После появление очередной трещины на пешеходно-велосипедном мосту между парками “Хрещатый” и “Владимирская горка” (в народе – “мост Кличко”) на него решили потратить еще 1,16 млн гривен. КП “Инженерный центр” за эту сумму заказало у строившего мост ООО “Спецавто-Строй” обследование сооружения, а также разработку технологий монтажа и сварки его элементов. Вероятно, столичным налогоплательщикам вскоре придется куда значительнее потратиться на ремонт и без того слишком дорогого объекта.
Как KV стало известно из объявлений электронной системы публичных закупок Prozorro, 16 октября 2019 года КП “Инженерный центр” (*) заключило с ООО “Спецавто-Строй” (**) три договора для выполнение работ на пешеходно-велосипедном переходе между парками “Хрещатый” и “Владимирская горка”:
1) на обследование неразрушающими методами железобетонных свай;
2) на разработку технологии производства работ по монтажу элементов пролетного строения;
3) на разработку технологической документации по складыванию-сварке основных типов сварных монтажных соединений пролетного строения.
Общая стоимость работ по трем договорам составила 1,16 млн гривен.
Первый договор предусматривает, что ООО “Спецавто-Строй” обследует четыре опоры моста акустическим импульсным луно-методом и методом акустического каротажа, а после обследования представит экспертное заключение. Цена договора – 480 тыс. гривен.
По второму договору ООО “Спецавто-Строй” разработает технологии выполнения работ по монтажу элементов трех пролетов, стояков №1 и №4, опор №2 и №3, технологической эстакады, а также по подъему укрупненной секции одного пролета. Цена договора – 532,3 тыс. гривен.
Согласно третьему договору, подрядчик должен разработать технологическую документации для сварки (WPS) – спецификацию процедуры сварки – основных типов сварных монтажных соединений пролетных сооружений моста. Документ должен содержать согласованные марки сварочных материалов и инструкции для сварки поясов главной балки, вертикальной вставки, швов консольных плит. Цена договора – 150 тыс. гривен.
Согласно календарным планам к договорам, все работы должны быть выполнены до конца апреля 2020 года.
В договорах указано, что их финансирование осуществляется согласно Программе экономического и социального развития Киева на 2018-2020 годы.
Все закупки провели без аукционов. В системе Prozorro опубликованы лишь отчеты о заключенных договорах.
Напомним, строительство мостового пешеходно-велосипедного перехода между парками “Крещатый” и “Владимирская горка” задумали в 2017 году. Виталий Кличко подписал об этом распоряжение Киевской горгосадминистрации (КГГА) №218 от 27 февраля 2017 года. Заказчиком работ в документе определено КП “Инженерный центр”. Осенью 2017 года КП “Инжеренений центр” провело тендер на разработку проекта этого мостового перехода, который выиграло ООО “Проектные системы Лтд”. Данное ООО в итоге получило 12,64 млн гривен на проект моста и авторский надзор за его строительством.
Проект строительства моста утвердили распоряжением КГГА №2100 от 20 ноября 2018 года. По задумке столичных властей, мостовой переход на Владимирскую горку должен стать частью большого туристического маршрута, который начинается от Пейзажной аллеи и завершается возле Киево-Печерской Лавры.
Перед началом его строительства общественные активисты заявили, что новое архитектурное сооружение полностью исказит уникальную историческую среду и склоны, а также может разрушить несколько памятников, среди которых Колонна Магдебургского права (рядом с которой планируется установка одной из опор моста), памятник Владимиру, а также парк “Владимирская горка”, включая город “Изяслава-Святополка XI-XIII вв”.
Читайте: Нужен ли Киеву мост между Хрещатым парком и Владимирской горкой
Однако 7 декабря 2018 года КП “Инженерный центр” заключило договор с ООО “Спецавто-Строй” (**) на строительство этого мостового пешеходно-велосипедного перехода за 255,5 млн гривен. 11 декабря строительство начали.
Читайте: Мост на Владимирскую горку: от киевской “Батькивщины” – к Мураеву
Весной 2019 года разразился первый громкий скандал. В прессу попало письмо Министерства культуры в КГГА, где сообщалось, что на 42 сессии Комитета всемирного наследия (КВС) ЮНЕСКО было принято решение о расширении буферной зоны объекта всемирного наследия “Собор Софии Киевской и прилегающие сооружения Киево-Печерской Лавры”. В связи с этим КВС ЮНЕСКО, а следом и Министерство культуры, рекомендовали киевским властям приостановить строительство моста от Владимирской горки к арке Дружбы народов. Но столичные власти строительство продолжили, заявив, что оснований для его остановки нет.
Следующий громкий скандал разразился в начале мая 2019 года. Швейцарские архитекторы заявили, что базовая концепция и конструктивные решения уже строящегося моста взяты из их проекта, занявшего в 2013 году второе место на международном архитектурном закрытом блиц-конкурсе на лучший проект инженерно-архитектурного решения мостового пешеходно-велосипедного перехода между парками “Крещатый” и “Владимирская горка” в Киеве.
Накануне открытия моста стало известно, что сметная стоимость его строительства выросла до 419,96 млн гривен (распоряжение КГГА от 27 мая 2019 года №944). При этом в КГГА сократили финансирование реконструкции Киевского зоопарка.
Читайте: Стоимость моста от Владимирской горки к Арке дружбы народов выросла до 419,9 млн гривен
Ко Дню Киева – 25 мая 2019 года – пешеходно-велосипедный мост между указанными парками был торжественно открыт. Но уже на следующий день после открытия, 26 мая, в одной из секций стеклянного пола пошли трещины. 27 мая во время замены треснувших стеклянных секций растрескалась еще одна секция. Участок нового моста со стеклянной поверхностью оградили.
Читайте: О том, как велосипедно-пешеходный мост Кличко наткнулся на музей Ивана Марчука
В начале июня текущего года стало известно, что открытый для посетителей пешеходно-велосипедный мост официально не был сдан в эксплуатацию. Оказалось, что еще 31 мая Государственная архитектурно-строительная инспекция (ГАСИ) отказалась выдавать сертификат готовности на мостовой пешеходно-велосипедный переход между парками “Хрещатый” и “Владимирская горка”. Причина отказа – не была предоставлена для рассмотрения исполнительная документация.
Читайте: ГАСИ отказалась выдавать сертификат готовности на пешеходно-велосипедный “мост Кличко” (документ)
На сайте электронных петиций президента Украины 8 июня появилась петиция с требованием уволить Кличко и назначить проведение независимой экспертизы пешеходно-велосипедного моста. По словам автора петиции, Кличко открыл не введенный в эксплуатацию мост, чем подверг опасности пешеходов. 13 июня 2019 года мост временно закрыли для пешеходов в связи с “регламентными работами”.
Читайте: Зеленского просят уволить Кличко из-за открытия не введенного в эксплуатацию пешеходного путепровода
13 июня 2019 КП “Инженерный центр” без торгов закупил у ООО “Спецавто-Строй” дополнительные услуги по строительству моста на 73,8 млн гривен. Но, в октябре на “мосту Кличко” были замечены очередные трещины. На этот раз на стеклянной секции, которая закрывает освещение на перилах путепровода.
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Спецавто-Строй” создана в 2015 году. Уставный капитал компании – 7 тыс. гривен. Учредитель и собственник ООО “Спецавто-Строй” – киевлянин Роман Брижак, директор компании – Сергей Дубенко. В конце минувшего года KV выяснила, что Сергей Дубенко, возможно, ранее возглавлял партию “Победа” (после переименования – “Сила народа”), которую купил политик Евгений Мураев и переименовал в партию “Наши”. Также, похоже, что Дубенко имеет связь с главой столичного штаба партии “ВО “Батькивщина” Владиславой Молчановой, а также гражданами Литвы – совладельцами сети супермаркетов Novus. Примечательно, что основной вид деятельности предприятия, которое построило мост и которое должно заняться инженерными исследованиями на этом объекте, – аренда и лизинг строительной техники.
Также напомним, что КП “Инженерный центр” подозревают в финансовых махинациях во время проектирования моста на Владимирскую горку, которое КП заказывало у ООО “Проектные системы Лтд”. Предприятия заключили ряд договоров на разработку проекта строительства на общую сумму более 11 млн гривен. При этом правоохранители выяснили, что заказчик с подрядчиком подделали документацию по стоимости разработки проекта, завладев таким образом средствами местного бюджета, чем нанесли государству материальный ущерб в особо крупных размерах.
Читайте: ГБР расследует махинации при строительстве пешеходно-велосипедного “моста Кличко”
КП “Инженерный центр” КГГА с августа 2018 года руководит Михаил Терентьев. Он же является депутатом Киевсовета (фракция “Солидарность”). КП подчиняется Департаменту строительства и жилищного обеспечения КГГА, которым с 22 марта 2016 года руководит Константин Федотов.
* КП “Інженерний центр” (код ЄДРПОУ 33239981)
** ТОВ “Спецавто-Буд” (Код ЄДРПОУ: 40106979)
*** ТОВ “Проектні системи ЛТД” (код ЄДРПОУ 33345473);
Фото: ВВС