Про запас. “Киевпастранс” закупит запчасти для польских трамваев Pesa на 8,5 млн гривен

Про запас. “Киевпастранс” закупит запчасти для польских трамваев Pesa на 8,5 млн гривен

КП “Киевпастранс” потратит 8,5 млн гривен на всякий случай. Так, в коммунальном предприятии объявили тендеры на закупку запчастей к польским трамваям Pesa. Как объяснили в КП, у трамваев закупленных в 2016 году истекает гарантийный срок, а запчасти пригодятся в случае срочного ремонта.

Как KV стало известно из объявлений электронной системы публичных закупок ProZorro, 22 и 23 июня этого года КП “Киевпастранс” (*) объявило сразу три тендера на закупку запчастей к польским трамваям Pesa общей стоимостью более 8,5 млн гривен.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Что покупают

Первый тендер объявлен на поставку частей к песочнице для трамвайных вагонов типа Pesa за 3,7 млн гривен. Согласно тендерной документации, подрядчик должен будет предоставить:

  • сопло песочницы – 5 штук;

  • дозатор – 6 штук;

  • тормозная подвеска – 10 штук;

  • сопла – 5 штук.

Второй тендер объявлен на закупку компрессоров к вагонам. Согласно условиям тендера, на четыре компрессора выделяется 966,6 тысяч бюджетных гривен.

Еще 3,9 млн гривен “Киевпастранс” планирует потратить на реле и конвекторы. Так, третьим тендером предусмотрена закупка 30 реле, 30 конвекторов и 10 блоков управления стеклоочистителем.

Все запчасти должны быть поставлены до 31 декабря этого года. Кроме того, на них подрядчики обязаны будут предоставить гарантию в соответствии с техническими данными завода-производителя, но не меньше, чем на шесть месяцев с момента поставки товара.

Примечательно то, что последний раз польские трамваи были поставлены в Украину меньше года назад, потому тот факт, что они требуют ремонта, несколько удивляет.

Зачем запчасти

Как рассказали KV в пресс-службе “Киевпастранса” эти детали закупаются для 10 трамваев Pesa, которые были поставлены в Украину еще в 2016 году. У этих трамваев в конце этого года истекает гарантийный срок, а запчасти нужны в случае необходимости срочного ремонта, чтобы не было простоя. Кроме того, добавили в коммунальном предприятии, новые трамваи тоже не вечны.

Впрочем, запчасти могут понадобится и более свежим трамваям.

Как ни раз писала KV, из-за чрезмерной нагрузки на ось польские трамваи с большим трудом подходят для эксплуатации на разбитых украинских рельсах. Кроме того, вагоны “71-414К” PESA не соответствуют более чем 190 пунктам четырех ДСТУ.

Случаи схождения с рельс случались неоднократно.

Так, прецедент случился 1 августа 2017 года, когда новый трамвай сошел с рельсов и парализовал движение в Киеве. А 16 января 2018 года трамвай Pesa сломался и движение трамваев было остановлено на 1 час.

Про запас. “Киевпастранс” закупит запчасти для польских трамваев Pesa на 8,5 млн гривен

На фото: Специалисты “Киевпастранса” пытаются обнаружить поломку трамвая Pesa

История закупки

Напомним, в мае прошлого года “Киевпастранс” объявил тендер на закупку 40 трамвайных вагонов почти на 2 млрд гривен. Условия тендера были явно прописаны именно под польского производителя “Pesa”, у которого ранее мэр Киева Виталий Кличко пообещал закупить 50 вагонов. Стоит отметить, что эти вагоны мало того, что дорогие – около 45 млн гривен за штуку, так еще и могут быть опасны для пассажиров.

Читайте: Полная “Pesa”. “Киевпастранс” планирует на 2 млрд гривен закупить опасные для жизни трамвайные вагоны

Однако, киевского градоначальника это не смутило, как и то, что от этих трамваев ранее отказалась Москва, сославшись на неприемлемо высокие цены.

Читайте: Повелитель ярдов. Желая освоить 2 миллиарда гривен на покупке трамваев, Кличко пренебрегает безопасностью киевлян

После проведения тендера, комиссия Киевсовета по вопросам соблюдения законности потребовала у Кличко не заключать договор с польской компанией. Так как, по их мнению, тендер имеет признаки сговора и проведен со многими нарушениями.

Читайте: Договорным тендером на закупку трамвайных вагонов на 2 миллиарда займутся правоохранители

Но несмотря на все скандалы, трамваи все же были закуплены. Более того, Виталий Кличко в январе этого года лично проверил обновленный подвижной состав и даже прокатился на одном из трамваев. “Сейчас мы едем в трамвае пятого поколения. Он отвечает всем европейским требованиям”, – заявил мэр.

Читайте: Кличко лично испытал один из новых трамваев PESA, которые Киев закупил в конце 2017

Напомним, директором КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года является Дмитрий Левченко. Деятельность предприятия курирует Департамент транспортной инфраструктуры КГГА, начальником которого с 4 августа 2017 года работает Сергей Симонов. Курирует транспортную отрасль Киева замглавы КГГА Дмитрий Давтян.

* КП “Київпастранс” (код ЄДРПОУ: 31725604)

Фото: Facebook Кличко-мер

KиевVласть

Автор:
Екатерина Эйхман
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
09:00 Нещодавно столична міськрада ухвалила програму управління об’єктами комунальної власності, розраховану на період 2025-2027 років. Усього на її реалізацію планується витратити 251,3 млн гривень,…
Banner
QlU7mDx4