КП “Киевпастранс” заказало техобслуживание и проведение текущих ремонтов составов городской электрички на сумму 26,45 млн гривен. Проводить ТО и ремонтировать составы до конца 2019 года будет АО “Укрзализныця”. Других желающих взяться за такой подряд не нашлось.
Как KV стало известно из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 13 сентября 2019 года КП “Киевпастранс” (*) заключило с АО “Укрзализныця” (**) договор на проведение технического обслуживания и выполнение текущих ремонтов электропоездов серий ЭР-9м (производства Рижского вагоностроительного завода. – КВ) и ЭПЛ-9т (производства Луганского тепловозостроительного завода. – KV). Стоимость соглашения составила 26,45 млн гривен.
Согласно договору, подрядчик до конца декабря 2019 года должен выполнить:
-
текущий ремонт 1 электропоезда серии ЭПЛ-9т – 877,36 тыс. гривен;
-
текущий ремонт 8 электропоездов серии ЭПЛ-9т – 1,31 млн гривен;
-
техническое обслуживание 120 электропоездов серии ЭПЛ-9т – 1,3 млн гривен;
-
техническое обслуживание 135 электропоездов серии ЭПЛ-9т – 529,55 тыс. гривен;
-
техническое обслуживание (обточка колесных пар) 4 электропоездов серии ЭПЛ-9т – 103,09 тыс. гривен;
-
весенний комиссионный осмотр 4 электропоездов серии ЭПЛ-9т – 37,63 тыс. гривен;
-
осенний комиссионный осмотр 4 электропоездов серии ЭПЛ-9т – 28,62 тыс. гривен;
-
текущий ремонт 4 электропоездов серии ЭР-9м – 7,10 млн гривен;
-
текущий ремонт 17 электропоездов серии ЭР-9м – 4,21 млн гривен;
-
техническое обслуживание 253 электропоездов серии ЭР-9м – 4,44 млн гривен;
-
техническое обслуживание 318 электропоездов серии ЭР-9м – 1,11 млн гривен;
-
техническое обслуживание 8 электропоездов серии ЭР-9м – 206,18 тыс. гривен;
-
весенний комиссионный осмотр 8 электропоездов серии ЭР-9м – 69,57 тыс. гривен;
-
осенний комиссионный осмотр 8 электропоездов серии ЭР-9м – 53,13 тыс. гривен.
Электропоезд серии ЭР-9м
Электропоезд серии ЭПЛ-9т
Закупка проходила по переговорной процедуре. В КП “Киевпастранс” объяснили это тем, что 20 марта 2019 года и 26 апреля 2019 года были объявлены аналогичные тендеры, но они не состоялись так как для участия в конкурсе было подано менее двух предложений.
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, АО “Укрзализныця” основано в 2015 году. Сегодня предприятие возглавляет Евгений Кравцов. По данным сайта Zакупівлі, за последние четыре года Укрзализниця по результатам участия в публичных закупках заключила 691 договор на общую сумму 3,97 млрд гривен (с учетом нынешнего договора). Самый крупный клиент предприятия – Министерство обороны Украины.
С КП “Киевпастранс” “Укрзализныця” заключила 9 договоров на сумму 146,24 млн гривен. Самыми крупными из них были договора:
-
на выполнение технического обслуживания и текущих ремонтов электропоездов ЭР-9м, ЭПЛ-9т в 2018 году на сумму 33,07 млн гривен,
-
на предоставление услуг пользования железнодорожными путями, диспетчерскими службами, вокзалами в 2018 году на сумму 31,59 млн гривен,
-
на предоставление услуг пользования железнодорожными путями в 2017 году на сумму 27,55 млн гривен.
Напомним, начиная с февраля 2019 года “Киевпастранс” каждый месяц отменяет более 100 рейсов городской электрички. Утренние рейсы отменяются чаще вечерних.
Читайте: В первом полугодии 2019 года “Киевпастранс” отменил более 700 рейсов городской электрички
Отмена рейсов городской электрички неоднократно становилась причиной негодования киевлян, что выливалось в перекрытие пассажирами железнодорожных колей. Последний раз люди перекрыли движение электрички на станции “Троещина-2” 12 сентября этого года.
На следующих день, 13 сентября, в АО “Укрзализныця” объяснили отмену рейсов тем, что КП “Киевпастранс” имеет перед ним многомиллионные долги. Также в АО сообщили об отсутствии действующих договоров на ремонт подвижного состава.
“Киевпастранс”, в свою очередь, обвинил “Укрзализницю” в том, что компания вовремя не выпустила на линию электропоезда городской электрички после ремонта. Кроме того, коммунальщики заявляли, что график движения электропоездов, хоть и составляется “Киевпастрансом”, но регулируется и корректируется “Укрзализныцей”.
Читайте: В “Укрзализныце” назвали свою версию регулярной отмены утренних рейсов городской электрички в Киеве и “Киевпастранс” пытается переложить ответственность за плохую работу городской электрички на “Укрзализныцю”
Также напомним, что проект “Городская электричка” в Киеве начал работу в августе 2009 года на участке – остановочная платформа “Троещина-1” – станция “Киев-Петровка” (в обоих направлениях). Тогда там работало 2 состава электропоездов по договору с Юго-западной железной дорогой об организации перевозок пассажиров ж/д транспортом.
В октябре 2011 года была начата работа “городской электрички” по кольцевому маршруту (было уже задействовано 14 станций городской электрички, работало 10 составов электропоездов).
В январе 2012 года была создана Служба городских железнодорожных перевозок, как обособленное подразделение КП “Киевпастранс”. А в августе того же года КП “Киевпасстранс” получило лицензию на предоставление услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом.
Сегодня Киевская городская электричка курсирует по кольцевому маршруту в пределах киевского железнодорожного узла. Маршрут проходит через центральный железнодорожный вокзал и ЖД-станцию “Дарница” и имеет пересадку на все линии киевского метро и скоростного трамвая.
Ранее KV сообщала, что с 2012 года экс-глава Юго-западной железной дороги Алексей Кривопишин ежегодно получал от КП “Киевпасстранс” более 250 тыс. грн за патент на использование городской электрички.
Читайте: “Киевпасстранс” платит Алексею Кривопишину роялти за городскую электричку
Напомним, что КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко. Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 13 августа 2019 года возглавляет Иван Федоров. Курирует это направление замглавы КГГА Дмитрий Давтян.
* КП “Київпастранс” (код ЄДРПОУ: 31725604)
** АО “Укрзалізниця” (код ЄДРПОУ: 40075815)
Фото: Наш Киев