КП “Киевблагоустройство требует у предпринимателей “выкуп” за демонтированные мобильные кофейни

КП “Киевблагоустройство требует у предпринимателей “выкуп” за демонтированные мобильные кофейни

Целый год владельцы демонтированных передвижных кофеен не могут вернуть себе свое имущество. Причина – отсутствие специальной процедуры, на разработку которой в Департаменте градостроительства и архитектуры КГГА потратили уже год, но конца этой истории пока не видно.  В итоге, автомобили с недешевым оборудованием для приготовления кофе продолжают ржаветь на  штрафплощадках. Для тех, кто не в силах больше ждать, в КП “Киевблагоустройство” предлагают другой вариант решения проблемы – неофициальный платеж.

Как рассказал KV предприниматель и экс-глава “Ассоциации мобильных кофеен” Киева Виталий Бяльский, в течение года собственники демонтированных автокофеен не могут добиться от киевской власти возвращения своего имущества. А на соответствующие обращения (обращение к Киевсовету, обращение к руководству КП “Киевблагоустройство”) представители городской власти реагируют формальными отписками. Обращения в правоохранительные органы, по словам Бяльского, тоже не дают никакого результата, а рассмотрения дел в суде умышленно затягивается. И хотя законных оснований для невозвращения имущества у коммунального предприятия Киевской горгосадминистрации просто нет, частную собственность многих столичных предпринимателей продолжают удерживать. В актуальное время демонтированные автомобили находятся на площадке “Киевблагоустройства”.

КП “Киевблагоустройство требует у предпринимателей “выкуп” за демонтированные мобильные кофейниКП “Киевблагоустройство требует у предпринимателей “выкуп” за демонтированные мобильные кофейни

С машин сняты колеса, а сами они хранятся в отвратительных условиях. Цена одного такого автомобиля вместе с оборудованной в нем кофе-машиной, по словам Бяльского, составляет от 3,5 до 4,5 тыс. долларов. Однако, судя по фотографиям, после годового хранения машин под “чутким наблюдением” сотрудников КП “Киевблагоустройства” их можно будет просто отвезти на свалку. Уже не говоря о том, что кофемашины, которые находятся внутри автомобилей и с которых во время проведения демонтажа даже не успели слить воду, после зимовки на площадке коммунального предприятия считай не подлежат ремонту.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

В свою очередь, руководство КП “Киевблагоустройство”, аргументируя свои действия, ссылается на распоряжение КГГА №300 от 2 апреля 2015 года “Об утверждении Порядка размещения средств передвижной мелкорозничной торговой сети и объектов сезонной мелкорозничной сети в городе Киеве” и объясняет, что демонтированные средства передвижной торговой сети будут возвращены владельцам согласно процедуре, которую должны разработать и принять уже в ближайшее время. А пока, согласно Протоколу заседания Комиссии Департамента градостроительства и архитектуры КГГА по вопросам размещения временных сооружений №47 от 6 июня 2016 года, было принято решение временно ограничить выдачу демонтированных временных сооружений их собственникам с целью предотвращения повторного размещения.

Согласно протоколу, удерживать оборудование намерены до тех пор, пока не будет утверждена Комплексная схема и определены победители конкурсов на размещение мобильных кофеен на территории Киева.  Также, в соответствии с протоколом №47, еще в 2016 году Комиссия поручила Департаменту градостроительства и архитектуры КГГА разработать Порядок выдачи демонтированных временных сооружений их собственникам. Однако, на сегодняшний день указанный документ так и не разработан.

При этом, по словам юристов, даже в том случае, если соответствующая процедура все еще не прописана, сотрудники КП “Киевблагоустройство” удерживают автомобили совершенно незаконно.

“Даже если на сегодняшний день Киевсовет не утвердил соответствующего порядка по возврату демонтированных машин их собственникам, столь длительное удержание имущества является совершенно незаконным. В данном случае указанные действия КП “Киевблагоустройство” нужно рассматривать как ограничение права собственника на распоряжение имуществом, то есть нарушением права собственности. Действующее законодательство не предусматривает ограничение права собственности иначе, как по решению суда. А решения суда, насколько я понимаю, у них нет, собственно – как и оснований. Более того, отсутствие порядка о возврате демонтированного имущества не освобождает должностных лиц КП “Киевблагоустройство” от обязанности вернуть такое имущество, равно как и от ответственности за нарушение прав представителей бизнеса” – рассказал KV адвокат Артем Устюгов.

Информацию о том, что никакого решения суда по указанному делу принято не было, подтвердил еще один пострадавший от “демонтажного произвола” “Киевблагоустройства” – предприниматель Игорь Долбан. Более, того, по его словам, сотрудники коммунального предприятия даже не сразу предоставили документы об изъятии оборудования: их пришлось выпрашивать несколько месяцев.

“После демонтажа кофейни у меня как у собственника на руках не осталось никаких документов. То есть, вся эта процедура была больше похожа на рейдерский захват. Группа людей в составе около 10 человек окружили машину и пока один из них наспех показывал бариста какие-то разрешительные документы, остальные уже начинали грузить автомобиль на эвакуатор. Люди без любых опознавательных знаков. В моем понимании так действуют только воры, но не органы государственной власти”, – рассказал KV Игорь Долбан.

Также он добавил, что в течение нескольких месяцев после демонтажа кофейни КП “Киевблагоустройство” выставило ему счет за выполнение демонтажных работ на сумму в 15 тыс. гривен, который он обязан был уплатить в течение 10 дней. Однако, когда предприниматель обратился в коммунальное предприятие, чтобы выяснить, когда он сможет забрать свое имущество, если заплатит эти деньги, точных сроков так никто и не назвал: дескать, в диапазоне от 1 недели до нескольких месяцев.

КП “Киевблагоустройство требует у предпринимателей “выкуп” за демонтированные мобильные кофейни

Отметим, по данным Департамента городского благоустройства и сохранения природной среды КГГА, все услуги по демонтажу временных сооружений (ВС, киоски, МАФы) в Киеве финансируются исключительно из городского бюджета. Например, по данным электронной системы публичных закупок Prozorro, 24 апреля 2017 года КП “Киевблагоустройство” заключило договор с ООО “Вистекс-компани” на предоставление услуг по демонтажу самовольно размещенных ВС на территории украинской столицы. Контракт с подрядчиком подписан до конца текущего года, за это время компания должна демонтировать 1200 объектов. Стоимость таких работ, согласно договору, составила 8,910 млн гривен. То есть, около 7,4 тысяч гривен за демонтаж одного сооружения, что в 2 раза меньше, чем коммунальное предприятие требует от собственников мобильных кофеен.

По словам Виталия Бяльского, такое вымогательство – стало уже привычной практикой, и многим предпринимателям даже удалось таким способ вернуть себе имущество.

“Негласно обсуждают, что за возврат имущества “Киевблагоустройство” просит около 15 тыс. гривен за одну машину. Якобы, это оплата услуг по демонтажу временной конструкции. Сумму необходимо либо перечислить на счет КП “Городской магазин”, предоставляющего услуги по содержанию средств передвижной торговли, либо передать наличными кому-то из руководства самого “Киевблагоустройства”. Но если ты не готов идти на такие условия, все, что остается – это ждать. И нет никаких гарантий, что дождешься”, – рассказал Виталий Бяльский.

Похоже, несмотря на недавнюю смену руководства “Киевблагоустройства”, старые схемы  продолжают работать и приносить своим покровителям неплохие доходы. Напомним, что не так давно уже экс-директор  КП “Киевблагоустройство” Иван Клипа и его, можно сказать, близкий друг и бизнес-партнер Дмитрий Белоцерковец, который ранее возглавлял Департамент благоустройства КГГА, засветились в скандальной истории с отмыванием бюджетных под видом финансирования демонтажа временных сооружений. И хотя скандал не повлек за собой серьезных санкций, в августе 2017 года Иван Клипа покинул пост директора КП “Киевблагоустройство”.

Читайте:ОПГ Белоцерковца-Клипы превратило демонтаж столичных автокофеен в прибыльный бизнес

Надеяться, что нынешний и.о. директора КП “Киевблагоустройство”, скандально известный депутат Киевсовета из фракции “Солидарность” Андрей Андреев начнет действовать по-другому, было явно наивно.

Напомним, согласно распоряжению Киевской горгосадминистрации №300 от 2 апреля 2015 года “Об утверждении Порядка размещения средств передвижной мелкорозничной торговой сети и объектов сезонной мелкорозничной сети в городе Киев”, право на размещение средств передвижной мелкорозничной торговли в Киеве можно получить только путем участия в открытых торгах. По их итогам, с участником заключается договор на размещение объекта торговли на определенной договором территории. Организатором торгов в данном случае выступает КП “Киевский магазин”. По условиям договора, победитель торгов берет на себя обязательства по соучастию в содержании занимаемого участка: то есть, вносит паевой платеж, размер которого определяется на основании решения Киевсовета № 56/5443от 24 февраля 2011 года. По словам предпринимателей, ориентировочная сумма такого платежа составляет около 100 тыс. гривен в год: в зависимости, от участка.

Напомним, что КП “Киевблагоустройство” было зарегистрировано 31 мая 2007 года. По данным аналитической системы Youcontrol, выполняющим обязанности директора коммунального предприятия с 15 августа 2017 года на данный момент выступает Андрей Андреев.

*КП “Київблагоустрій” (код ЄДРПОУ, 26199708)

**ТОВ “Вістекс-компані” (код ЄДРПОУ, 41055559)

KиевVласть

Автор:
Анжела Фетисенко
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
09:00 Перший день зими в столиці ознаменувався запуском руху легкових авто одним з найвідоміших довгобудів столиці – Подільським мостовим переходом, який зʼєднав Поділ та…
Banner
QlU7mDx4