“Киевавтодор” ищет проектировщика реставрации моста Метро

“Киевавтодор” ищет проектировщика реставрации моста Метро

Коммунальная корпорация “Киевавтодор” объявила тендер на разработку проекта реставрации моста Метро в Киеве. За подготовку проекта готовы заплатить 17,5 млн гривен. Аукцион запланирован уже на 17 сентября 2021 года. Впрочем, стопроцентной гарантии, что он состоится нет. Ведь аналогичный тендер на проектирование реставрации моста Патона уже дважды отменяли и объявили в третий раз.

Как стало известно KV из объявления электронной системы публичных закупок Prozorro, 31 августа 2021 года КК “Киевавтодор” (*) объявила тендер на разработку проектно-сметной документации по реставрации с приспособлением автопроездов моста Метро через реку Днепр. Ожидаемая стоимость закупки составляет 17,54 млн гривен. Аукцион должен состояться 17 сентября 2021 года.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

В соответствии с техническим заданием к тендеру, победителю торгов будет необходимо провести инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскательские работы, научно-проектные работы, в том числе провести документально-протокольную натурную съемку, архитектурные обмеры и подготовить историко-градостроительное обоснование, после этого рассчитать смету, подготовить проект реставрации моста и обеспечить проведение экспертизы проектно-сметной документации.

Также в техзадании указано, что проектировщик при составлении документации должен использовать материалы проектно-сметной документации на капитальный ремонт моста Метро, разработанные ООО “Мостпроект” в 2018 году, и требования законодательства об охране культурного наследия.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Кроме этого, в техзадании указано, что проект должен предусматривать обустройство на мосту автоматической системы мониторинга и управления с функцией взвешивания автомобилей в движении, возможность свободного передвижения по мосту людей с особыми потребностями и велосипедистов, а также видеонаблюдение.

Проектирование реставрации моста Метро осуществляется в соответствии с распоряжением Киевской горгосадминистрации (КГГА) от 26 июня 2009 года №740

Читайте: Киев начал готовиться к реконструкции моста Метро

Ранее KV сообщала, что мост Метро планируют капитально ремонтировать за счет кредита Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) в размере 60 млн евро. Для этого 13 мая 2021 года Киевсовет утвердил соглашение о подготовке кредитного финансирования коммунальной корпорации (КК) “Киевавтодор” (решение столичного горсовета от 13.05.2021 года №1221-1262). Однако точно неизвестно, когда этот кредит может быть оформлен. Также неизвестно, сколько средств из городского бюджета уйдет на погашение процентной ставки по такому займу. По сообщению КГГА, ремонтно-реставрационные работы моста Метро будут первым масштабным обновлением данного сооружения с момента его ввода в эксплуатацию.

Читайте: К реконструкции моста Метро приступят после получения кредита

Отметим, что 100%-ной гарантии нет, что уже в ходе намеченного на 17 сентября 2021 года аукционе “Киевавтодор” определиться с проектантом реставрации моста Метро, поскольку выбрать подрядчика для проектирования реставрации моста им. Патона у этой коммунальной корпорации не получается уже почти год. Дважды по тендерам (объявленные 9 октября 2020 года и 19 февраля 2021 года) на разработку проектной документации по реставрации моста Патона торги не состоялись из-за отклонения всех предложений. В результате 31 августа 2021 года “Киевавтодор” в третий раз объявила аналогичный тендер, аукцион по которому также намечен на 17 сентября 2021 года.

Читайте: “Киевавтодор” никак не выберет проектировщика реставрации моста Патона

Напомним, мост Метро был принят в эксплуатацию 5 ноября 1965 года. Длина моста – 682,64 м. Он представляет собой двухъярусное сооружение для движения метропоездов (верхний ярус, посередине) и автотранспорта (нижний, по бокам). Автор проекта и главный инженер – Георгий Фукс. Мост Метро – первое в мире по размерам прогонов арочное сооружение на сухих стыках. Консоли сложены из отдельных железобетонных блоков, соединенных металлическими болтами. С 2008 года мост имеет статус памятника архитектуры и градостроительства, науки и техники.

Мост Метро вместе с Русановским мостом соединяет правобережную часть Киева с Русановкой, Левобережным массивом, Воскресенкой, Лесным массивом, зоной отдыха – Гидропарком.

С 2018 года было несколько заявлений экспертов о критическом состоянии моста Метро и угрозы его обрушения из-за того, что во время строительства напрягаемые пучки арматур как следует не изолировали. По словам экспертов, уже даже невооруженным глазом на конструкциях видны участки с оголенной и ржавой арматурой и сколотым бетоном. 

Читайте: Киевский метромост в любую минуту может рухнуть и Мост Метро может обрушиться в любой момент, – инженер-проектировщик (видео)

В феврале 2021 года мэр Киева Виталий Кличко заявил о том, что в столице 75 мостов находятся в предаварийном состоянии. Среди них мост Патона и мост Метро. Эти мосты подлежат закрытию, но пойти на такой шаг столичные власти не могут – эти мосты обеспечивают жизнедеятельность города. Пока их работоспособность поддерживают за счет противоаварийных мероприятий и планируют реконструкцию.

Читайте: 75 мостов Киева находятся в предаварийном состоянии, – Кличко

КК “Киевавтодор” основана Киевсоветом в 2002 году. Обязанности генерального директора КК “Киевавтодор” с 19 мая 2020 года исполняет замгендиректора по развитию производства корпорации Александр Федоренко.

КК “Киевавтодор” подчинена Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, обязанности директора которого с 6 апреля 2021 года исполняет первый заместитель директора этого департамента Иван Шпилевой. Деятельность Департамента транспортной инфраструктуры КГГА направляет и контролирует зампредседателя КГГА Александр Густелев, координирует – заместитель председателя КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий Константин Усов.

* КК “Київавтодор” (Код ЄДРПОУ: 03359026)

Фото: Экономическая правда

КиевVласть

Автор:
Олеся Данилова, Алена Момот
Рекомендуємо до перегляду
Не пройшло і три роки: в Ірпені майже 100 млн гривень почали відновлювати будинок на вулиці Миру
Не пройшло і три роки: в Ірпені майже 100 млн гривень почали відновлювати будинок на вулиці Миру
13:00 Місто Ірпінь, яке стало одним із символів стійкості під час окупації Київщини, досі відновлює зруйновані оселі містян. Одним з показових прикладів відновлення є…
Мільйони на папери: як "Київавтодор" переписує свої кошториси
Мільйони на папери: як “Київавтодор” переписує свої кошториси
09:00 Ремонту кожної столичної дороги передує масштабна підготовка у вигляді розробки проєктно-кошторисної документації, яка влітає в добрячу копійку, однак далеко не всі ремонти розпочинають…
Щурячі мікросоми та наночастинки благородних металів: які хімічні речовини й за скільки купували київські ВНЗ у 2024 році
Щурячі мікросоми та наночастинки благородних металів: які хімічні речовини й за скільки купували київські ВНЗ у 2024 році
09:00 Щорічно університети вкладають чималі кошти задля забезпечення освітнього процесу, зокрема розвитку лабораторно-дослідницької діяльності. Торік лише пʼять провідних ВНЗ — Шевченків університет, Київська політехніка,…
Banner
QlU7mDx4