У Кличко хотят одолжить 26 млн евро для безопасности дорожного движения

У Кличко хотят одолжить 26 млн евро для безопасности дорожного движения

Киевская горгосадминистрация (КГГА) намерена взять у Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) в кредит 26,7 млн евро на реализацию проекта “Повышение безопасности автомобильных дорог в городах Украины”. Если столичный горсовет даст на это добро, распоряжаться заемными средствами будет КП “Центр организации дорожного движения”. В бюджетной комиссии Киевсовета с таким подходом многие не согласны: отмечают, что чиновники Виталия Кличко не предоставили расчетные данные проекта, подписание кредитного соглашения позволит обходить прозрачную процедуру закупок, евро – не лучшая валюта для кредита и ЕИБ, наверняка, будет “заставлять” закупать необходимое оборудование и материалы в Европе. Плюс ко всему, на недочеты в соответствующем проекте решения указали юридические управления и КГГА, и Киевсовета. 

Как стало известно KV, 20 августа 2020 года комиссия Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития повторно рассмотрела проект решения “Об участии коммунального предприятия “Центр организации дорожного движения” в проекте “Повышение безопасности автомобильных дорог в городах Украины” (08/231-1750/ПР от 15 июля 2020 года).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Субъектами подачи этого проекта решения выступили заместитель главы КГГА Валентин Мондриевский и Департамент финансов КГГА. Обсудив документ и юридические выводы к нему, члены комиссии приняли решение перенести рассмотрение данного вопроса на следующее заседание комиссии.

О каком проекте идет речь

9 июля 2018 года между Украиной и ЕИБ было подписано финансовое соглашение относительно проекта “Повышение безопасности автомобильных дорог в городах Украины”. В дальнейшем, 19 декабря 2019 года, соглашение было ратифицировано Верховной Радой Украины. Исполнителем проекта было определено Министерство инфраструктуры. 

По оценкам экспертов ЕИБ, ориентировочная стоимость реализации проекта – 177 млн евро (без НДС). Большая часть финансирования – 150 млн евро – должны составить кредитные средства от ЕИБ и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Реализация проекта планируется в пяти украинских городах – Киев, Харьков, Днепр, Одесса и Львов.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Зачем Киеву новые долги?

Как указано в документе, КП “Центр организации дорожного движения” может получить от ЕИБ кредитные средства в сумме до 26,7 млн евро (без НДС). Процентная ставка за пользование привлеченными средствами должна составить не более 2,5% годовых в евро. Срок погашения кредита – от 4 до 20 лет. 

Проектом решения предусмотрено, что, в случае его принятия, Киевсовет утвердит условия участия КП “Центр организации дорожного движения” в указанном проекте и предоставит этому КП разрешения на подписание всех документов (соглашений и договоров) для реализации проекта. Если этот документ будет утвержден, КГГА должна будет предусматривать в столичном бюджете денежные средства на каждый последующий бюджетный период – на оплату суммы кредита, процентов и других платежей, которые предусмотрены проектом.

Как указано в проекте решения Киевсовета, при необходимости, “видом обеспечения выполнения условий кредитного соглашения может выступать имущество, которое будет приобретено за счет займа ЕИБ”. То есть, можно предположить – все, что будет куплено за кредитные средства, до погашения кредита будет находиться в залоге у кредитора.

В пояснительной записке к проекту решения указано, что за кредитные средства КП “Центр организации дорожного движения” сможет:

– ликвидировать опасные места концентрации ДТП (обустройство островков безопасности с разметкой и знаками, установка устройств принудительного снижения скорости с соответствующими дорожными знаками и др.);

– улучшить перекрестки (обустройство одноуровневых транспортных развязок с главной дорогой по кругу, пешеходных переходов с наибольшей концентрацией ДТП знаками с подсветкой или сигнальными лампами и специальными светофорами с использованием датчиков движения и др.);

– реализовать план мероприятий по маршруту (комплексная замена технических средств регулирования дорожного движения и др.);

– внедрить информационные технологии (модернизация центрального пункта управления АСУДД, строительство линий связи на улично-дорожной сети, строительство светофорных объектов и др.).

В документе  не указано, что, где и когда конкретно будет сделано и сколько это будет стоить хотя бы ориентировочно.

Вместе с тем, на сайте Министерства инфраструктуры опубликована презентация реализации указанного проекта в Киеве, которая дает хоть какие-то представления о том, как все это будет выглядеть в жизни. В презентации сообщается, что на кредитные средства КП “Центр организации дорожного движения”, в частности, обустроит на площади Победы движение по кругу на сложных перекрестках по типу “турборотонда”, обустроит островки безопасности на 6-полосной улице Васильковской, обустроит жесткое барьерное ограждение на мосту Патона с фиксированным количеством полос движения и т.д. Как указано в презентации, реализация упомянутых выше и других подпроектов этого проекта уже согласована между КП “Центр организации дорожного движения” и ЕИБ.

Аргументы за и против

В ходе заседания бюджетной комиссии Киевсовета и.о. директора Департамента финансов КГГА Александр Корень сообщил, что участие в проекте продиктовано недостатком бюджетных средств на такие расходы и выгодной процентной ставкой по кредиту, которую предлагает ЕИБ.

Вместе с тем, многие члены бюджетной комиссии выступили против привлечения кредита от ЕИБ.

Так,член бюджетной комиссии Киевсовета Владимир Левин (фракция “Солидарность”) обратил внимание на отсутствие расчетных данных для реализации этого проекта. Также он отметил, что на самом деле можно найти более выгодные условия по процентной ставке кредита. К тому же, закупка объектов в рамках данного проекта позволит обойти механизм процедуры Prozorro.

Читайте: КП “Центр организации дорожного движения” обвиняют в проведении договорных тендеров

“Если вы все-таки хотите говорить с ЕИБ о финансировании этого проекта, нужно, чтоб каждый из депутатов, который голосует за этот проект решения, понимал к чему на самом деле мы придем. У нас нет на сегодня расчетных данных, которые должны быть первичны”, – сообщил Владимир Левин.

При этом, член бюджетной комиссии Владимир Яловой (фракция “Единство”) считает, что ЕИБ будет диктовать условия при закупке объектов, предусмотренных данным проектом.

“Куда мы будем направлять “евро”? Мы способны решать эти вопросы в Украине. Сколько мы можем кормить иностранные фирмы? У нас есть и институты, и кадры, которые могут решать эти вопросы. Столица с развитой инфраструктурой не может решать элементарные вопросы и должна привлекать для этого “евро”. Я знаю Европейский банк: он не даст кредит, если мы не обеспечим гарантию, что будем покупать светофоры в Европе”, – заявил Владимир Яловой.

В свою очередь, член комиссии Роман Ярошенко (фракция “Единство”) не доверяет европейской валюте.

“Евро – это спекулятивная валюта. Она в течение года по двадцать раз вверх-вниз. Не нужно говорить, что это – эффективная ставка. Эти деньги нужно будет возвращать. Но по какому курсу?” – задался вопросом Роман Ярошенко.

Примечательно, что юридическое управление КГГА в своих замечаниях к проекту решения, в частности, указало – в документе не отражено, что реализация этого кредитного проекта требует софинансирования из столичного бюджета. В свою очередь, управление правового обеспечения деятельности Киевсовета в правовом выводе к проекту решения отметило, что в документе не указано, согласовывало ли Министерство финансов объемы и условия осуществления данного заимствования (кредита. – KV), как это предусмотрено украинским законодательством. В связи с этим юристы Киевсовета не согласовали этот проект решения.

По словам и.о. директора Департамента финансов КГГА Александра Кореня, в данном случае необходимо сначала утвердить этот проект решения, а уже потом – проводить необходимые согласования. В связи с этим в ходе заседания бюджетной комиссии чиновник просил отклонить правовой вывод управления правового обеспечения деятельности Киевсовета. “Без наличия разрешения Киевсовета на привлечение этого кредита мы не можем начать двигаться дальше, подписывать другие документы”, – отметил чиновник.

Отметим, бюджетная комиссия Киевсовета ранее уже рассматривала данный проект решения. 30 июля 2020 года ее члены поддержали этот документ. Повторное рассмотрение указанного проекта решения связано как раз-таки с тем, что в тот же день, 30 июля 2020 года, управление правового обеспечения деятельности Киевсовета подготовило вышеупомянутый негативный правовой вывод к этому документу. Соответственно, члены бюджетной комиссии должны либо поддержать этот правовой вывод (фактически, отравить проект решения на доработку или окончательно “забраковать” его. – KV), либо же отклонить правовой вывод и вынести проект решения в его нынешнем виде на утверждение Киевсовета.

Как неоднократно сообщала KV, столичные власти откровенно не справляются с организацией в Киеве безопасного дорожного движения, что приводит к массовым ДТП, в том числе – с человеческими жертвами.

Так, подчиненные Виталия Кличко, например, уже много лет подряд не могут “сдвинуться с места” в вопросе освещения пешеходных переходов в ночное время. Соответствующая петиция была поддержана горсоветом еще зимой 2016 года, но, как сообщало в феврале 2020 года КП “Киевгорсвет”, на ее реализацию из бюджета Киева финансирование почему-то не выделяется. Депутаты Киевсовета возмущены тем, что столичная администрация бездействует. На пешеходных переходах Киева люди продолжают погибать, так как водители банально не видят пешеходов. Исходя из темпов решения этого вопроса киевскими чиновниками и коммунальщиками, для устранения проблемы “темных дорог”, по всей видимости, необходимо около 100 лет. 

Читайте: Подчиненные Кличко продолжают подвергать опасности киевских пешеходов

Напомним, в феврале 2020 года руководство Киева решило за счет государственно-частного партнерства внедрить систему фиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД) в автоматическом режиме.  Заявленная цель – уменьшить травматизм и смертность на дорогах столицы. Соответствующую инициативу ООО “Безопасные дороги Украины” сперва поддержал Киевский городской голова Виталий Кличко, а потом и большинство (63 депутата) в столичном горсовете. Оппоненты в депутатском корпусе считают, что речь может идти о коррупционном сговоре, который в итоге позволит зарабатывать на штрафах “правильным людям”, а не столичному бюджету.

Читайте: У Кличко решили поручить слежку за порядком на столичных дорогах инвестору

Напомним также, что в последнее время столичная администрация активно занимается привлечением средств разнообразных банковских учреждений. Заявленная цель таких инициатив –  развитие тех или иных сфер городской жизнедеятельности в условиях недостатка бюджетных средств, однако на деле все получается иначе.

К примеру, в июле 2020 года в Киевсовете вскрыли факт наглого шулерства, в котором явно замешаны члены фракции “Солидарность” в столичном горсовете – Андрей Странников, Олесь Маляревич и Валентин Мондриевский. Указанные товарищи умудрились в совершенно другом проекте решения подсунуть депутатам для утверждения пункт о том, что проект лизингового договора по закупке КП “Киевпастранс” белорусских автобусов МАЗ (очень скандальная закупка) ни с кем согласовывать “Киевпастрансу” больше не нужно. При этом, как ранее писала KV, это чревато переплатой из городского бюджета около 10 млн евро. Транспортная комиссия Киевсовета создала рабочую группу, чтобы изучить этот вопрос и передать материалы своего расследования правоохранительным органам. В Киевсовете говорят, что подобных афер на Крещатике, 36 не проворачивали со времен Леонида Черновецкого, и даже представители от “Солидарности” уверены, что в данном случае хотят тупо украсть деньги.

Читайте: Наперсточники при власти? Как команда Кличко покупает для киевлян новые автобусы

КП “Центр организации дорожного движения” с 15 апреля 2015 года возглавляет Виктор Черний (на фото справа от Кличко). Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет Валентин Осипов. Сферу транспорта со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА Александр Густелев.

Департаментом финансов КГГА с 2012 года руководит Владимир Репик. Деятельность этого департамента с 21 декабря 2017 года координирует первый замглавы КГГА Николай Поворозник, который 18 апреля 2020 года был отстранен от выполнения своих обязанностей. 21 апреля 2020 года Виталий Кличко возложил выполнение обязанностей первого зампреда КГГА на Валентина Мондриевского.

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Автор:
Александр Глазунов
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4