ООО “Эко-Буд-Трейд” получало в Киеве и другие “жирные” подряды – например, возможность строить часть Большой окружной дороги. Эти работы в 2019 году заинтересовали правоохранителей. Но через год, в августе 2020-го, народный депутат, на тот момент руководитель Киевской областной парторганизации “Слуги народа” Александр Дубинский рассказал на своей Youtube-канале (сейчас видео отсутствует), что разворовывание бюджетных средств на Окружной продолжалось уже при участии сестры Николая Тищенко – Юлии Тищенко, муж которой Герман Блинов, по данным Bihus.info, в 2019-2021 гг “получал по сути зарплату” от ООО “Эко-Буд-Трейд” и непонятно в каком статусе командовал строительством Подольско-Воскресенского мостоперехода.

В июле 2020 года СМИ сообщали об обысках в БЦ “IQ”, который упоминается в материалах уголовного производства по Подольскому мосту, и принадлежит Степану Черновецкому – сыну бывшего мэра столицы Леонида Черновецкого. Во время обысков в БЦ “IQ”, по данным народного депутата Гео Лероса, в своем офисе находился Комарницкий. Тогда же Гео Лерос, согласно публичной версии, передал журналистам флешку с файлами, скопированными с жесткого диска “компьютера Комарницкого”, который был изъят во время обыска СБУ осенью 2019 года.

Читайте: “Ой-ля-ля, ой-ля-ля, будем грабить короля!”: Кличко позволил освоить 11 млрд гривен фирмам, которые связывают с Комарницким

Напомним, с 23 ноября 2020 года обязанности директора КП “ДСДТС” исполняет замдиректора предприятия по экономике Наталья Хоматова. С 5 августа 2015 года по 1 ноября 2018 года этим предприятием руководил Максим Калинин, с 12 ноября 2018 года по 9 апреля 2020 года – Михаил Харнам  (первые четыре месяца руководил предприятием в качестве и.о директора), а с 9 апреля 2020 года и до назначения Натальи Хоматовой КП “ДСДТС”  на правах “и.о.” возглавлял первый заместитель директора этого предприятия Роман Лисневский.

Предприятие подчиняется Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 1 сентября 2021 года возглавляет Руслан Кандибор. С 25 апреля 2016 по 25 апреля 2017 года этим департаментом руководил Сергей Майзель, с 4 августа 2017 года по 3 декабря 2018 года – Сергей Симонов, с 12 августа 2019 года по 31 октября 2019 года – Иван Федоров, с 6 февраля 2020 года по 5 апреля 2021 года – Валентин Осипов, а в “промежутках” обязанности директора традиционно исполнял Иван Шпилевой.

Деятельность Департамента транспортной инфраструктуры КГГА со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА, экс-гендиректор КК “Киевавтодор” Александр Густелев.

Читайте:

В Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА проходят обыски в связи со строительством Подольско-Воскресенского моста

Правоохранители сообщили о подозрении замруководителю “Дирекции по строительству дорожно-транспортных сооружений” и генподрядчику строительства Подольского моста

Правоохранители проводят осмотр на строительстве Подольского моста с привлечением экспертов (фото)

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Автор:
Александр Глазунов
Рекомендуємо до перегляду
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
09:00 Нещодавно столична міськрада ухвалила програму управління об’єктами комунальної власності, розраховану на період 2025-2027 років. Усього на її реалізацію планується витратити 251,3 млн гривень,…
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Banner
QlU7mDx4